Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы в технологии деятельного подхода по Л.Г. Петерсон.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы в технологии деятельного подхода по Л.Г. Петерсон.
Тема: Комнатные растения. Фикус.
Цель:
1.Познакомить детей с комнатным растением, фикусом и способами ухода за комнатными растениями.
2.Способствовать развитию умения понимать причину затруднения и умение его преодолевать с помощью взрослого.
3.Развивать интерес к миру растений, наблюдательность, логическое мышление.
4.Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
5.Словарная работа: лист, корень, ствол, рыхлить, поливать, вытирать, фикус.
Материал к занятию.
1.Фикус в горшочке.
2.Скрин-шот ( информация о фикусе)
3.Сказка «Фикус».
4.Тряпочки, леечка с водой, лопаточки для рыхления, тазик с водой.
5.Схемы «Что нужно растению».
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию:
На столе стоит фикус.
- Дети посмотрите к нам пришел необычный гость. Кто это?
( Это растение в горшочке.)
2.Актуализация знаний:
- А почему вы решили что это растение?
( Он в горшочке растет, у него много листиков.)
- Я предлагаю вам посмотреть и ответить какие у него листья?
( Они большие, зеленые, блестящие.)
- Погладьте листик . Какой он?
( Гладкий, крепкий, холодный.)
- А зачем этому растению горшок?
( Там земля.)
- А что в земле?
( Корешки.)
- Что у него такое же как у дерева?
( Ствол)
- Конечно у него ствол как у дерева, а на нем листья.
- Покажем как они растут?
Дети за воспитателем поднимают ладони в стороны показывая как растут листочки.
- Дети, а как называется это растение?
3.Затруднение в ситуации:
( Мы не знаем?)
- А как вы думаете, где мы можем это узнать?
(У мамы, у папы, у бабушки, у воспитателя и в книгах.)
- Да , все правильно.
Предлагаю вам послушать и посмотреть сказку об этом растении .
4.Открытие нового знания.
Дети садятся перед экраном, на котором демонстрируется скрин- шот « Жизнь Фикуса».
- В далекой, жаркой стране выросло растение и называлось оно фикус.
- Сначала фикус был очень маленьким, но его поливал дождик, грело солнышко и фикус быстро рос. И вот он превратился в большое растение похожее на дерево. Вдруг налетела пыльная буря и засыпала все листочки пылью. Фикусу стало нечем дышать, (потому что фикус дышит листочками) , не стало видно солнышка. И он убежал к людям, чтобы они ему помогли. Люди были добрые, они посадили его в горшочек, стали поливать, а листики вытерли влажной тряпочкой. Люди поставили фикус на подоконник, чтобы ему было светло и тепло. Фикусу это понравилось и он остался жить у людей в комнате и стал называться комнатным растением, а люди ухаживают за ним.
- Теперь вы знаете как называется наш гость.
( Фикус.)
4.1. Динамическая пауза « Жизнь Фикуса»
Воспитатель: Я предлагаю вам показать каким маленьким был фикус. ( дети приседают вместе с воспитателем)
Воспитатель: На него светило солнышко ( дети встают, поднимают руки вверх и делают круговые движения руками). Дождик фикус поливал (дети потряхивают кистями рук и приседают). Корешки водичку пьют (Дети сжимают и разжимают пальцы на руках). Фикус растет (дети медленно поднимаются). Фикус в дерево превращается (дети разводят руки в стороны и встают на носочки). Ветерок листики качает ( дети качают руками со стороны в сторону). Мы палочки в руки возьмем, земельку вокруг порыхлим ( имитация рыхления земли). Корешки задышали, а ребятки все встали и к нашему цветку подошли.
5.Включение нового знания в систему знаний:
- Ой, ребятки посмотрите на верхних листочках пыль, это наверное пыльная буря запылила их. Давайте их протрем. Смотрите как нужно это делать.
( дети вытирают листики влажной тряпочкой ).
- Теперь они чистые. Теперь им дышать хорошо. Но посмотрите на землю, какая она?
( Сухая, твердая, крепкая.)
-Что нужно сделать?
( Нужно полить водой) . ( учатся аккуратно поливать и рыхлить землю).
- Дети фикусу у нас нравится, но ему одному на столе без друзей будет скучно. Подумайте куда мы его поставим?
( К другим растениям .)
- Почему вы так решили?
( У него будут друзья и на подоконнике много солнышка и тепла.)
Переставляет фикус к остальным комнатным растениям. Теперь у нас появилось еще одно комнатное растение. Как оно называется?
( Фикус.)
- Мы будем ухаживать за ним, а чтобы мы не забыли, что нужно делать ,я предлагаю вам составить схему что нужно чтобы ухаживать за нашим растением ( дети выбирают нужные карточки и ставят их рядом с растением).
6.Осмысление. Итог.
- Молодцы, ребята, вы ничего не забыли и теперь наши растения вас благодарят. И мы рады, что смогли им помочь.
А теперь вспомним с каким растением мы с вами познакомились?
( С фикусом)
- А что для вас было трудно? Кто вам помог преодолеть трудности? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки»
конспект для 2 младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
Конспект НОД для детей второй младшей группы по изобразительной деятельности "Подарок для бабушки"
В публикации отражено комплексное занятие по изодеятельности с детьми второй младшей группы к дню 8 Марта "Подарок для бабушки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...