Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Программное содержание:
Обучающие: - способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
-обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, платочек, сарафан, загадочная и др.
Развивающие:
-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
развивать эстетическое восприятие;
- развивать внимание, память, творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Словарная работа: Матрешка, народная игрушка, деревянная, сарафан, мастер.
Методы
Наглядные: Матрешки, посылка.
Игровые: Игра «Встретимся опять»
Словестный: Пояснение, поощрение, художественное слово.
Оборудование: Колокольчик, деревянные матрешки, посылка, сундук.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята я приглашаю вас зайти в зал, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Здравствуйте!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:- Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг т справа друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам. А вы мне. Теперь подарите улыбку друг другу. Чтоб у нас весь день было хорошее настроение.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес нам посылку. В ней записка, да не простая. В ней загадка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются (матрёшки)
Воспитатель: (Воспитатель достает из показывает матрешку)
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чегож румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель: - А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Давайте мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Воспитатель: Матрешка, старинная русская народная игрушка. Её создал русский народ. Она сделана добрыми, трудолюбивыми руками русских людей.
Много-много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? А какой в ней секрет, я вам покажу? (воспитатель гремит матрешкой)
-Слышите, что-то гремит?
Дети :(Да)
-Посмотрим, что там внутри?
Дети : (Да)
Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.
-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.
Затем гремит и достает маленькую матрешку.
-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!
Собирает матрешки в одну большую матрешку.
Воспитатель: - А кто знает, из чего сделаны матрешки?
Дети: из дерева
- Правильно, из дерева. Значит она какая?
Дети: деревянная
- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)
Воспитатель: Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его, придавая форма. Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие.
Как это получилось?
Дети:
Воспитатель: Верно, украшали красками, расписывали. Каждый мастер старался, чтобы матрешки была красивая и поэтому матрешки такие разные.
- Посмотрите, во что одета матрешка?
Что у нее на голове?
Дети: платок
Воспитатель: А еще во что она одета?
Дети: сарафан)
Воспитатель: Чем украшен сарафан?
Дети: цветами
Воспитатель: Наряд у матрешки какой?
Дети: яркий, красивый, разноцветный
Воспитатель: - Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек.
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что - то говорит:
Я к ребятам собиралась
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко
Ну, скорей, скорей беги
И с матрешкой попляши.
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Ой, ребята, а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.
(открываем сундук)
Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной.
Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая!
Воспитатель: (обращение по имени к детям). Какая матрешка у тебя в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Какая куколка пряталась в большой матрешке?
Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.
Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!
А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше.
Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один.
Матрешкам пора возвращаться в волшебный сундучок. Давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем в сундучок.
Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.
- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
- С матрешкой.
- А понравилась она вам?
Дети: Да
Воспитатель: Но матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили.
Воспитатель раздает раскраски и дарит детям книжку «Матрешки»
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят.
Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
нод на тему "Народная игрушка"...