Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Этот удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка; Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация НОД»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Этот удивительный песок»
(Средняя группа)
Выполнила:
Леонтьева Е.В.
Воспитатель
МБДОУ «Рябинушка»
Программное содержание:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка;
2. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
4. Обогащать словарь за счёт слов: сыпучий, песчинки, песок пропускает воду, лупа.
5. Закрепление порядкового счета.
6.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материал:
Кукла- Буратино, «чудесный мешочек» с песком, песок, одноразовые стаканчики – прозрачные, ложечки, палочки, тарелочки, лупы, баночки с воронками, иллюстрации с изображением времени года весны и лето, фартуки и головные уборы, «подарок», презентация о песке.
Ход НОД.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь…обнимитесь…
Поиграли мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Воспитатель: Ребята, смотрите следы! Интересно кто к нам приходил? Давайте пойдем по следам и узнаем.
(Дети вместе с воспитателем идут и находят Буратино с чудесным мешочком)
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Поздравляю вас с наступлением лето!
Воспитатель: Ребята, а разве у нас сейчас лето? (Ответы детей).
Буратино: Почему не лето, солнышко светит, на улице тепло, значит лето.
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью картинок расскажем Буратино, почему сейчас не лето (ещё не растаял снег, на деревьях набухают почки).
Воспитатель: Буратино, а что это у тебя в руках? («чудесный мешочек»)
Буратино: Пощупайте и попробуйте отгадать, что я вам принес (сахар, песок, соль). ( Воспитатель и ребята определяют, что там песок)
Буратино: Я шел к вам в гости и увидел, что песок лежит везде, а зачем он нужен и что с ним делать, я не знаю! А вы знаете?
Воспитатель: Конечно знаем, правда Ребята. Я предлагаю рассказать и показать Буратино про этот «удивительный» песок с помощью опытов. Садитесь за столы, но помните, что с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза, а для этого мы оденем фартуки и головные уборы.
Опыт 1.
Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Возьмите стаканчик с песком и ложку. Насыпьте в тарелочку 1 ложку песка.
Вопросы к детям:
- Легко ли сыплется песок (легко)
- Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий).
- А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится).
- А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется (увеличительное стекло).
Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа. Давайте вместе скажем лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.
- Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Давайте вместе скажем «песчинки»
- Как выглядят песчинки?
Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка).
- Похожи ли песчинки одна на другую?
- Чем похожи и чем отличаются? (Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Вы будете маленькие песчинки.
Игра с геометрическими фигурами «Найди свою песчинку»
Правила игры: каждому ребенку дается карточка с геометрической фигурой. Под музыку дети ходят, бегают, но как музыка перестала, нужно найти соответствующую фигуру, такую как на карточке и закрыть её.)
Опыт 2
Теперь возьмите пустой стаканчик и насыпьте 3 ложки песка.
В один стаканчик с песком налейте воды.
-Какой стал песок? (мокрый)
А теперь возьмите палочку и воткните её в стаканчик с сухим песком, возьмите еще палочку и воткните в стаканчик с мокрым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце.
- В какой песок легче поместить палочку в сухой или мокрый?
Вывод: В мокрый песок, палочку воткнуть труднее, потому что песчинки «держаться друг за друга».
А в сухом песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче.
Мы ведь уже знаем, что песок — рыхлый, рассыпчатый.
Опыт 3
Вытащите палочки из стаканчиков, и положите на поднос.
Возьмите стаканчики в руки.
- Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой?
А давайте проверим. А помогут нам в этом весы и Варя и Коля.
Варя вешает стаканчик с сухим песком, а Коля с мокрым.
Вывод: мокрый песок тяжелее, чем сухой.
(Воспитатель, обращается к Буратино)
Воспитатель: Буратино, ты наверное устал сидеть? Да и мы с ребятами трудились и немножко устали. И я предлагаю поиграть в игру:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше поднимитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И друг – другу улыбнулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали. (игра проводится 2 раза)
Опыт 4.
-Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду?
Давайте это проверим. У вас на столах стоит баночка с воронкой, насыпьте в воронку сухой песок и налейте воды.
-Что происходит с водой? (она проходит через песок)
Молодцы ребята, протрите руки влажной салфеткой от песка.
Сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:
Сухой песок сыпучий;
Песок состоит из песчинок;
Мокрый песок тяжелее сухого;
Песок пропускает воду.
Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.
(Показ презентации)
- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
-Песок используется в гололёд, для посыпания дорожек, чтобы не было скользко.
-Песок используется для детских игр. А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке.
И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок ладошкой, а затем палочкой нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, чтобы на улице стало тепло и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть с песком.
Воспитатель: Буратино, так ты понял, что это не простой песок, а «удивительный»?
Буратино: Спасибо ребята, что мне рассказали и показали много нового и интересного. Теперь я точно знаю, что на улице весна и совсем скоро придёт лето, и чтобы вам было интересно играть на участке с песком, я приготовил для вас подарок (лопатки и формочки для песка). Прощается и уходит.
Группа «Почемучки» МБДОУ «Рябинушка»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
Конспект непосредственной организованной деятельности "Этот удивительный мир космоса"
Коспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет, с целью расширить представления детей о космосе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Эти удивительные камни"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему: "Эти удивительные камни". Для знакомства детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями. Учить самостоятельно делать ...
конспект Проектно-исследовательской деятельности "Этот удивительный песок"
Конспект проектно-исследовательской деятельностидля детей старшей группы «Этот удивительный песок». Цель: Создание условий для развития познавательно –исследовательских интересо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот удивительный эксперимент»
laquo;Волшебная сила воды»...