Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вотинцева Людмила Иосифовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей с использованием экспериментально-исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_etot_zagadochnyy_kosmos.docx785.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Этот загадочный космос"

Назначение: Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы.
Автор работы: Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки». 
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей с использованием экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи: 
Образовательные:
Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). 
Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, комета, телескоп, Млечный путь.
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность, исследовательские способности. 
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Прививать детям навыки здорового образа жизни.
Оборудование: интерактивная доска, картинки: с изображением первых космонавтов, ракеты, созвездий, Млечного пути, космоса, чёрной дыры, спутника, планеты Земля с видом из космоса; глобус, большой жёлтый шар, горошина и большой мяч.
Предварительная работа: выучить физ. минутку про космос, выучить стихи про космос, рисование космоса с помощью техники Триз (свечой), рассматривание картин и видеороликов про космос и космонавтов.

Ход.

Мотивационный момент:
Звучит музыка и на экране появляются картинки с изображением снимков из космоса.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_ff1563495e18049c7867cd643f135672.jpeg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_c057831865cf239a3663c63fc897e874.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_a121b582c57cb26f2cb9357fbfc66135.jpeg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_9c34a8e4320cc819574a9090a0637e4c.jpg.jpg


На этом фоне звучит стихотворение Н.Цветковой:
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвется с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?

Воспитатель:
Как вы думаете ребята, что это? 
Дети: космос.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в космосе всё находится, где попало или есть какой – то порядок?
Воспитатель:
Космос –это загадка для человека. Дети, а вы хотели бы разгадать загадки космоса?
(Ответы детей)
На экране появляется картинка планеты Солнце.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_dee6f78d9923fb253257ac9ec36e83b2.jpg.jpg

Воспитатель: Что это? (планета Солнце).
Ребёнок читает четверостишие: 
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Воспитатель: Ребята, давайте решим, почему первым на экране у нас появилось Солнце?
(ответы детей)
Воспитатель: Это самая важная звезда . Почему она важная, попытаемся с вами доказать. Вокруг неё образуется Солнечная система. 
На экране появляется изображение Солнечной системы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_f83e22bccd8e6a7408047f51f50e6855.jpg.jpg


Жизнь нашей планеты зависит от нее. Сейчас мы с вами проведём эксперимент и попытаемся подтвердить, что наша жизнь зависит от Солнца. 
Эксперимент 1: Какое оно Солнце? (Большое, горячее, ласковое, тёплое, светящееся, …). Значит, оно даёт тепло. Вот этот большой жёлтый шар будет солнце.
Мы с вами уже изучили, как называется наша планета? (Земля). Чем мы можем заменить у нас в группе планету Земля? (глобусом)
(воспитатель вместе с детьми подводит детей к выводу почему меняется день и ночь на земле и времена года в зависимости от расположения планеты Земля от Солнца.). 
Эксперимент 2: Сравнить размеры Солнца и Земли, мы можем, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это большой мяч. Солнце-это горящая планета, может ли Земля находится рядом с Солнцем? (нет, сгорит)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а планеты Солнце и Земля одни или их много? (ответы детей) 
Воспитатель: Все планеты вокруг Солнечной системы называют Вселенной. ( На экране появляется картинка с расположением всех планет в Солнечной системе.) 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_6c82701bdfcc2c426ec8c499a76b9c51.jpg.jpg


Ребёнок читает стихотворение А. Хайта:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета.
Под названием Плутон.
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. Почему мы видим звезды маленькими?
Эксперимент 2: Воспитатель просит детей подойти к окну и рассмотреть предметы на улице вблизи и вдали. Почему одни и те же предметы становятся больше или меньше?
Воспитатель: Давайте найдём расположение нашей планеты. 
Ребёнок читает загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Воспитатель:Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, Как вы думаете, почему? (Потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура.)
Воспитатель: Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).
А вы хотите отправиться в космос? 
Физминутка:
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
Сели все мы на ракету –
В космос улетели (поднимаем ручку вверх).
Воспитатель:Как называется профессия людей, которые отправляются в космос для работы, чтобы проводить там исследования? (космонавты).Наши Российские космонавты первыми полетели в космос. Это Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова.
А вы знаете сколько всего космонавтов в мире ? На 25 ноября 2014 года насчитывается 558 человек из них женщин - 59( На экране появляются фотографии Российских космонавтов: Гагарин, Титов, Николаев, Терешкова,…)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_308141c4a234a4a354db8fb93e23309f.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_e7531ac40445770f4585f16aee9c91fb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_a261ae61968965e55e9028f9173225e5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_0f4f9b37a895a5407eb516a9f8d76509.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_4891c3d9d376fdf4fb002831c9b957e6.jpg.jpg


Воспитатель: Дети, каким, по-вашему мнению, должен быть человек, который отправляется в космос? (смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным,…).
Воспитатель: Что для этого нужно делать с детских лет? ( заниматься спортом, учиться, стараться много узнать, изучать космос, заботиться о своём здоровье,…).
Воспитатель: Сейчас мы проверим свой ум и попытаемся отгадать загадки.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_41e8a7669c0f5312b8cd70c7d9509502.jpg.jpg


В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_43694e13694626fc2dd259015a8c17c9.jpg.jpg


На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_a5d6b98db342e26c2caafbbe68bd6930.jpg.jpg


Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_893b07cb10e1fb8b88d53672d94476ac.jpg.jpg


Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_097b60bbc833bf7a890346fceef468f0.jpg.jpg


У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_d1f1240a9648d6ff63b17151858875e4.jpg.jpg


Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_71b00e43dad87106cf7e053c7614b3ba.jpg.jpg


Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/27013_69713747efb613b874083a4b3e799161.jpg.jpg


Воспитатель: Ну это не все ещё загадки космоса. Их множество. Вы хотите узнать больше о космосе. Вам помогут эти книги ( Воспитатель вносит книги о космосе). Вы, если хотите, их можете рассмотреть. Тот, кто желает, может нарисовать картинку "Таинственный космос" для выставки с помощью свечки (Технология Триз), из конструктора можно построить ракету и полететь в космос. (Дети выбирают по желанию разнообразные виды деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».

Данный  конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться  с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса».

Автором представлен конспект для детей подготовительной группы "Тайны космоса"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе, планетах, первом космонавте, Дне космонавтики.Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор дет...