Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Удивительные свойства воды» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя Образовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов города Новочебоксарск Чувашской Республики»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Удивительные свойства воды»
(старшая группа)
Выполнила: Тюкалова
Татьяна
Валерьевна
г. Новочебоксарск
2018
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская. Ознакомление с
миром природы.
Тема: Удивительные свойства воды.
Продолжительность: 25 минут.
Группа: старшая группа (5- 6 лет)
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды; Развивать навыки проведения
лабораторных опытов.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,
Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать
загадки.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через
знакомство с техникой проведения опытов с водой;
мышление, внимание, память, любознательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и
наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
испарение, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде,
формировать навыки повседневного природоохранного поведения в
отношении водных запасов.
Материал:
для опытной работы- зеркала, халаты, шапочки, пластиковые стаканы
по 2 шт. (с надписью 1,2) салфетки, камешки, пуговицы, блюдца,
кусочки льда. Ароматизированное масло, ложечки. Презентация.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
— Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему, вы
узнаете сами, если отгадаете загадку:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»
Что это -? или
« В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.»
Дети: Вода
Воспитатель:
- Да, верно, а сейчас мы станем настоящими учеными и сегодня будем
продолжать опыты с водой и исследовать ее свойства.
-Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте
правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью
для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.
-Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: - А вы ребята, как думаете, для чего вода нужна
человеку?
Дети: пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения,
мыть посуду и т. п.
Воспитатель: Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же
доказывает, что в каждом из нас есть вода?
Дети: Это и слезы, слюни, пот, кровь.
1. Опыт. «У человека в организме есть вода»
Воспитатель: Возьмите в руки зеркальца, подышите на них
приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь пальцем до зеркала. Что вы
чувствуете?
Дети: пальчик стал влажным.
Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её
теряет.
2. Опыт. «У воды нет своего вкуса»
Воспитатель: У воды есть вкус?
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды
вкус?
- А теперь в другой стаканчик с водой добавьте сахар. Попробуйте.
Какая на вкус стала вода? (сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду в стаканчике с №1. Есть ли у неё вкус?
Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет
своего вкуса)
Воспитатель:
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и
взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и
сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является
растворителем.
3. Опыт «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она
пахнет? (ответы детей)
Теперь я добавлю вам в стаканчик капельку ароматизированного масла,
а вы перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с
водой? Чем она пахнет (вода изменила запах).
Вывод: вода не имеет запаха.
4. Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель:
- Ребята, что обозначает слово «прозрачный»? (ответы детей) Перед
вами набор мелких предметов: пуговицы, камешки.
- Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная.
- Опустите предметы в стакан с водой. (Дети бросают в воду предметы,
они видны.)
-Загляните в стакан. Что вы видите в нем?
- Значит какая вода? (прозрачная).
5. Опыт «Вода не имеет свою форму»
- А теперь давайте перельём воду из стакана в «блюдца». Обратите
внимание. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает
форму этой посуды. – Значит, что мы можем сказать о
форме воды? Вывод: вода не имеет формы.
- А какое свойство воды мы использовали, чтобы провести этот опыт?
(вода жидкая и может литься, течь и принимать форму того сосуда, в
который мы ее налили.)
Физкультминутка «Сказка про капельки». (игра-импровизация)
- А теперь мы с Вами поиграем.
Я буду - мама Тучка, а вы - дети – Капельки, и им пора отправляться в
путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают,
разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали,
поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе
и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют
ручейки,
взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой
речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в
большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-
пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по
кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что
мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко п
ригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими,
потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем
вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка,
вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели,
прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной
побудьте, я без вас соскучилась.
Итог: - Ребята, наше исследование подходит к концу. Что интересного
мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?
(вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы.
- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"
Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.
Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница - вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....