Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй ранней группы на тему: «У осени в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй ранней группы на тему:
«У осени в гостях»
Калачева О.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5
«Айгуль» п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2016 год
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим
Дата | 06.12.2016 |
Тема | Овощи, фрукты |
Программа
| «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Возраст | 2-3 года |
Тип ООД | Закрепление и обобщение полученных зананий |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Цель | Закрепить представление детей о понятиях «овощи», «фрукты»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, активность, чувство слова, взаимопомощи. |
Развивающие | Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками. Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение). Развитие познавательной мотивации. Развитие навыка диалогической речи. |
Образовательные | Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький). Стараться классифицировать и называть овощи и фрукты, где они растут. |
Планируемый результат | Сформирование знания об овощах и фруктах.. |
Методы и приемы | Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: собирание овощей и фруктов. Игровые: подвижная игра, пальчиковая игра игровые ситуации. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: картинки с изображением осенней погоды, раздаточный материал: картинки с изображением фруктов и муляжи овощей, грядка из темно-коичневой ткани, речка из голубой ткани, кораблик; музыкальное сопровождение: песенка Е. Железновой «Автобус» |
Организация детей | Полукругом возле мольберта, свободное размещение во время подвижной игры. |
Индивидуальная работа | С детьми, которые не могут справиться с заданиями проводится работа в игровой форме (повторение овощей и фруктов, большой, маленький). |
Предварительная работа | Знакомство детей с временем года «Осень», рассматривание иллюстраций с овощами, фруктами, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в огороде, что растет на деревьях, в саду. |
Структура ООД (10 мин) |
|
Ход ООД | 1.Дети проходят и встают около воспитателя. Воспитатель в роли Осени: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто я? -Правильно, я –Осень. Я хочу у вас попросить о помощи, мой урожай уже созрел, помочь мне собрать некому. Вы поможете мне? -Но сначала нам надо переодеться, потомучто в моем краю холодно и сыро вот прям как на этих картинках. Что нам следует одеть? (курточку, сапожки, шапочку, взять зонтик) Воспитатель: -Правильно. Но до моей страны далеко, на чем же мы поедем? (на автобусе); мы едем на автобусе под песню Е. Железновой «Автобус», выполняя движения.
2. Воспитатель: -Вот мы и добрались. Ребята посмотрите, а что это такое? (огород). - Давайте соберем урожай с огорода и будем называть тот овощ, который положили в корзину. (дети кладут овощи в корзину и называют его, определяя его цвет и форму; огурец зеленый, длинный; лук желтый и круглый ит.д.) - Спасибо большое ребята вы мне помогли собрать все овощи с огорода. Так что же мы собрали, как мы можем назвать их одним словом? (овощи) - Правильно, молодцы! Хотите отдохнуть и поиграть? (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, А потом все жмем, жмем! 3.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, во время игры мы и не заметили как очутились в моем саду. И здесь мой урожай не собран! Поможете мне? (Да!) Воспитатель: Называйте фрукт и кладите его в корзину. (это яблоко, банан, апельсин, груша, виноград) Яблоко какого цвета? (Зеленого и красного) - Ребята, а как одним словом назвать эти плоды, что мы собрали в корзину? (фрукты) - Правильно! Молодцы! А где они растут? (на дереве) Воспитатель: -Мы хорошо с вами потрудились, хотите поиграть? (Да!) Пальчиковая игра «Апельсин» Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок) Эта долька для утят, Эта долька для бобра, (трясем кистью руки) 4. Воспитатель: Ребята посмотрите из –за того что в моей стране идут часто дожди из маленького ручейка разлилась длинная речка! Как же вы попадете домой? Может мы поплывем, только на чем? (на кораблике) - Правильно ребята! Только нам нужен капитан! Кто будет капитаном? (один из детей отзывается) - Хорошо, а чтобы нам не скучно было плыть, мы прочитаем стишок кораблик. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» (дети проговаривают его вместе с воспитателем) Матросская шапка, За мной по пятам 6. Воспитатель: Вот мы и добрались до дома! Спасибо вам ребята за помощь! Вы мне очень помогли! - Расскажите что мы с вами делали? (собирали, овощи, собирали фрукты, ездили на автобусе, плыли на кораблике) -Правильно, ребята! Теперь мне пора домой, ведь на дворе уже зима и мне пора уходить. Досвидания! (Досвидания!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (2-3г)
Тема:"День рождения зайчика"...