Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (2-3г)
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема:"День рождения зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya._iyun_2023.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"
города Рубцовска Алтайского края
658201, улица Мира, 4
тел.: 8(38557) 2 22 01, email: rostochek1981@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «День рождения зайчика»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50 «Росточек»
Шепеткова Юлия Евгеньевна
Рубцовск 2023
Конспект занятия
Интегрируемые образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Обучающие задачи: узнавать и называть животных таких как: заяц, лиса, ёж, медведь. Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на поставленный и понятный вопрос воспитателя.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание помогать; воспитывать любовь к животным.
Методы и приёмы:
- Словесные: вопросы к детям, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
- Практические: Дидактическая игры «Подбери по цвету», «Соберем грибочки»;
- Наглядный: использование дидактический материалов, показ воспитателя;
- Игровой: игровая ситуация.
Словарная работа: колючий, большой, маленький, заяц, медведь, ёж, лиса.
Оборудование: музыка «звуки леса». Вазы и цветы зеленые, желтые, красные, синие. Игрушки: заяц, лиса, еж, медведь. Ёлки (из картона), береза, пенек, поляна с грибами (большими и маленькими), большие и маленькие корзины для грибов.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| Педагог: Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим проснулись ли мы. С добрым утром глазки вы проснулись? С добрым утром ушки, вы проснулись? С добрым утром ручки, вы проснулись? С добрым утром ножки, вы проснулись? Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись! | Цель: настроить детей на занятие. Установить положительно-эмоциональный фон. |
Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Заяц! - В лесу - Медведь Дети прощаются с медведем и идут дальше по лесу. Перед детьми стоят береза и пенек. - Ёж - Здравствуй! - Колючий - Яблочки и грибочки - Много! - Большой - Маленький - В большую корзину - Потому что это большой гриб - Лиса! - Здравствуй! - Круг, квадрат, треугольник, | В-ль: Ребята вы любите ходить в гости, в группу нам пришло письмо от кого узнаете, если загадку отгадаете: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. В -ль: где живёт заяц? По длинной дорожке пойдём, в гости к зайцу попадём. вот мы и пришли в лес. Ребята кто это? Давайте поздороваемся с медведем. Педагог: Смотрите Мишка собрал цветы, и просит нас помочь ему, расставить цветы по цветным вазам. (Дети берут по одному цветочку и опускают в кармашек на вазе, подбирая цветок по цвету к вазе) - Какие молодцы! В -ль: А кто здесь за пенечкам сидит? Отгадайте загадку: Сидит, пыхтит под елками Смешной зверек с иголками. Правильно! Ребята, давайте поздороваемся с ежом. Здравствуй! Ребята, какой ёж? В -ль: ребята, что ежик любит кушать? Давайте найдем ежу полянку с грибами. В -ль: ребята, сколько на полянке грибов? В -ль: ребята, давайте соберем грибы для нашего ёжика. (Дидактическая игра «Соберем грибочки») В -ль: это гриб большой или маленький? Большой мы положим в большую корзину, а это какой гриб? Его мы положим в маленькую корзину. (Имя ребёнка), этот гриб куда ты положишь? Почему? (потому что это большой гриб) В -ль: ёж говорит вам спасибо. В -ль: А кто здесь под елочкой сидит? Отгадайте загадку: Всех в лесу она хитрей, Шуба рыжая на ней, Хвост пушистый, А краса. Как зовут её? В -ль: Правильно это лиса. Давайте поздороваемся с лисой. Здравствуй, лиса! В -ль: Ребята лисичка просит нас помочь ей украсить платочки для зайчика. В -ль: Украшать мы их будем геометрическими фигурами. В -ль: Давайте рассмотрим платочек, какие фигуры вы видите? В -ль: Лиса говорит вам спасибо. Платочки возьмите и зайчику подарите. | Цель: привлечь внимание детей, настроить на совместную работу. перед детьми две дорожки длинная и короткая Воспитатель спрашивает у медведя, почему он грустный. Вазы на мольберте. Цветы в тарелочке. Цель: закреплять знания о цвете. Цель: учить произносить слово «колючий», закрепить знания о понятиях «много», «большой и маленький» Воспитатель и дети подходят к полянке с грибами. Дидактическая игра «Соберем грибочки». Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине. Дети разбирают грибы по величине. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить распределять предметы аналогично показанным, развивать художественно-эстетический вкус. Дети раскладывают геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг на платочках (украшают). |
Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- К зайцу - Зайчика, медведя, ёжика, лисичку. (Ответы детей) | В -ль: Ребята кому мы ходили в гости? В -ль: Каких животных мы встретили в лесу? В -ль: ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? | Цель: подвести итог, закрепить знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»
Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....