Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (2-3 г) Тема: "Большие и маленькие шарики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шепеткова Юлия Евгеньевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"

города Рубцовска Алтайского края

658201, улица Мира, 4

тел.: 8(38557) 2 22 01, email: rostochek1981@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Большие и маленькие шарики»

Подготовила: воспитатель  МБДОУ                          «Детский сад № 50 «Росточек»

Шепеткова Юлия Евгеньевна

Рубцовск 2023

Конспект занятия

Образовательная область: познавательная        Возрастная группа: вторая группа раннего возраста        

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи: учить различать величину предмета и называть шарик большой, шарик маленький, определять цвет, производить действия с предметами.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать желание взаимодействовать с игровыми персонажами. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: вопросы к детям, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы.
  2. Практические: выполнение детьми практических заданий.
  3. Наглядный: использование дидактический материалов, показ воспитателя.
  4. Игровой: сюрпризный момент.

Оборудование: большие и маленькие шарики одного цвета (синий) по количеству детей и для воспитателя, коробка большая и маленькая, полоски бумаги большая и маленькая (дорожка), игрушка заяц, игрушка саночки, корзинка, деревянные бусы со шнурочками.

Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу.

- Поздороваться

- Здравствуйте!

Под музыку дети повторяют движения за воспитателем.

Дети сидят за столами.

- Зайка!

- Здравствуй, зайка!

Дети заглядывают в корзинку и отвечают:

- Шарики!

- Да!

  1. Приветствие

Воспитатель приглашает детей в группу (проходят в центр группы).

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать?

- Правильно, поздороваться, скажите дружно: здравствуйте!

- Мы с вами знаем песенку приветствие, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться!

- Повторяйте за мной!

- Вот как наши детки умеют здороваться!

- Молодцы! Проходите за столы, присаживайтесь.

  1. Сюрпризный момент

Раздаётся стук, за дверью воспитатель находит зайчика (на саночках корзинка с игрушками).

- Кто это ещё к нам пришёл?

- Правильно! Поздоровайтесь!

З: Здравствуйте ребята! (воспитатель ставит корзинку на стол, дети подходят и смотрят)

- Ребята, зайчик пришёл к вам в гости и принёс с собой игрушки! Посмотрите и скажите, что принёс зайчик?

- Правильно!

З: Ребята, я принёс шарики и хочу с вами поиграть! Согласны?

2 мин

Цель: настроить детей на занятие. Установить положительно-эмоциональный фон.

Включается аудиозапись «Здравствуйте ладошки».

Цель: доставить детям радость, психологически раскрепостить их, вовлечь в совместную деятельность.

В корзинке шарики синего цвета большие и маленькие

 Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Синего.

- Разные шарики!

Дети катают шарики в ладошках, обследуя их. Произносят за воспитателем слова: большой шарик, маленький шарик.

 

Дети подходят к столу.

- Разные.

Дети подходят к коробкам и раскладывают шарики, ориентируясь на размер.

Дети встают со своих мест и подходят к зайчику.

- Да, разные, большая дорожка и маленькая дорожка.

Дети повторяют действия воспитателя, катают шарики по дорожкам двумя руками, перебирая пальчиками шарик.

  1. Исследовательская деятельность

Дети за столами, воспитатель раздаёт каждому ребёнку шарики: большой и маленький.

- Ребята, какого цвета принёс зайчик шарики? (синего)

- Правильно, синего, как небо!

(Прошу нескольких детей повторить за мной: -какой шарик? –синий!)

- Ребята, а шарики одинаковые или разные по размеру? Ксюша скажи какие они? (разные)

- Правильно, молодец!

- Посмотрите ребята, есть шарики большие и маленькие. (показывает) Возьмите большой шарик, вот такой (показывает). Он не помещается в ладошке, сожмите – это большой шарик

(обследуем шарики, сжимая в ладошках, прокатывая)

-Посмотрите, он круглый, его можно катать в лдошках, это шарик.

Это большой шарик.

(Воспитатель просит детей произносить слова: шарик большой)

- Теперь возьмём другой шарик.

- Это маленький шарик. Сожмите ладошку, шарик спрятался в ладошке, он маленький. (обследуем шарик)

- Скажите, какой шарик у зайчика, большой или маленький?

  1. Дидактическая игра «Разложи по размеру»

Воспитатель предлагает детям две коробки разного размера для того, чтобы разместить в них шарики подходящего размера: в большую коробку – большие шарики, в маленькую – маленькие

- Ребята, у нас есть вот такие красивые коробочки (коробки стоят на соседнем столе)

- Скажите, они одинаковые по размеру или разные? (это большая и маленькая коробка)

- Посмотрите, в большую коробку можно поставить маленькую.

З: Ребята, давайте поместим большие шарики в большую коробку, маленькие – в маленькую.

- Алиса, какой шарик ты взяла? (большой). В какую коробку его нужно положить?

- Артём возьми маленький шарик! Куда его нужно положить? (в маленькую) Правильно!

Воспитатель задаёт вопросы, подсказывает, поясняет.

- Молодцы ребята! Зайка, посмотри, все шарики лежат на своём месте.

- Какие шарики лежат в большой коробке?

- Какие шарики лежат в маленькой коробке?

  1. Физкультминутка

- Ребята, зайка хочет показать вам, как он играет в лесу со своими друзьями зайчатами. Давайте вместе с ним поиграем!

Воспитатель предлагает детям встать рядом с зайчатами (центр группы).

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают.

Не идёт ли волк.

 Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – вдохнуть и потянуться.

 Три – в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

- Молодцы, понравилось играть? Зайчик ещё одну игру вам приготовил.

  1. Игровая ситуация «Прокати шарики по дорожкам»

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

- Посмотрите, в зимнем лесу есть вот такие дорожки! Они разные или одинаковые? (большая и маленькая)

- Какой шарик покатится по большой дорожке? (большой), а по маленькой дорожке? (маленький)

Воспитатель предлагает покатать шарики по дорожкам, показывая, как это делать (перебирая пальчиками шарики).

- Возьмём сначала большой шарик, он у нас в большой коробке. София, где большой шарик? По какой дорожке он покатится? (по большой) Покажи, где большая дорожка. Правильно, молодец!

2,5 мин

Цель: обследование предмета, сравнение, формирование понятий о величине: большой, маленький.

1 мин 30 с

Цель: развивать умение группировать предметы разные по размеру в однородные группы.

1 мин

Цель: развитие координации движений, внимания, развитие умений повторять движения по показу воспитателя, снятие напряжения.

1,5 мин

Цель: совершенствование предметных действий, развитие движений и ловкости у детей.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети раскладывают шарики в коробки.

Дети прощаются с зайчиком.

- Хорошо, мы покатали шарики по дорожкам, теперь шарики вернутся на место, большие шарики в большую коробку, маленькие – в маленькую.

Воспитатель задаёт вопросы:

- какой шарик?

- какая коробка?

- Молодцы ребята, как хорошо у вас получалось катать шарики, раскладывать их в коробки по размеру. Понравилось вам играть с зайчиком? (Да)

З: Мне тоже понравилось с вами играть.

- Зайка, у тебя такие игры интересные, мы сравнивали шарики по размеру, помогали тебе разложить их в коробки, катали шарики по дорожкам.

Было очень весело!

З: Ребята, я принёс вам ещё одну игру, это маленькие шарики, из них можно делать бусы, собирать шарики на шнурочек.

Мне пора уходить, я спешу к своим другим друзьям. В эту игру вы поиграете без меня. Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!

1,5 мин

Цель: подвести итог, закрепить новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....