Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_3_1.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности
ФЭМП во второй младше группе
Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Выполнила воспитатель:
Ю.А. Зеленцова
г.о.г Шахунья
2021 г
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах, продолжать формировать умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура).
Задачи:
- Образовательные:
- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков
по образцу (без счета и называния числа). - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Демонстрационный материал: Демонстрационное полотно на липучках, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал: Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), наборное полотно с липучками, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Части ООД | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Ход ООД Деятельность педагога | Деятельность детей Форма организации детей | Время |
| Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе | Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил. Круг широкий вижу я, Мы сперва пойдём налево, А потом пойдём направо. В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, и занятия начнём. | Дети стоят по кругу и вместе с воспитателем повторяют стихотворение, затем присаживаются на свои места за столы. | 2 мин |
| Сюрпризный момент для привлечения внимания детей. Введения сказочных героев - кукол Вопросы для уточнения знаний детей Вопросы для уточнения знаний детей И/у «Поровну» - развитие внимания, закрепление знаний о количестве предметов. Физическая пауза для предупреждения и снятия утомления детей Д/и «Найди пару» - закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цветах. |
Собираем бусы для Маши и Даши. На демонстрационном полотне с липучками выложены бусы (круги) В: Это бусы Маши. Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши: кладем одну бусину еще одну и еще одну. В: Что можно сказать о количестве бусинок на бусу Маши и Даши? Куклы Маша и Даша говорят детям спасибо.
Кукла М: На верхней полоске наборного полотна с липучками выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? Сколько треугольников вы положили? В: Сколько треугольников вы выложили? Кукла Д: На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. В: Ребята, давайте теперь сделаем так, чтобы и квадратов и треугольников стало поровну. Что нужно для этого сделать? Физкультминутка Потрудились мы не мало, И чтоб с пути нам не свернуть, Предлагаю нам, ребята, Всем немного отдохнуть. Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. Головою покачали И как зайцы поскакали. Парами покружимся Весело подружимся
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры — квадраты». Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур. | Ответы детей Дети повторяют действие у себя на столах Дети собирают бусы для куклы. Ответы детей: Бусинок у Маши и Даши поровну. Звучит дудочка, дети выкладывают фигуры. Ответы детей: много Ответы детей: Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много. Звучит дудочка, дети выкладывают фигуры. Ответы детей: один Ответы детей. Дети уравнивают количество треугольников и квадратовлюбым способом. Шаги, руки на поясе Наклоны головы влево, вправоПрыжки на месте Парами кружатся, «лодочка»Обнялись Дети выполняют задание | 2 мин 4 мин 3 мин 2 мин |
| Рефлексия – подведение итогов занятия | Ребята, мы помогли Маше и Даше собрать бусы? Как помогли? Что нового узнали? А понравилось ли вам? Мы с вами сегодня молодцы! | Дети встают в круг и отвечают на вопросы. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Технология игрового обучения....
Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.Задачи:Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подхо...
Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"
Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задач...