Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует загадки, беседу, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_znakomstvo_s_kitami_i_depfinami.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов
« Знакомство с китами и дельфинами»
в младшей группе №5 « Семицветик ».
Вос-ль: Герман Г.Г.
Цель : Дать представления о китах и дельфинах( где живут, внешний вид) . Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к китам и дельфинам.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов .
Развивающие: Упражнять в умении пользоваться кистью, развивать мелкую моторику, закреплять знание синего и голубого цветов.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, воспитывать желание слушать и отгадывать загадки. Воспитывать доброе и бережное отношение к китам и дельфинам.
Предварительная работа: просмотр мультика « Кто живет в море», Беседа с детьми о морских обитателях, подготовка аппликации « На волнах морских»
Методы и приемы: Наглядный прием, использование загадок, творческая деятельность ( раскрашивание китов и дельфинов), беседа с детьми.
Ход НОД
- Вводно – подготовительная часть.
Вос-ль: Ребята, вчера Ульяна приехала с моря и привезла ракушку. Вы хотите послушать море? ( Да ) Дети слушают шум моря в ракушке. Недавно мы смотрели с вами мультик про обитателей моря . Давайте их вспомним , я вам загадаю загадки про морских обитателей.
Вроде рыба, вроде нет
– Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-… (Кит)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин).
Это необычные звездочки, а морские жители. (морская звезда)
Вос-ль: Ребята , какие вы молодцы! Запомнили много морских обитателей.
2.Основная часть Ребята, сегодня у нас праздник! Вы знаете какой? ( нет) Сегодня, 18 июля, Всемирный день китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем китов и дельфинов и отправим их в море. Ребята, какого цвета у нас кит? ( синего).
Творческая деятельность( дети раскрашивают китов), рассказ воспитателя.
( Дети садятся за столы , на которых лежат шаблоны китов для раскрашивания) и стоят на столе синяя краска и кисточки. Воспитатель показывает как раскрашивать кита( по необходимости помогает детям раскрашивать. Во время творческой деятельност воспитатель рассказывает…)
Вос-ль: Синий кит - самое большое и самое тяжелое животное. Его вес равен весу 150 легковых автомобилей, кит в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона. Новорожденный синий кит весит целых 6,5 т. Как 7 легковых автомобилей!
Питается кит мелкими морскими рачками. Кит отцеживает их из воды с помощью особых роговых пластин во рту, называемых китовым усом.
Эти животные подобно всем млекопитающим и людям дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности моря. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика.
Киты рождают живых детенышей, которых затем на протяжении восьми месяцев выкармливают питательным материнским молоком. Киты могут общаться между собой звуками, похожими на скрип. Давайте с вами послушаем как поет кит.
Дети уже раскрасили китов в синий цвет и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель включает слайд на доске, как плывет кит и издает свои звуки .
Вос-ль: Дети, так звучит песня кита. Такими звуками киты общаются между собой. Ребята, давайте расскажем нашим китам про наше море….
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Вос-ль: Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Какого цвета дельфин?
( голубого)
Творческая деятельность, рассказ воспитателя про дельфина.
( Дети садятся за столы , на которых шаблоны дельфинов для раскрашивания и стоят голубая краска и кисточки. Дети раскрашивают. Воспитатель при необходимости помогает и рассазывает..)
Вос-ль: Дельфины – это млекопитающие , а не рыбы, так как все они дышат воздухом и выкармливают детенышей молоком. Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Дельфины прекрасно поддаются дрессировке. Дельфины часто спасают тонущих людей. Дельфины сообщают друг другу информацию с помощью свистящих звуков. Они могут рассказать, где находится добыча, откуда приближается опасность.
Дети раскрасили дельфинов голубым цветом. Встают и садятся рядом с воспитателем. Воспитатель включает слайд на доске, как плывет дельфин и издает свои звуки .)
Вос-ль: Давайте послушаем , как разговаривают дельфины. Включает слайд на доске, где плывет дельфин и издает звуки.
3.Заключительная часть.
Вос-ль: Ребята давайте с вами вспомним самое большое существо на планете? ( Кит)
Вос-ль: Какого цвета кит? ( Синего цвета)
Вос-ль : Какой морской житель считается очень умным . Он спасает в море людей? ( Дельфин)
Вос-ль: Правильно ребята. Давайте выпустим наших китов и дельфинов в море. ( Ребята приклеивают рисунки к заранее подготовленному рисунку
« Море»)
Вос-ль: Ребята , вам нравится наша поделка? Что вам сегодня понравилось? Вы все молодцы, все старались. И поэтому у нас получилось такое красивое море с его большими и умными обитателями – китами и дельфинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Конспект занятия по знакомству с фольклором в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по знакомству с фольклором в 1-ой младшей группе...
НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с трудом взрослых в 1 младшей группе
Тема: «Профессия повар»...
Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"
Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"...
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....