Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герман Галина Григорьевна

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует загадки, беседу, наглядный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект  НОД  ко дню Защиты китов и дельфинов

« Знакомство с китами и дельфинами»

в младшей группе №5 « Семицветик ».

                                                                                                                                        Вос-ль:  Герман Г.Г.

                                               

Цель :  Дать  представления о  китах и дельфинах( где живут, внешний вид) . Воспитывать интерес  и доброжелательное отношение  к китам и дельфинам.

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов .

Развивающие: Упражнять  в умении пользоваться кистью, развивать мелкую моторику, закреплять знание синего и голубого цветов.

Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, воспитывать желание слушать и отгадывать загадки. Воспитывать доброе и бережное отношение к китам и дельфинам.

Предварительная работа: просмотр мультика « Кто живет в море», Беседа с детьми о морских обитателях, подготовка аппликации  « На волнах морских»

Методы и приемы: Наглядный прием, использование загадок, творческая деятельность ( раскрашивание китов и дельфинов), беседа с детьми.

                                                    Ход НОД

  1. Вводно – подготовительная часть.

Вос-ль: Ребята, вчера Ульяна приехала с моря и привезла ракушку. Вы хотите послушать море?  ( Да ) Дети слушают шум моря в ракушке. Недавно мы смотрели с вами мультик про обитателей моря .  Давайте их вспомним , я вам загадаю загадки про морских обитателей.

Вроде рыба, вроде нет

– Шлет фонтаном всем привет.

 На волнах весь день лежит

Чудо- юдо  рыба-… (Кит)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин).

Это необычные звездочки, а морские жители. (морская звезда)

Вос-ль: Ребята , какие вы молодцы! Запомнили  много морских обитателей.

2.Основная часть   Ребята, сегодня у нас праздник! Вы знаете какой? ( нет) Сегодня, 18 июля, Всемирный день китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем китов и дельфинов и отправим их в море. Ребята, какого цвета у нас кит? ( синего).

Творческая деятельность( дети раскрашивают китов), рассказ воспитателя.

( Дети садятся за столы , на которых лежат шаблоны китов для раскрашивания) и стоят на столе синяя краска и кисточки. Воспитатель показывает как раскрашивать кита( по необходимости  помогает детям раскрашивать. Во время творческой деятельност воспитатель рассказывает…)

         Вос-ль: Синий   кит - самое большое и самое тяжелое животное.  Его вес равен весу 150 легковых автомобилей, кит в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона. Новорожденный синий кит весит целых 6,5 т. Как 7 легковых автомобилей!

Питается кит  мелкими морскими рачками. Кит отцеживает их из воды с помощью особых роговых пластин во рту, называемых китовым усом.
Эти животные подобно всем млекопитающим и людям дышат воздухом, за которым вынуждены регулярно подниматься к поверхности моря. Когда кит делает выдох через специальное дыхательное отверстие на поверхности головы, вода с силой выталкивается наружу в виде фонтанчика.
Киты рождают живых детенышей, которых затем на протяжении восьми месяцев выкармливают питательным материнским молоком. Киты могут общаться между собой звуками, похожими на скрип. Давайте с вами послушаем как поет кит.

Дети уже раскрасили  китов в синий цвет   и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель включает слайд  на доске,  как плывет кит и издает свои звуки .

      Вос-ль: Дети, так звучит песня кита. Такими звуками киты общаются между собой.  Ребята, давайте расскажем нашим китам про наше море….

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вос-ль: Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Какого цвета дельфин?

( голубого)

Творческая деятельность, рассказ воспитателя про дельфина.

( Дети садятся за столы , на которых шаблоны дельфинов для раскрашивания и  стоят голубая краска и кисточки. Дети раскрашивают. Воспитатель при необходимости помогает и рассазывает..)

Вос-ль: Дельфины – это млекопитающие , а не рыбы, так как все они дышат воздухом и выкармливают детенышей молоком. Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами.  Дельфины прекрасно поддаются дрессировке. Дельфины часто спасают тонущих людей. Дельфины сообщают друг другу информацию с помощью свистящих звуков. Они могут рассказать, где находится добыча, откуда приближается опасность.

Дети раскрасили дельфинов голубым цветом. Встают и садятся рядом с воспитателем. Воспитатель включает слайд  на доске,  как плывет дельфин и издает свои звуки .)

    Вос-ль: Давайте послушаем , как разговаривают дельфины. Включает слайд  на доске, где плывет дельфин и издает звуки.

3.Заключительная часть.

     Вос-ль:  Ребята давайте с вами вспомним самое большое существо на планете? ( Кит)

     Вос-ль: Какого цвета кит? ( Синего цвета)

Вос-ль : Какой морской житель считается очень умным . Он спасает в море людей? ( Дельфин)

Вос-ль: Правильно ребята. Давайте выпустим наших китов и дельфинов в море. ( Ребята приклеивают рисунки к заранее подготовленному рисунку

 « Море»)

Вос-ль: Ребята , вам нравится наша поделка? Что вам сегодня понравилось? Вы все молодцы, все старались. И поэтому у нас получилось такое красивое море с его большими и умными обитателями – китами и дельфинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Конспект занятия по знакомству с фольклором в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по знакомству с фольклором в 1-ой младшей группе...

НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....

Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"

Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....