Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с трудом взрослых в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по знакомству с трудом взрослых в 1 младшей группе
Тема: «Профессия повар»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Создать условия для расширения представлений о профессии.
- Создать условия для развития умения использовать представления о профессии в игровой ситуации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Создать условия для воспитания уважения к профессии повар.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, набор детской посуды.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение. | Дети слушают стихотворение. | Дети узнали, что есть профессия повар. |
2 | Воспитатель показывает детям картинку с изображением повара. | Дети рассматривают картинку. | Дети узнали, что повар готовим нам вкусную еду. |
3 | Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Поварята». | Дети делают физминутку «Поварята». | Дети сняли напряжение и расслабились. |
4 | Воспитатель предлагает детям побеседовать о профессии повара. | Дети соглашаются побеседовать. | Дети узнали, что повар готовит еду на кухне и пользуется разной посудой. |
5 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Посуда». | Дети играют в игру «Посуда». | Дети закрепили названия посуды. |
6 | Воспитатель задает детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы. | Дети закрепили знания о важности и необходимости профессии повар. |
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....