КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
«Знакомство с китами и дельфинами»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;
Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего цветов.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.
Предварительная работа: беседа с детьми про обитателей морей и океанов; подготовка аппликации «Море».
Методы и приемы: наглядный прием, использование художественной литературы, творческая деятельность (рисование), беседа с детьми.
Материалы и оборудование: обучающий электронный звуковой плакат «Подводный мир», игра «Рыбалка», краски синего и голубого цветов, шаблоны для раскрашивания (киты и дельфины): киты размер (7х5 см), дельфины (7х3 см), цветная бумага для оформления (море, волны, солнце).
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводно-подготовительная часть (3 минуты)
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание на игру «Рыбалка» на полке.
Методический прием: Демонстрация наглядного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.
(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек).
Методический прием: отгадывание загадок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сможете отгадать загадки?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Интересная загадка,
И похожа на лошадку,
Но не ест овёс и травку,
С рыбками играет в прятки!
(Морской конёк)
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот —
И фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море ... .
(Кит)
Серо-голубого цвета,
Человеку друг при этом,
В цирке может выступать,
Все объекты распознать.
(Дельфин)
2. Основная часть (12 минут)
Воспитатель: А вы знаете, детки, какой сегодня праздник? Сегодня, 23 июля, День защиты китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем дельфинов и китов и отправим их в океан. Ребята, какого цвета у нас кит?
(Синего)
Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Кит» для раскрашивания, а также синяя краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).
Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной доске, как поет кит.
Методический прием: прослушивание звукового образца.
(Дети раскрасили китов в синий цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на кита. Звучит сигнал, который издают киты).
Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Дети, какого цвета у нас дельфин?
(Голубого)
Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Дельфин» для раскрашивания, а также голубая краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).
Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?
Методический прием: прослушивание звукового образца.
(Дети раскрасили дельфинов в голубой цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на дельфина. Звучит сигнал, который издают дельфины).
Воспитатель: Правда, ребята, похоже на песенку?
3. Заключительная часть (5 минут)
Методический прием: Беседа.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?
(Кит)
Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?
(Синий)
Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?
(Дельфин)
Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.
(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?
(Да)
Методический прием: Обобщение воспитателя.
Воспитатель: Вы замечательно справились! Сегодня вы, детки, узнали интересную информацию об окружающем мире.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши». — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 64 с.
2. Загадки про кита // «Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-kita/
3. Загадки про дельфинов // «Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-delfinov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"
Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...