Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
проект (младшая группа) по теме
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения. | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор: воспитатель ГБДОУ 390 Короткова Ольга Александровна
Тема проекта: «Знакомство с правилами дорожного движения».
Вид –долгосрочный, тип- групповой игровой проект.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Задачи:
- обучить детей необходимому минимуму «Правил дорожного движения», знакомство с некоторыми дорожными знаками.
- Научить грамотно использовать полученные знания в игре.
- Развивать зрительное внимание, умение контролировать свои действия.
- Воспитывать у детей положительное отношение друг к другу.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 1 сентября 2013 по 30 мая 2014 года.
Результат: расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Этапы реализации:
- подготовительный
- основной
- заключительный
Подготовительный этап:
Составление календарно-тематического плана по правилам дорожного движения.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Оформление макета дороги с пешеходным переходом.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно–развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки, игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, рули, билеты на общественный транспорт; макет дороги с пешеходным переходом, маленькие машинки, куколки и резиновые игрушки к нему, дорожные знаки, светофоры.
Нагляно-дидактические пособия:
Картинки с изображением общественного транспорта; с изображением различных ситуаций на дороге; с изображением улицы и проезжей части; книги «Прогулки по городу» из серии «Школа семи гномов» развитие и обучение детей от 1до 2 лет, издательство «Мозаика-синтез», «Идём гулять» Е.В.Соколова для детей 2-4 лет, издательство «Академия развития»,2005год; В.А. Шипунова «Безопасность на дороге. Азбука дороги» комплект карточек, издательский дом «Карапуз»; В.А.Шипунова «Детская безопасность» учебно- методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей, издательский дом «Цветной мир», Москва 2013; карточки (наглядно – дидактическое пособие) «Правила дорожного движения», «Правила маленького пешехода», ООО «Рыжий кот», 2013год; разрезные картинки (2-4 части), лото, домино по теме «Транспорт»; мобильный тренажёр «Машины»; мультфильм «Смешарики» серия «Азбука безопасности»; компьютерная презентация «Транспорт», «Правила безопасности в городском транспорте».
Сюжетно-ролевые и подвижные игры:
«Поезд», «Шофёр», «Воробушки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Найди свой цвет»,«Светофор» («Красный, жёлтый, зелёный»), «Самолёт».
Основной этап:
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность тематические занятия по теме «Город», «Транспорт», «Профессии».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, наблюдение за транспортом, создание проблемных ситуаций с помощью модели.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Поезд», «Шофёр», «Воробушки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Найди свой цвет»,«Светофор» («Красный, жёлтый, зелёный»), «Самолёт».
Дидактические игры: «Собери машинку», «Подбери колёса к машине»,«Раздели на группы», «Гаражи и машины», «Собери светофор», «Что есть на улице?», «Кому что нужно для работы?», «Дорожные знаки», «Подбери картинку», «Можно ездить или нет?».
Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование по темам «Город», «Транспорт», «Светофор», «Дорожные знаки».
Работа с родителями: беседы, оформление информации по ПДД в уголок «Заботливым родителям», фотовыставка.
Заключительный этап:
Мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения». Фотовыставка «Наши праздники и будни».
Ожидаемые результаты: дети различают проезжую часть и тротуар; знают кто такие пешеходы, пассажиры, шофёр; знают, как правильно переходить улицу; знают назначение светофора и каждого его цвета; знают правила поведения в транспорте.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД.
План-схема реализации проекта
«Знакомство с правилами дорожного движения»:
Сентябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная работа или с подгруппой детей 3-4 человека) | Работа с родителями (задания родителям) |
Конструирование «Строительство дорожек». Цель: познакомить с разными способа-ми соединения де-талей при построе-нии дорог. | Беседа «Знакомство с улицей». Цель: дать представ-ление об улице, до-мах, дороге, тротуа-рах, машинах. | Рассматривание иллюстраций по теме «Город», книга «Прогулки по горо-ду». Чтение загадок про дом, дорогу, машину. | Во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. |
Беседа «Кто участву- ет в движении?» цель: знакомство с понятиями «пеше-ход», «пассажир», «водитель» | Рассматривание иллюстраций книга «Прогулки по горо-ду», «Мы идём гу-лять». | Рассматривать ил-люстрации в книгах, наблюдение на про-гулке, спросить кто здесь пешеход? В кого превратиться водитель, если он выйдет из машины? Кем ты являешься сейчас: пешеходом или пассажиром? Почему? | |
Познание : «Транспортные средства». Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами. Учить различать и пра-вильно называть их. Аппликация «Машины едут по дороге». Цель: учить разли-чать и правильно называть транспорт-ные средства, закреплять знания о частях машин. Лепка «Машина». Цель: учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Познание «Внутри общественного транспорта». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Познание «Шофёр». Цель: расширять представления детей о работе шофёра. | Наблюдение за транспортом на улице, рассматрива-ние машин в группе Д.и. «Назови маши-ну» , «Собери машинку» Цель: познакомить детей с названиями машин. Игры со строительным материалом: «Строительство дорожек». Цель: побуждать детей выполнять постройки по сло-весному объясне-нию воспитателя, обыгрывать их. Работа в уголке сенсорного разви-тия «Транспорт». Цель: учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различ-ный инвентарь. Вы-бирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок. Мобильный тренажёр «Подбери колёса к машине». | Рассматривание альбома по теме «Транспорт», машин в группе. Цель: развивать умение детей раз-личать виды назем-ного транспорта: грузовой, легковой; закреплять знания о частях машины. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей правильно выпол-нять основные дви-жения при беге, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Чтение отрывков из книг В.Берестова «Про машину», Н.Носова «Автомобиль». Цель: расширять представления детей о работе шофёра, учить подбирать атрибуты для игры.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» игровая ситуация «Водитель объяв-ляет остановки». Цель: учить детей брать на себя роль шофёра, действо-вать в соответствии с ней. Показать спо-собы ролевого пове-дения. Способство-вать объединению детей для игры. | Наблюдение за транспортом на улице, рассматрива-ние иллюстраций по теме «Транспорт». Цель: развивать умение детей раз-личать виды назем-ного транспорта: грузовой, легковой; закреплять знания о частях машины. Мультфильм «На остановке» («Сме-шарики». Серия «Азбука безопас-ности»). Цель: знакомить детей с правилами безопасности до-рожного движения. Формировать представления об опасных для челове-ка ситуациях. Позна-комить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Формировать уме-ние различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. |
Октябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познание, коммуни-кация: «Тротуар-территория пешехо-дов». Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотно-сить размеры и фор-му дорог с их назва-нием. | Игры со строитель-ным материалом: «Строительство дорожек». Цель: развивать умение различать дороги разного назначения: узкие дорожки для пеше-ходов, широкие до-рожки для машин. Наблюдение за проезжей частью, машинами. П.и. «Трамвай». Цель: закреплять умение детей дейст-вовать в соответст-вии с правилами игры, двигаться в определённом направлении. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Рассматривание макета «Улица». Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)). | Знакомить детей с правилами поведе-ния на улице. Мультфильм «Безопасное место» («Смешарики», серия «Азбука безопасности») Цель: формировать у детей представле-ния о назначении тротуара и проез-жей части улиц, познакомить с пра-вилами передвиже-ния по улице. Под-вести детей к пони-манию правил безопасного передвижения по улице. |
Рисование «Широкая и узкая дорожки». Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии. | Рассматривание макета дороги с тротуаром. Цель: знакомить с понятиями «тротуар», «проезжая часть» (дорога), «улица», с основными прави-лами безопасного поведения на улице | Чтение Б.Заходер «Шофёр». Цель:способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой. | Наблюдение за людьми на останов-ке общественного транспорта, пасса-жирами в общест-венном транспорте. |
Конструирование, познание:постройка транспорта. Цель: учить детей выполнять разнооб-разные постройки из строительного материала (грузо-вая машина, легко-вой автомобиль, автобус). | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Беседа «Что такое улица?» Цель: закрепить зна-ния детей о движе-нии транспорта и пешеходов. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» игровая ситуация «Поездка в автобу-се». Цель: учить детей при участии педаго-га развивать сюжет игры. Подбирать необходимое обору-дование, атрибуты, использовать пред-меты- заместители. |
Ноябрь:
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познание «Наш друг- светофор». Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. | Наблюдение за работой водителей. Цель: расширить представления детей о работе водителя. | Чтение загадок, стихотворений про светофор. | Наблюдение за светофором. Цель: познакомить детей с светофором. Дать представление о его работе. |
Аппликация «Светофор». Цель: учить детей составлять из зара-нее заготовленных кругов и прямоу-гольника изображе-ние предмета и наклеивать его. Конструирование «Ворота». Цель: учить строить ворота ; изменять постройку, преоб-разовывая её в вы-соту, длину, ширину | Наблюдение за спе-циальными автомо-билями. Беседа «Автомобили спе-циального назначе-ния». Цель: формировать у детей представле-ния о назначении специализированных автомобилей (скорая помощь, автомобили пожарных, полиции, служб спасении). Д.и. «Светофор». Цель: учить детей различать световые сигналы светофора. Действовать в соот-ветствии с игровыми правилами, правиль-но использовать по-нятия, характеризу-ющие расположе-ние, цвет и значение световых сигналов. Рассматривание макета дороги с «зеброй». Цель: расширять представления детей об окружаю-щем мире. Продол-жать знакомить с основными правила-ми безопасного поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» игровая ситуация « Строим дом»; «Замена колеса». Цель: учить детей при участии педаго-га развивать сюжет игры. Д.и. «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей раз-личать виды транс-порта (водный, на-земный,воздушный; общественный, специальный). П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей правильно выпол-нять основные дви-жения при беге, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов. | Мультфильм «Светофор» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопас-ности дорожного движения в качест-ве пешеходов, с ра-ботой светофора. Мультфильм «Гар-мония светофора» («Смешарики», се-рия «Азбука безо-пасности»). Цель: формировать представления де-тей об опасных для человека ситуациях. Знакомить с прави-лами безопасности дорожного движе-ния. |
Декабрь
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познание «Грамот-ный пешеход». Цель: знакомить с дорожным знаком «Пешеходный пе-реход»; учить детей правильно перехо- дить улицу; закреп-лять знания о назна-чении светофора; формировать пред-ставления об ориен-тировке на дороге («посмотрите нале-во», «посмотрите направо») Рисование и аппли-кация «Пешеходный переход». Цель: упражнять детей в рисовании горизонтальных линий, штриховке кругов, наклеивании детелей. | Рассматривание иллюстраций книга «Прогулки по горо-ду», «Мы идём гу-лять» и беседа «На чём можно ездить». Д.и. «Правильно- неправильно», «Со-бери светофор». Цель: закреплять знания детей о све-тофоре и его значе-нии, продолжать ра-боту по ознакомле-нию детей с прави-лами поведения на проезжей части и на тротуаре. | Чтение загадок про светофор. С. Михал- ков «Если цвет зажёгся красный…» С. Маршак «Свето-фор», А.Барто «Грузовик». Цель: учить сопе-реживать героям произведений, объяснять детям поступки персона-жей и последствия этих поступков. Игровая ситуация «Мы едим в транс-порте». Цель: закреплять знания о транспорте и поведении в нём. | Наблюдение за работой светофора и пешеходами. Цель: продолжать знакомить с работой светофора; прави-лами поведения на дороге (необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; пере-ходя улицу, нужно крепко держать взрослых за руку). |
Январь
Непосредственно-образовательная деятельность Конструирование «Горка», «Построй-ка транспорта». Цель:совершенство-вать конструктив-ные умения, побуж-дать детей к созда-нию вариантов конструкций, добав-ляя другие детали, продолжать учить обыгрывать постройки. Беседа «Где можно и где нельзя играть». | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Д.и. «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Цель: развивать умение различать пространственные направления от себя (справа – слева). | Совместная деятельность взрослого и детей Игры с музыкаль-ными инструмен-тами «Как звучит транспорт». Цель: совершенст-вовать умение раз-личать звучание детских музыкаль-ных инструментов. | Работа с родителями Мультфильм «Пля-шущие человечки» («Смешарики», се-рия «Азбука безо-пасности»). Цель: продолжать знакомить детей с правилами безо-пасности дорожного движения. С услов-ными обозначения-ми на светофоре. |
Познание «Дорожные знаки». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками (указательные, пре-дупреждающие, запрещающие,знаки сервиса) | Наблюдение на прогулке «Осторож-но: зимняя дорога». Цель: закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с прави-лами поведения на улице и дороге зи-мой. Игровая ситуация «Поможем Крошу перейти дорогу». Цель: познакомить детей с особенностя-ми зимней дороги (много снега, не вид-но зебры, дорога скользкая), учить детей быть осторож-ными, переходить дорогу, только дер-жась за руку взрос-лого, обращать вни-мание на сигналы светофора. | Сюжетно- ролевая игра «Мы – пешехо-ды». Цель: формировать представления де-тей об особенностях передвижения чело-века и автотранс-порта в зимнее вре-мя по скользкой до-роге. Д.и. «Собери знак», «Собери светофор», «Правильно – неправильно». | Беседа о движении по дороге в зимнее время. Рассматривание дорожных знаков. «Что означает знак?» . |
Февраль
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Коммуникация «Погода и дорожная безопасность». Цель: рассказать детям, как погодные условия отражаются на дорожной безопасности. Познание «Как транспорт людям помогает». Цель: знакомить детей с тем, какие бывают виды спе-циализированных машин (снегоубо-рочная, скорая, пожарная,…) | Рассматривание ил-люстраций о прави-лах поведения на улице в зимнее вре-мя года. Беседа о движении по дороге в зимнее время года. Цель: закрепить зна-ния детей об особен-ностях передвиже-ния человека и авто-транспорта по скользкой дороге; знакомить со свойст-вами скользкой до-роги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить. Д.и. «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Цель: закрепить знания о дорожном транспорте и его основных частях.
Чтение В.И.Мирясова «Пожарная машина» «Скорая машина», «Милицейская машина». | Рассматривание иллюстраций в книгах «Прогулки по городу», «Мы идём гулять», кар-точки «Безопас-ность на дороге». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут воз-никнуть при играх во дворе дома; раз-вивать внимание, осторожность. Игры со строитель-ным материалом: «Строим дорогу для автомобилей». Цель: учить детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конст-руктора «Лего». Учить выполнять коллективные пост-ройки и объединять их единым сюжетом | Наблюдение: пеше-ходные дорожки зимой. Цель: пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лёд. Беседа «Какие бывают машины». Рассматривание машин на улицах города, в книгах. |
Март
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познание, коммуни-кация «Командиры дороги». Цель: познакомить детей с работой инспектора ДПС, регулировщика, объяснить, что значат его жесты. Конструирование «Постройка гара-жа». Цель: учить детей выполнять сложные постройки. Распо-лагать детали строи-теля вертикально и горизонтально. Раз-вивать зрительное восприятие, учить соотносить величи-ну постройки и ма-шины. | Д.и. «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».
Д.и. «Правильно- неправильно», «Со-бери светофор». Беседа на тему «Поездка на транс-порте». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведе-ния в общественном транспорте, учить действовать в раз-личных ситуациях. Чтение стихотворе-ний о дорожных знаках. Д.и «Гаражи и машины». Цель: Развивать зрительное восприя-тие, учить соотно-сить величину гара-жа и машины. Сюжетно- ролевая игра «Шофёры»: игровая ситуация «Посадка пассажиров в автобус». Цель: формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодейс-твовать со сверст-никами в игре. | Д.и. «Едет, плавает, летает»; лото. Цель: развивать умение детей раз-личать виды транс-порта. Беседа «Кто участвует в движе- нии?» цель: закрепить понятия «пеше-ход», «пассажир», «водитель». Чтение произведений В.И. Мирясовой о транспорте. Разучивание песни «Вот мы в автобусе сидим». Беседа «Мой люби-мый транспорт». Д.и. «Собери картинку»; домино. | Рассматривание дорожных знаков; чтение стихотворе-ний о дорожных знаках. Наблюдение за работой регулиров-щика. |
Апрель
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Коммуникация «Путешествие по городу». Цель: дать представ-ление о том, что по городу можно ез-дить на транспорте; закреплять знания о правилах поведения на улице, в общест-венном транспорте; развивать наблюда-тельность, осторож-ность. Коммуникация чтение и обыгрыва-ние стихотворения И.Токмаковой «Поиграем?!» | Подвижная игра – соревнование «Перейди улицу». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движе-ния, о правилах поведения на улице; о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице. Чтение С.Михалков «Моя улица». Беседа «Как мы с мамой переходили улицу». | Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные и безопасные места для игр во дворе»; сюжетных картинок с изображением различных ситуа-ций, которые могут возникнуть при ка-тании детей на самокате, велосипе-де, роликовых конь-ках. Д.и. «Собери знак». Совместное обыг-рывание различных ситуаций с макетом улицы. Цель: продолжать знакомить детей с улицей, её особен-ностями; повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуа-ру; воспитывать дисциплинирова-нность в соблюде-нии правил пере-хода улицы, дороги. | Мультфильм «Гонки с препятст-виями»; «Кто быст-рее». («Смешарики», се-рия «Азбука безо-пасности»). Цель: познакомить детей с элементар-ными правилами поведения при езде на велосипеде, са-мокате, формиро-вать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям. |
Май
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познание , комму-никация «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: учить детей безопасному обще-нию: за помощью можно обращаться только к милицио-неру, продавцу; знать свой адрес или ориентиры, которые помогут найти его местожи-тельство. Мини-концерт «Родителям о правилах дорож-ного движения». | Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа – мили-ционер». Игры со строитель-ным материалом «Строим город». Д.и. «Расставь знаки на дороге». | Совместное обыг-рывание различных ситуаций с макетом улицы. Д.и. «Правильно- неправильно». Чтение художест-венной литературы по теме по желанию детей. | Фотовыставка «Наши праздники и будни». (родители и дети на улицах города) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с правилами дорожного движения младших дошкольников
Как знакомить малышей с правилами дорожного движения....
Развлечение по Правилам дорожного движения (младшая группа)
Развлечение провели на прогулочном участкке. Задачей организации развлечения, было напомнить детям о ПДД....
Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения
Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста на тему: «Какой бывает транспорт?»
Конспект занятия по ПДД. Знакомство с обобщающим словом транспорт и правилами пользования общественным транспортом....
Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа) Цель: дать представления об основных правилах поведения на дороге, закреплять представление о светофореЗадачи:Научить различать до...
Подвижные игры по правилам дорожного движения младший возраст.
Подвижные игры по правилам дорожного движениямладший возраст....