НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа) методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с коровой и теленком».
Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.
Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним
определения. Активизировать умения исполнять игровые действия. Воспитывать любовь к
животным.
Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок. Картинки коровы и теленка. Разрезные картинки.
Ход занятия
В группу к детям, которые сидят на стульях, «приходит» Бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Маруся;
- я приехала к вам
Из деревни. У меня в деревне много домашних животных, которые хотят с вами познакомиться.
- А вы хотите побывать у меня в гостях?
Дети – Да.
Поехали в деревню на машине
Бабушка: – Добро пожаловать!
(Аудио запись - голоса домашних животных.)
- Вот ребята посмотрите сколько здесь животных. (Знакомит детей с животными)
(Аудио запись – Мычание коровы).
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторику.
Чередовать до 10 раз.
Бабушка: – Ой, ребята вы угадали, чей это звук доносится до нас?
(Ответы детей)
- Правильно ребята — это моя корова, Буренка.
Она мычит Му-у-у. Повторите, как она кричит? (Дети повторяют)
- А давайте рассмотрим мою Буренку.
(Бабушка называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней детей)
- А еще у моей коровы есть детеныш. Может, кто- ни будь из вас знает, как его называют?
(Ответы детей)
- Правильно, теленок. Вот он. (показывает теленка – игрушку).
Посмотрите, как он похож на маму. (описывает теленка, называя отличительные особенности)
Физминутка: Как у наших у ребят (Движения по тексту)
Ножки весело стучат:
Топ-топ- топ, топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Ребята, а как мама корова, зовет своего теленка?
(Ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть звуки животных, а вы определять. Кто так кричит?
Проводиться игра «Кто так кричит?»
- Какие молодцы. Все звуки угадали и назвали.
(Аудио запись – мычание коровы)
Бабушка нам приготовила задание: разрезные картинки
Бабушка: – Ой, ребята — это мои животные проголодались.
Бабушка благодарит детей за помощь: Спасибо вам ребята мне очень понравилось у вас в гостях.
Но мне пора домой в деревню.
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжает на машине. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали, и обращает внимание, что бабушке очень понравился в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?
Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...

Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»Цель: создать условия для расширения представлений детей о луке, его полезных свойствах, особен...