НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа) методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
план-конспект занятия (младшая группа)

Калапова Яна Андреевна

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova_i_telenok.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с коровой и теленком».

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним

определения. Активизировать умения исполнять игровые действия. Воспитывать любовь к

животным.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок.  Картинки коровы и теленка. Разрезные картинки.

Ход занятия

В группу к детям, которые сидят на стульях, «приходит» Бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Маруся;

- я приехала к вам

Из деревни. У меня в деревне много домашних животных, которые хотят с вами познакомиться.

- А вы хотите побывать у меня в гостях?

Дети – Да.

Поехали в деревню на машине

Бабушка: – Добро пожаловать!

(Аудио запись - голоса домашних животных.)

 - Вот ребята посмотрите сколько здесь животных. (Знакомит детей с животными)

(Аудио запись – Мычание коровы).

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторику.

Чередовать до 10 раз.

 Бабушка: – Ой, ребята вы угадали, чей это звук доносится до нас?

(Ответы детей)

- Правильно ребята — это моя корова, Буренка.

Она мычит Му-у-у. Повторите, как она кричит? (Дети повторяют)

- А давайте рассмотрим мою Буренку.

(Бабушка называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней детей)

- А еще у моей коровы есть детеныш. Может, кто- ни будь из вас знает, как его называют?

(Ответы детей)

 - Правильно, теленок. Вот он. (показывает теленка – игрушку).

Посмотрите, как он похож на маму. (описывает теленка, называя отличительные особенности)

Физминутка: Как у наших у ребят (Движения по тексту)

Ножки весело стучат:

Топ-топ- топ, топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ребята, а как мама корова, зовет своего теленка?

(Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть звуки животных, а вы определять. Кто так кричит?

Проводиться игра «Кто так кричит?»

- Какие молодцы. Все звуки угадали и назвали.

(Аудио запись – мычание коровы)

Бабушка нам приготовила задание: разрезные картинки

Бабушка: – Ой, ребята — это мои животные проголодались.

Бабушка благодарит детей за помощь: Спасибо вам ребята мне очень понравилось у вас в гостях.

Но мне пора домой в деревню.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжает на машине. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали, и обращает внимание, что бабушке очень понравился в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...

Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»Цель: создать условия для расширения представлений детей о луке, его полезных свойствах, особен...