Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по РЭМП и знакомству с животным миром в младшей группе «Прогулка в зоопарк»
Конспект занятия в 1младшей группе:
«Развитие элементарных математических представлений и знакомство с животным миром».
Автор:Власова Валентина Васильевна МБДОУ Д/С КВ№180 г. Воронеж.
Тема: «Прогулка в зоопарк».
Цель: Закрепление знаний о величине, форме и цвете, закрепление понятий большой, маленький.
Задачи:
• Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры.
• Развивать память, пространственное воображение, сообразительность.
• Учить группировать предметы определённой формы, воспитывать уверенность в себе.
• Материалы:
• Кружки, большие и маленькие разного цвета, волшебная коробочка, кукла, мячик, ворота, машина из стульчиков, мягкие игрушки большие и маленькие (медведь, верблюд, лев, обезьяна, крокодил, слон) .
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам пришли гости, они посмотрят какие мы хорошие, как умеем заниматься и играть давайте все дружно скажем: здравствуйте!
Сюрпризный момент.
(стук в дверь) Воспитатель: ой ребята, слышите к нам кто то идёт!
(появляется кукла Катя, здоровается с детьми)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
с белым бантом,
Кукла Катя, с нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Кукла просит ребят потанцевать с ней.
Танец с куклой.
Воспитатель:Кукле понравилось с вами танцевать,
Она принесла для вас волшебную коробочку.
Воспитатель:Кукла Катя предлагает пройти ребятам сесть за столы.
Воспитатель:ребята, в коробочке лежат геометрические фигуры, они разного цвета и формы. Нужно разложить фигуры (большие, на большую тарелочку (маленькие, на маленькую тарелочку) .
У каждого ребёнка на столе лежат по 2 тарелочке 1 большая, 1 маленькая и несколько кружков разной формы.
Проводится игра.
«Что бывает круглым? »
Ответы детей: солнце, колесо, тарелка, голова, мячик, руль.
Воспитатель в ходе занятия помогает кто затрудняется с заданием, спрашивает, что за фигуры у вас на столе (Ответы детей) кружочки, а сколь у вас кружков? (ответы детей) много, кружочки какой формы (ответы детей) круглой.
Каждый ребёнок называет цвет своего кружка, если кто затрудняется помогаем всеми вместе.
Воспитатель хвалит детей, молодцы все справились с заданием!
Подвижная игра «Закати мяч в ворота».
Звучит весёлая, ритмичная, музыка.
Дети встают из-за стола, становятся полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.
Воспитатель:теперь предлагаю всем детям, вместе с куклой Катей отправиться на прогулку, в зоопарк. А поедим мы, на машине (дети садятся в машину сделанную из стульчиков) .
Звучит музыка.
Машина, машина идет гудит: в машине в машине шофёр сидит би-би-би-би (крутят воображаемый руль, жмут на сигнал.)
В машине, в машине детей полно (Руки в стороны разводят)
Поехли дети, глядят в окно (Показывают окошко руками)
Вот поле, вот речка (Повороты в стороны с открытыми руками)
Вот лес густой (руки подняты вверх, качаются в стороны)
Приехали дети. Машина стой. (крутят воображаемый руль) .
Воспитатель: ну вот мы и приехали и педлагает ребятам рассказать кукле Кате каких мы знаем животных. В зоопарке кто живут? ответы детей (животные, звери, они разные продолжает воспитатель, одни большие, другие … ответы детей (маленькие.) Рассматриваем и называем зверей. Н-р, вот медведь, он какой? Ответы детей (большой, а рядом наверное его сыночек он какой? Ответы детей (маленький, затем рассматриваем верблюда (большого и маленького, льва и т. д.
Кукле очень понравилась прогулка в зоопарк, она благодарит детей и прошается с ними.
Воспитатель: ребята кукла Катя оставила для вас угощенье, давайте поблагодарим её(спасибо) и дружно скажем «до свидания! » и пригласим её в следующий раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 младшая группа "Веселый зоопарк"
Знакомство с окружающим миром,с обитанием животных в зоопарке и в природе.Их питанием....
Контрольное занятие по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром за 3 квартал 2016 года в средней группе «Ромашка»
"День открытых дверей" занятие для родителей...
Воспитание основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе знакомства с животным миром Белгородчины.
Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы воспитатели должны прививать своим подопечным сознательное отношение к родному краю с детства, прививать через изучени...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Проект "Знакомство с животным миром Красноярского края"
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ...
картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего и среднего возраста
В Материале представленны игры по ознакомлению детей с животным миром .Игры для младшего и среднего возраста...
Конспект занятия по познанию на тему "«Знакомство с животным миром Антарктиды».
На занятии дети отправятся в увлекательное путешествие в Антарктиду, где познакомятся с некоторымиживотными этого увлекательного континента....