Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Валентина Васильевна Власова

Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по РЭМП и знакомству с животным миром в младшей группе «Прогулка в зоопарк»

Конспект занятия в 1младшей группе:

«Развитие элементарных математических представлений и знакомство с животным миром».

Автор:Власова Валентина Васильевна МБДОУ Д/С КВ№180 г. Воронеж.

Тема: «Прогулка в зоопарк».

Цель: Закрепление знаний о величине, форме и цвете, закрепление понятий большой, маленький.

Задачи:

• Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры.

• Развивать память, пространственное воображение, сообразительность.

• Учить группировать предметы определённой формы, воспитывать уверенность в себе.

• Материалы:

• Кружки, большие и маленькие разного цвета, волшебная коробочка, кукла, мячик, ворота, машина из стульчиков, мягкие игрушки большие и маленькие (медведь, верблюд, лев, обезьяна, крокодил, слон) .

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам пришли гости, они посмотрят какие мы хорошие, как умеем заниматься и играть давайте все дружно скажем: здравствуйте!

Сюрпризный момент.

(стук в дверь) Воспитатель: ой ребята, слышите к нам кто то идёт!

(появляется кукла Катя, здоровается с детьми)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,

с белым бантом,

Кукла Катя, с нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Кукла просит ребят потанцевать с ней.

Танец с куклой.

Воспитатель:Кукле понравилось с вами танцевать,

Она принесла для вас волшебную коробочку.

Воспитатель:Кукла Катя предлагает пройти ребятам сесть за столы.

Воспитатель:ребята, в коробочке лежат геометрические фигуры, они разного цвета и формы. Нужно разложить фигуры (большие, на большую тарелочку (маленькие, на маленькую тарелочку) .

У каждого ребёнка на столе лежат по 2 тарелочке 1 большая, 1 маленькая и несколько кружков разной формы.

Проводится игра.

«Что бывает круглым? »

Ответы детей: солнце, колесо, тарелка, голова, мячик, руль.

Воспитатель в ходе занятия помогает кто затрудняется с заданием, спрашивает, что за фигуры у вас на столе (Ответы детей) кружочки, а сколь у вас кружков? (ответы детей) много, кружочки какой формы (ответы детей) круглой.

Каждый ребёнок называет цвет своего кружка, если кто затрудняется помогаем всеми вместе.

Воспитатель хвалит детей, молодцы все справились с заданием!

Подвижная игра «Закати мяч в ворота».

Звучит весёлая, ритмичная, музыка.

Дети встают из-за стола, становятся полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.

Воспитатель:теперь предлагаю всем детям, вместе с куклой Катей отправиться на прогулку, в зоопарк. А поедим мы, на машине (дети садятся в машину сделанную из стульчиков) .

Звучит музыка.

Машина, машина идет гудит: в машине в машине шофёр сидит би-би-би-би (крутят воображаемый руль, жмут на сигнал.)

В машине, в машине детей полно (Руки в стороны разводят)

Поехли дети, глядят в окно (Показывают окошко руками)

Вот поле, вот речка (Повороты в стороны с открытыми руками)

Вот лес густой (руки подняты вверх, качаются в стороны)

Приехали дети. Машина стой. (крутят воображаемый руль) .

Воспитатель: ну вот мы и приехали и педлагает ребятам рассказать кукле Кате каких мы знаем животных. В зоопарке кто живут? ответы детей (животные, звери, они разные продолжает воспитатель, одни большие, другие … ответы детей (маленькие.) Рассматриваем и называем зверей. Н-р, вот медведь, он какой? Ответы детей (большой, а рядом наверное его сыночек он какой? Ответы детей (маленький, затем рассматриваем верблюда (большого и маленького, льва и т. д.

Кукле очень понравилась прогулка в зоопарк, она благодарит детей и прошается с ними.

Воспитатель: ребята кукла Катя оставила для вас угощенье, давайте поблагодарим её(спасибо) и дружно скажем «до свидания! » и пригласим её в следующий раз в гости.

                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 младшая группа "Веселый зоопарк"

Знакомство с окружающим миром,с обитанием животных в зоопарке и в природе.Их питанием....

Воспитание основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе знакомства с животным миром Белгородчины.

Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы воспитатели должны прививать своим подопечным сознательное отношение к родному краю с детства, прививать через изучени...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Проект "Знакомство с животным миром Красноярского края"

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ...

картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего и среднего возраста

В Материале представленны игры по ознакомлению детей с животным миром .Игры для младшего и среднего возраста...

Конспект занятия по познанию на тему "«Знакомство с животным миром Антарктиды».

На занятии дети отправятся в увлекательное путешествие в Антарктиду, где познакомятся с некоторымиживотными этого увлекательного континента....