НОД . Познавательная деятельность Тема: «Что такое доброта?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

НОД  . Познавательная деятельность

Тема: «Что такое доброта?»

Цель :  Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

      Образовательные:

     -   помочь разобраться в понятии   доброта; 

     -   учить находить  это качество в жизненных ситуациях;

     -   поселить в сердцах детей добро, милосердие.  

     Развивающие:

     -  развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

     -    развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

     - развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.

     Воспитательные:

    - воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательными.

Материал:

      Цветная бумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик», аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики».

Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  . Познавательная деятельность

Тема: «Что такое доброта?»

Цель :  Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

      Образовательные:

     -   помочь разобраться в понятии   доброта;  

     -   учить находить  это качество в жизненных ситуациях;

     -   поселить в сердцах детей добро, милосердие.  

     Развивающие:

     -  развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

     -    развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

     - развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.

     Воспитательные:

    - воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательными.

Материал:

      Цветная бумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик», аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики».

Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное.                                           

Форма работы: игровой , словесный

     Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

Детей встречает Фея Доброты (воспитатель):

Здравствуйте ребята!

Я фея Доброты

В гости я к вам пришла

Будем с вами мы играть

Рассуждать и познавать

  - Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)

Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй – день! (левая рука в сторону)

Мне здороваться не лень!(поклон)
Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)

  -  Ребята с помощью своих улыбок вы пожелали всем  доброго утра и хорошего настроения.

   -  Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты.

     -  А что такое доброта, добрые поступки?

Ответы детей.

    -  Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Ребята. Чтобы попасть в мою страну, нужно преодолеть нелегкий путь, по дороге мы будем совершать добрые дела и поступки. В дорогу возьмем копилку добрых дел, куда будем складывать фишки-добринки. И в конце нашего пути посмотрим, сколько мы совершим добрых дел. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга , гостей. И одну добринку мы уже можем с вами положить. Ну что готовы в путь? Тогда вперед и поможет нам в дороге песня «Дорогою добра» Приготовились-пошли ( звучит песня и дети выполняют движения под музыку).

2. Совместная деятельность воспитателя и детей.

       - А сейчас немного поиграем.

 Смотрите, а вот и первое препятствие, перед нами - Волшебное море. Ребята, смотрите на берегу какая - то бутылка лежит, а в ней записка, давайте почитаем. Фея читает: «Дети, чтобы переплыть волшебное море, нужно знать добрые, волшебные слова. Для этого вам надо сыграть в игры. Если вы выполните условия игр, то вы переплывете волшебное море. Ну что готовы, тогда начинаем. (ответы детей)

Игра: «Кто больше назовёт добрых дел». 

            - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей).

         - Внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым.

     - Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк погаснет и в душе наступит темнота.

             -  Откуда берутся в человеке добрые качества? (Ответы детей). 

          -  Делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества.

             Игра «Сказочные герои»

                -  Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

 (Карабас Барабас  в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, старуха Шапокляк)

По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Игра «Море волнуется»

Встанем в круг и произносим следующие слова:

Море волнуется-раз

Море волнуется- два!

Море волнуется-три!

Волшебное слово-скажи

Дети по очереди называют волшебные слова с помощью волшебной палочки, которую передают по кругу. Молодцы много волшебных слов знаете.

          -  Ребята вот мы и переплыли волшебное море. У нас всё получилось. Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

 Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

 Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

 Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

 Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)

3. самостоятельная деятельность детей.

       - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют по своему желанию поделку по оригами.

 Собирают  «Цветик – семицветик», (который потерял свои лепестки). Каждый  лепесток это  правило жизни добрых детей, которое должны придумать дети.

 - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;

 - если обидели тебя, прости и сам так не  поступай;

 - заступись за слабого;

 - помогайте друг другу;

 - не ябедничай;

 - не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;

 - будь простым и добрым.

              -  Этот «Цветик – семицветик» будет радовать нашу группу своей добротой.

Ребенок рассказывает стихотворение:

 « Что такое доброта?»

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

4. Рефлексия.

         - Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

      -   Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.

             - Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка.

Шагайте дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»

НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое светофор?»

познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный светофор. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.Задачи:Рассказать о разнообразии военных про...