НОД . Познавательная деятельность Тема: «Что такое доброта?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД . Познавательная деятельность
Тема: «Что такое доброта?»
Цель : Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- помочь разобраться в понятии доброта;
- учить находить это качество в жизненных ситуациях;
- поселить в сердцах детей добро, милосердие.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными.
Материал:
Цветная бумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик», аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики».
Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД . Познавательная деятельность
Тема: «Что такое доброта?»
Цель : Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- помочь разобраться в понятии доброта;
- учить находить это качество в жизненных ситуациях;
- поселить в сердцах детей добро, милосердие.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными.
Материал:
Цветная бумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик», аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики».
Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Форма работы: игровой , словесный
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивация.
Детей встречает Фея Доброты (воспитатель):
Здравствуйте ребята!
Я фея Доброты
В гости я к вам пришла
Будем с вами мы играть
Рассуждать и познавать
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)
Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)
Здравствуй – день! (левая рука в сторону)
Мне здороваться не лень!(поклон)
Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)
- Ребята с помощью своих улыбок вы пожелали всем доброго утра и хорошего настроения.
- Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты.
- А что такое доброта, добрые поступки?
Ответы детей.
- Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Ребята. Чтобы попасть в мою страну, нужно преодолеть нелегкий путь, по дороге мы будем совершать добрые дела и поступки. В дорогу возьмем копилку добрых дел, куда будем складывать фишки-добринки. И в конце нашего пути посмотрим, сколько мы совершим добрых дел. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга , гостей. И одну добринку мы уже можем с вами положить. Ну что готовы в путь? Тогда вперед и поможет нам в дороге песня «Дорогою добра» Приготовились-пошли ( звучит песня и дети выполняют движения под музыку).
2. Совместная деятельность воспитателя и детей.
- А сейчас немного поиграем.
Смотрите, а вот и первое препятствие, перед нами - Волшебное море. Ребята, смотрите на берегу какая - то бутылка лежит, а в ней записка, давайте почитаем. Фея читает: «Дети, чтобы переплыть волшебное море, нужно знать добрые, волшебные слова. Для этого вам надо сыграть в игры. Если вы выполните условия игр, то вы переплывете волшебное море. Ну что готовы, тогда начинаем. (ответы детей)
Игра: «Кто больше назовёт добрых дел».
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей).
- Внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым.
- Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк погаснет и в душе наступит темнота.
- Откуда берутся в человеке добрые качества? (Ответы детей).
- Делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества.
Игра «Сказочные герои»
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, старуха Шапокляк)
По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Игра «Море волнуется»
Встанем в круг и произносим следующие слова:
Море волнуется-раз
Море волнуется- два!
Море волнуется-три!
Волшебное слово-скажи
Дети по очереди называют волшебные слова с помощью волшебной палочки, которую передают по кругу. Молодцы много волшебных слов знаете.
- Ребята вот мы и переплыли волшебное море. У нас всё получилось. Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)
3. самостоятельная деятельность детей.
- Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Дети выполняют по своему желанию поделку по оригами.
Собирают «Цветик – семицветик», (который потерял свои лепестки). Каждый лепесток это правило жизни добрых детей, которое должны придумать дети.
- если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;
- если обидели тебя, прости и сам так не поступай;
- заступись за слабого;
- помогайте друг другу;
- не ябедничай;
- не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;
- будь простым и добрым.
- Этот «Цветик – семицветик» будет радовать нашу группу своей добротой.
Ребенок рассказывает стихотворение:
« Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
4. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
- Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.
- Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка.
Шагайте дорогою добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»
НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое светофор?»
познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный светофор. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.Задачи:Рассказать о разнообразии военных про...