Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое светофор?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Писарева Людмила Викторовна

познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный светофор. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать куль-гуру поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_svetofor.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

           Тема: «Что такое светофор?»

                 

Воспитатель: Писарева Л.В.

Цель: познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный светофор. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать куль-гуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта:  автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор - игрушка.  Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т.д. для дидактической игры «Мы строим дороги!» Геометрические фигуры - круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.

Ход  образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответь найти на карточках, которые лежат                   на подносах, и выложить на столе по порядку.

                              Что за чудо этот дом,

                               Окна светлые кругом.

                              Носит  обувь из резины,

                               А питается бензином.    (Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.  (Трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем.

                               (Корабль)

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу!

                                                                 (Вертолет)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка.

 На дощечке палочка,

На палочке тряпочка.

                                            (Лодочка (с парусом))

Возле леса лестница лежит,

 Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!            (Поезд)

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

                              (Самолет)

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би, посторонись!

                               (Автомобиль)

На двух колесах я качу,

                          Двумя педалями верчу,

                          За руль держусь, гляжу  

                           И вижу - скоро поворот!

                                 (Велосипед)

  • Как можно назвать одним словом все то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)

          Дидактическая игра «Разложи правильно!»

          Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

  • Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
  • Саша, назови транспорт первой группы (второй, третьей)
  • Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)
  • Какого транспорта у вас на столе больше: воздушного, водного или наземного? (наземного транспорта больше)
  • Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)
  • Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

Дидактическая игра «Мы строим дороги!»

Воспитатель объясняет детям условия строительства. Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.

  • Давайте представим, что наш ковер - это наш район. Нам надо проложить дороги.
  • Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)
  • Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.

Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад,  

  •  проходит дорога для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего материала)
  • Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т.д.; и выставляют на дорогу).

   - Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже нельзя. Может произойти ...что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с

односторонним движением.

  • А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.
  • Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)
  • В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения – вправо).
  • В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)
  • Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.
  • Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)
  • Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. A теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.
  • Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)
  • Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением,  если на дороге не будет машин? (белая полоса по центру дороги),
  • А если машина заедет на белую полосу, что может случиться (может случиться авария)
  • Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель).
  • Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах правила движения)

                                  Правила движения,

                                  Все без исключения,

                                 И взрослые, и дети

                                 Знать всегда должны!

  • Послушайте загадку и скажите:
  • Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

                                Он и вежливый, и строгий,

                                Он известен на весь мир.

                                Он на улице широкой

                                Самый главный командир.   (Светофор)

Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

                                Если свет зажегся красный,

                                Значит, двигаться опасно,

                                Свет зеленый говорит:

                               «Проезжайте, путь открыт/»

                                Желтый свет - предупрежденье: «

                             «Жди сигнала для движенья!»                 С.Михалков

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его. Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор!». Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары)

Ребята, а почему говорят, что светофор надежный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)

                            Перейти через дорогу

                            Вам на улицах всегда

                            И подскажут и помогут

                            Говорящие цвета.

                           Красный свет вам скажет: «Нет!»

                           Сдержанно и строго.

                           Желтый свет дает совет

                           Подождать немного.

                           А зеленый свет горит -

                           Проходите - говорит!                   (И Лешкевич)

Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)

Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

-Послушайте, что случилось с мальчиком, который это не знал.

                                 Юрка живет на другой стороне,

                                 Он машет рукой через улицу мне.

                                «Я сейчас!» - кричу я другу

                                  И к нему лечу стрелой.

                                  Вдруг я замер от испуга,

                                  Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

                                  И откуда, и откуда

                                  Появился самосвал?

                                  Просто чудом, просто чудо

                                  Под него я не попал!

                                  У шофера грозный взгляд:

                                  «Ты куда? Вернись назад!

                                  Твой приятель подождет.

                                   Посмотри, где переход?»

  • Почему водитель был таким грозным? (ответы детей  обсуждаются)
  • Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения)

                                           

                                          Знай всегда их назубок.

                                   По городу, по улице

                                   Не ходят просто так:

                                   Когда   не знаешь правила,

                                  Легко попасть впросак.

                                  Все время будь внимательным

                                  И помни наперед:

                                  Свои имеют правила

                                  Шофер и пешеход.

Молодцы, ребята! Я уверена, что вы все будите соблюдать правила уличного движения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»

расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Знакомство с жизнью народов Севера»

рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); Iвоспитывать чувство уважения к жизни, традиция и обычаям других народов...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)

уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Огонь - помощник и разрушитель»

углублять представление о роли огня в жизни человека;-закреплять знания правил пожарной безопасности;- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека  , бедствие...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...