Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Писарева Людмила Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране; развивать у детей чувство общности в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения; развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Технологическая карта

                 мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Что такое Новый Год?»

                                                                                                         Воспитатель: Писарева Л.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране; развивать у детей чувство общности в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения; развивать воображение, фантазию, самостоятельность.,    

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятель-ности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: рисунки и фотографии новогоднего праздника; изображения Деда Мороза и Санта-Клауса.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотиваци-онно-побу-дительный

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Хоть не шишки, не иголки,                   Праздник снега и хлопушек,

А висят на ветках елки.                         Масок, елок и игрушек.

               (Елочные игрушки.)                                                   (Новый год.)

 Для нее под каждой елкой                   И мальчишки и девчушки

 Место на полу нашлось.                      Ждут его на Новый  год

 И ее главнее только                              Потому что он игрушки Добрый Дедушка Мороз.                                    Им под елочки кладет.

             (Снегурочка.)                                                          (Дед Мороз.)

- К какому празднику готовятся и дети, и взрослые.

- Снежная королева похитила у Деда Мороза мешок с подарками для детей. Давайте поможем найти пропажу. Снежная королева приготовила для вас испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то она вернет мешок с подарками. Вы готовы?

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Коммуникативная :  отвечают на вопросы

Игровая: помогают сказочным героям

Организационно-поисковый

Что такое Новый год?                                                      Дождик тоже не простой,

 Это все наоборот:                                                             В Новый год он золотой,

Елки в комнате растут                                                   Блещет что есть мочи,    

 Белки шишки не грызут                                                   Никого не мочит,      

 Зайцы рядом с волком                                                      Даже Дедушка Мороз

  На     На  колючей елки                                                              Никому не щиплет нос.

                                                                                                                     

- Ребята, что же такое Новый год? Новый год - это праздник, смех, веселье, хороводы, подарки.

Воспитатель рассказывает детям о празднике.

- Кто же первым придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времен. Правда, к каждому народу Новый год приходит в свое время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Новый год - это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждешь окончания боя курантов, чтобы броситься под елку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно, Дед Мороз и Снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней елки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении елки на нее первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками, потом - игрушки: сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку елки шпиль и раскидывают блестящий «дождик».

Физкультминутка «ДЕД МОРОЗ ИДЕТ»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Скрип-скрип, топ-топ!                                     Ходьба на месте.          

 Посмотрите_ кто идет?                             Приставляют правую руку к бровям и смотрят вдаль

 Скрип-скрип, топ-топ!                              Выполняют приседания  , руки на поясе.                         

 Кто-то песенку поет.                                                                                              

Посмотри! Дед Мороз                                                             Ходьба на месте

 С бородой пушистой,

 У него на бровях

 Иней серебристый.

 Скрип-скрип, топ-топ!

 Каждый год он к нам идет.  Скрип-скрип, топ-топ!

Смех и радость нам несет. Посмотри! Дед Мороз

С бородой пушистой,

У него на бровях

 Иней серебристый.  

    Воспитатель показывает изображения Деда Мороза и Санта-Клауса.

- В некоторых странах Европы детей поздравляет не Дед Мороз, а Санта-Клаус. Давайте сравним, чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус.

1) Сравните головные уборы сказочных героев. У Деда Мороза - шапка, отороченная мехом. У Санта-Клауса - красный колпак с помпончиком. Дело в том, что в России зимой в мороз без шапки на улицу не выйдешь, и никакой колпачок не спасет от мороза. Если быть точным - шапка на голове Деда Мороза должна быть расшита серебром и жемчугом. Оторочка, или залом, должна быть отделана белым мехом с треугольным вырезом, выполненным на лицевой части, - это стилизованные рога. Форма шапки - полуовал, так как круглая форма шапки традиционна для русских царей.

2) Какая борода у Деда Мороза и у Санта-Клауса? У Деда Мороза - длинная, до пояса. У Санта-Клауса -короткая борода лопатой.

3) Сравните верхнюю одежду. У Деда Мороза - теплая шуба до пят, подпоясанная кушаком. У Санта-Клауса - короткая куртка. Различие обусловлено опять-таки разницей климата. В Европе зимой тепло, а на российском Севере без шубы замерзнешь.

4) Какого цвета у них верхняя одежда? У Деда Мороза шуба и шапка могут быть красными, синими и даже белыми. У Санта-Клауса - только красными.

5) Что надевают они на руки? У Деда Мороза - теплые рукавицы. У Санта-Клауса - легкие перчатки.

6) Что они держат в руках? Дед Мороз держит посох. У Санта-Клауса в руках ничего нет. Для чего Деду Морозу посох? Во-первых, с посохом легче пробираться по сугробам. А во-вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит.  

7)  Сравните пояса у Деда Мороза и у Санта-Клауса. У Деда Мороза либо белый пояс, либо под цвет шубы. У Санта-Клауса - ремень с пряжкой.

8)  Какую они носят обувь? У Деда Мороза - белые валенки. У Санта -Клауса - черные сапоги.

9)  Кто носит очки? У Санта-Клауса бывают очки, у Деда Мороза - никогда.

- Вы справились со всеми заданиями Снежной королевы ипомогли вернуть мешок с подарками Деду Морозу .                                                                          

Коммуникативная: внимательно слушают стихотворение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя.

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Познавательно- исследовательская деятельность: с помощью воспитателя сравнивают, устанавливают  отличия во внешнем виде  Деда Мороза и Санта - Клауса

Рефлексивно-корригирующий

  Благодарит и хвалит детей за старания.

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»

Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое светофор?»

познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный светофор. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....