Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_takie_molodtsy_zapuskaem_puzyri.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие)
Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
Программное содержание:
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
- Учить выделять свойства предметов.
- Закрепить количественные представления «мало», «много», упражнять в счете до 3-х.
- Закрепить знание цветов, умение различать контрастные по величине предметы: большой – маленький.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать сильный, плавный и продолжительный выдох.
- Обогащать словарь детей: прилагательными: мыльные, воздушная, легкая, твердое, жидкое; образными словами: пузыри - великаны, пузыри - малышки; словами – синонимами: грустный, невеселый; словами – антонимами: слабо – сильно.
Оборудование: игровой персонаж – медвежонок, 4 таза, трубочки для коктейля по количеству детей, 2 высоких пластиковых стакана, клеенки, твердое мыло, баночки с жидким мылом по количеству детей, пластмассовые ложки по количеству детей, специальные палочки для надувания пузырей.
Ход:
-Воспитатель: «Ой, дети, кто это у нас там прячется?» (подходит к кукольному домику, за которым «сидит» игрушечный медведь)
-Воспитатель: «Здравствуй, медвежонок! Как хорошо, что ты пришел к нам в гости!»
-Воспитатель (от имени медвежонка): «Здравствуйте, дети!»
-Воспитатель: «Дети, кто хочет поздороваться с нашим гостем? Подходите!»
(дети «здороваются»)
-Воспитатель: «Что - то ты, мишутка невеселый? Вы тоже заметили это, дети? Давайте спросим, почему! Кто спросит?»
-Спроси Лиза мишутку: «Почему ты невеселый?». А ты Дима спроси: «Почему ты грустный?»
-Воспитатель (от имени медведя): «Я нес вам мыльные пузыри, хотел поиграть с вами, но подул сильный ветер и все пузыри улетели».
-Воспитатель: «Медвежонок, не переживай, я знаю как их делать!»
(На столе стоят два тазика с водой, рядом лежат коктейльные трубочки. Воспитатель берет трубочки и показывает - дует в воду).
-Дети посмотрите, что я делаю. Какие чудесные пузыри!
-Давайте и вы попробуйте. Если дуть сильно, то получаются какие пузыри? ( большие пузыри, пузыри - великаны), а если дуть тихонечко, осторожно, аккуратно, то получаются какие пузыри (маленькие, пузырики - малышки).
-Почему получаются пузыри? (Мы дуем воздухом. Если не дуть, то пузыри не получатся).
-Воспитатель (от имени медвежонка): «Мои пузыри были воздушные и умели летать».
-Воспитатель: «Что же это за пузыри? Из чего они?
Воспитатель (от имени медвежонка): У меня были мыльные пузыри! Я купил их в магазине, но я слышал, что можно и самим сделать.
-Воспитатель: Тогда давайте попробуем сами их сделать! Согласны?
- Раз пузыри мыльные, значит, нам понадобится что? (ответы детей)
- Мыло куда будем добавлять? Правильно, в воду. Думаю, чтобы получились пузыри, нам надо взять совсем чуть- чуть воды.
-Посмотрите у нас на столе стоят стаканы с водой (в стаканах налито разное количество воды).
-Как вы думаете, какой надо взять? Правильно, тот, где меньше воды. Денис, налей воду в тазик.
-Что нужно сделать, чтобы получилась мыльная вода?
-Правильно, добавить мыло. Посмотрите, на столе есть разное мыло (на столе разложено мыло твердое, жидкое).
-Это какое? (твердое) (потрогайте).
-А это какое? (жидкое). Его можно налить.
-Какое мыло нам лучше взять, чтобы быстрее получить пузыри? (жидкое, оно быстрее раствориться и получится пена).
-Дети, возьмите себе баночку с жидким мылом и добавьте в воду. Нажмите на «носик» три раза - один, два, три.
-У тебя какого цвета мыло? А у тебя?
-Теперь давайте все перемешаем. Возьмите ложки. Посмотрите, у нас получается пена! Смотри, Медвежонок!
-Какая у нас пена получилась? (легкая, воздушная, белая).
-Интересно, получатся ли у нас пузыри? Как же нам надуть их? Вспомнила, у нас есть специальные палочки (раздает детям).
- А вы знаете, почему палочки внутри с «зубчиками»? (потому что за них цепляется пена, а за гладкие палочки пена не цепляется).
-Возьмите каждый палочку. Как вы думаете, надо дуть сильно или слабо? Давайте попробуем сильно! (дети самостоятельно пробуют). Не получаются пузыри, лопаются от сильного выдоха! А если дуть слабо – слабо? Получаются! Ура!
-Мишутка, смотри, какие получаются у нас воздушные пузыри (дети надувают мыльные пузыри). Теперь мы научились сами делать настоящие мыльные пузыри! Что для этого нужно? (ответы детей).
-Оставайся, медвежонок, с нами - будем вместе играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Совместная деятельность с детьми по образовательной области «Социализация» Тема «Семь гномов».
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование умений выражать и контролировать основные эмоции человека. Данная работа проводитась как итоговое мероприят...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области по теме "Бережем свою планету, ведь другой такой же нет!"
Планирование образовательной деятельности...