Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.
Задачи:
Рассказать о разнообразии военных профессий.
Активизировать словарь дошкольников.
Воспитывать умение работать в группе.
Формировать стремление быть сильным смелым.
Словарная работа: Родина, армия, солдаты, пограничники, моряки, танкисты, враги, война, мир, войско, военный, военнослужащий, форма.
Материалы и оборудование: Проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: Презентация «Рода войск».
Раздаточный материал: Пазы с изображением различных родов войск, медали листы цветной бумаги, дидактическая игра лабиринт.
Ход НОД
Водная часть
Беседа с детьми.
(На экране презентация, слайд № 1 карта России)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на экране?
Дети: На экране изображена карта Росси.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия- страна, где мы с вами родились и живём.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране жили спокойно?
Дети: Чтобы люди жили спокойно должен быть мир.
Воспитатель: Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняют солдаты, под руководством главнокомандующего армией нашей страны министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу.(Слайд № 2)
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран и послушайте о чем разговаривают герои этого фильма
(Слайд № 3 отрывок из КФ «Офицеры»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
автор: Кривошляпова Д.В.,
воспитатель
с. Шипуново
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.
Задачи:
Рассказать о разнообразии военных профессий.
Активизировать словарь дошкольников.
Воспитывать умение работать в группе.
Формировать стремление быть сильным смелым.
Словарная работа: Родина, армия, солдаты, пограничники, моряки, танкисты, враги, война, мир, войско, военный, военнослужащий, форма.
Материалы и оборудование: Проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: Презентация «Рода войск».
Раздаточный материал: Пазы с изображением различных родов войск, медали листы цветной бумаги, дидактическая игра лабиринт.
Ход НОД
Водная часть
Беседа с детьми.
(На экране презентация, слайд № 1 карта России)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на экране?
Дети: На экране изображена карта Росси.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия- страна, где мы с вами родились и живём.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране жили спокойно?
Дети: Чтобы люди жили спокойно должен быть мир.
Воспитатель: Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняют солдаты, под руководством главнокомандующего армией нашей страны министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу.(Слайд № 2)
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран и послушайте о чем разговаривают герои этого фильма
(Слайд № 3 отрывок из КФ «Офицеры»)
Основная часть
(Слайд № 4)
Воспитатель: В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок. Хотелось бы узнать про такую профессию – Родину защищать, профессию солдата.
Воспитатель: А как вы думаете каким должен быть солдат?
Дети: Солдат должен быть сильным, храбрым, смелым, отважным….
Воспитатель: Правильно, солдат готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ.
Воспитатель: Служба солдата – самоотверженная, отважная и непредсказуемая. Солдаты - это воины, которые охраняли нашу Родину в прошлом и сейчас стоят на страже мира на земле, в воздухе и под водой, чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться.
На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооружённые силы. Военных профессий тоже очень много.
Воспитатель: Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
Воспитатель: Теперь ребята я предлагаю нам совершить необычное путешествие, чтобы побольше узнать о нашей Российской Армии.
Воспитатель: И первые рода войск, к кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку
Воспитатель: Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет о страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече – это…(Пограничник)
(Слайд №5)
Воспитатель: Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Пограничникам охранять границу помогают специально обученные собаки.
(Слайд №6, №7)
Воспитатель: Отгадайте загадку про транспорт, на котором мы будем путешествовать дальше.
Воспитатель: Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут
Дети: Танк
Воспитатель: Правильно танк
(Слайд №8)
Воспитатель: А как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
(Слайд №9)
Воспитатель: Сейчас мы попали с вами в танковые войска.
(Слайд №10)
Воспитатель: Танковые войска-главная сила сухопутных войск. На вооружении у нас имеются очень мощные танки. Танки -это боевая машина на гусеничном ходу. Современные танки сходу могу преодолевать обширные зоны.
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю поиграть, и помочь танку добраться до танкиста через лабиринт. (Раздаются лабиринты)
Воспитатель. Ребята вы знаете, что наши защитники должны быть в хорошей физической форме. Давайте тоже как будущие защитники сделаем зарядку.
(Слайд №11)
Физминутка «Игра идёт»
Мы лётчики, пилоты (руки в стороны повороты туловища)
Мы водим самолёты.
Мы танкисты и ракетчики (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики(приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в армию пойдём (маршируют на месте)
А пока игра идёт. (присаживаются)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули? А теперь продолжаем путешествие.
Воспитатель: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
(Слайд №12)
Воспитатель: Правильно путешествие мы продолжим на корабле, посмотрите какие мощные боевые корабли у нашей арии.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто служит на корабле?
Дети: На корабле служат моряки
(Слайд №13)
Воспитатель: Правильно! - У моряков чёрная или синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. (Слайд №14)
Воспитатель: А сейчас на память о нашем путешествии на корабле мы с вами сделаем кораблики из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята путешествуем дальше.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: Самолёт
Воспитатель: И в следующий род войск мы полетим на самолёте.
(Слайд №15)
Воспитатель: Род войск, где солдаты летают на самолёте, называется военно-воздушный флот. Военно-воздушный флот выполняет очень важные функции, обеспечивает разведку с воздуха, поддерживает во время боев морские и сухопутные войска.
(Слайд №16)
Воспитатель: Военные плоты очень много времени проводят в воздухе охраняя наши воздушные границы.
Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы лётчики и поиграем в игру «Самолёты»
Игра: По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: И так наше путешествие подошло к концу.
(Слайд №17-21)
Воспитатель: Стихотворение Ирины Золотухиной «Армия» прочтут Захар и Паша.
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.
Пусть стране спокойно спиться.
В месте с Рексом, мы границу,
Охраняем от врага.
Наша служба не легка.
Встану я в ряды пилотов,
За штурвалом самолёта ,
Небо синее и маму
Охранять прилежно стану.
Я отважный капитан.
Всех свистать! Приказ отдан.
На абордаж ребята!
Впереди пираты!
Шлем танкиста надевая,
Я присягу принимаю,
Клятву я даю, друзья,
Что стрелять не стану зря.
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной
А мужчины всей страны,
Слабых защищать должны
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста почему мы можем гордиться Российской армией?
Дети: Потому что наша армия самая большая сильная, в ней служат смелые солдаты…
Воспитатель: А какие войска защищают нашу родину?
Дети: Танковые, пограничные...
Воспитатель: А на какой технике защищают нас танкисты? моряки? военные пилоты?
Дети: Танкисты на танке, моряки на корабле, военные лётчики на военных самолётах.
Воспитатель: А кто помогает пограничникам охранять границу
Дети: Пограничникам помогают охранять гарнцу специально обученные собаки.
Воспитатель: А сейчас я вас поделю на группы, и каждая группа будем собирать свои пазлы со своим видом войск.
Воспитатель: Ребята скажите кто какой вид войск собрал. Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: В армии солдат за отличную службу награждаю значками, орденами, медалями. Вот и я хочу вам вручить памятные медали с видами войск, которые вы сейчас собрали.
(Слайд №22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...