Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой.
Обучающие задачи:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
-учить детей анализировать поступки героев с позиции морали, приучать к самостоятельности суждений.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Развивать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные тексты.
- развивать связную речь, используя технологию мнемотехники.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_chto_takoe_horosho.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой.
Обучающие задачи:
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
-учить детей анализировать поступки героев с позиции морали, приучать к самостоятельности суждений.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Развивать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные тексты.
- развивать связную речь, используя технологию мнемотехники.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, культуру речевого общения.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, инсценировать рассказ, анализировать поступки героев, делать выводы, умеет вести диалог.
Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, на экране: пуговица, печенье, листья; цветные карандаши, книги-раскраски; цветок; печенье для угощения.
Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности чтение стихотворений о вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Содержание непосредственной организованной деятельности
Заходим в зал.
Сл1 Тема
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!
Сл 2 Фото где дети обнимаются
Ребята, встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Сл 3 Фото где дети обнимаются
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Сл.4 Фото Осеевой
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по рассказам В.А. Осеевой. В этом путешествии мы познакомимся с разными героями.
А что вы знаете о писательнице Валентине Осеевой?
Дети. Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей.
И книги свои писала для того, чтобы все девочки и мальчики выросли честными и воспитанными людьми.
ДА, В. Осеева писала очень много разных рассказов, главными героями которых были дети, их дела и поступки хорошие и плохие. Но поговорим мы сегодня только о некоторых из них.
Проходите, пожалуйста, на стульчики.
- Посмотрите на экран.
Сл.5 предметы. (на экране пуговица, перышко, печенье, листья).
- Как вы думаете, какое отношение эти предметы имеют к творчеству В.Осеевой. (Дети говорят, что так называются рассказы писательницы: «Пуговица», «Печенье», «Синие листья».)
-А какие рассказы вы еще знаете?
( Дети называют: «Волшебное слово», «Просто старушка», « Сторож».
- Молодцы! А с какого рассказа мы начнем наше путешествие, вы узнаете, когда посмотрите сценку, которую нам покажут наши ребята.
Сл. 7 Фото синие листья произведения Вся сценка с этим слайдом
(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»)
Воспитатель: Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.
Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий... красный... желтый... опять синий... И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовывать?.. А, Катя?
Катя: /равнодушно./ Конечно, нельзя.
Лена: Катя, а у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.
Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.
Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается./ Ну что, Катя, позволила мама?
Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши- то подарил.
Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В ее отсутствие Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его обратно. Входит Кат я./ Ну что, Катя? Позволил брат?
Катя /уныло./ Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.
Катя / протягивая зеленый карандаш/ . Ну, смотри, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелененькие...
Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много...
Воспитатель: Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.
Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш./
Лена /сердито/. Не надо! /Уходит./
Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла...
- Спасибо! Давайте аплодисментами поблагодарим наших «артистов».
Пока рассуждают приготовить физминутку
- Ребята, как вы оцениваете поступок Кати?
- Какие вы испытываете чувства к Лене?
-Какой же мы можем сделать для себя вывод? С какими людьми легче дружить?
Правильно. Молодцы!
Предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка «Маша и медведь»
Отдохнули? Присаживаемся.
А наше путешествие продолжается. Посмотрите внимательно на экран и отгадайте, героев каких рассказов вы сейчас услышите и увидите на экране.
Сл. 8 Живые картинки (ВИДЕО) будет автоматически воспроизводиться
- «Сторож»
-Из какого произведения сюжет вы сейчас увидели?
-Как вы думаете почему мальчику было скучно в детском саду?
-Жадность- это хорошее качество? Хорошо, что среди вас нет жадин, нам хорошо и весело в детском саду!
Посмотрите следующий сюжет.
Сл. 9
- «Просто старушка»
-А этот сюжет из какого произведения?
-Вам понравился поступок мальчика? Почему?
-Действительно, добрые, внимательные и отзывчивые люди, помогают не только знакомым, родственникам, но и «Просто старушкам»
А вот в одном рассказе Валентина Осеева знакомит нас с мальчиками, которые проявляют невоспитанность, невежливость по отношению к маме и бабушке.
- Их зовут Миша и Вова. Вы догадались, из какого они произведения?
Сл. 9 Фото отрывка «Печенье»
- Верно, эти ребята из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».
- Я предлагаю вам познакомить с этим произведением наших гостей. А рассказать его вам помогут схемы. Подойдите к столу и возьмите каждый по схеме. Посмотрите внимательно на свою схему и подумайте, кто из вас начинает рассказ. Рассказывать будем по цепочке: друг за другом. Будьте все внимательны - рассказ должен получиться связным. Пожалуйста, слушаем.
Встают лицом к гостям.
С использованием мнемосхем дети рассказывают рассказ (схемы на экране).
Сл. 10 Мама высыпала на тарелку печенье.
Сл. 11 Бабушка весело зазвенела чашками.
Сл. 12 Вова и Миша уселись за стол.
Сл. 13 Вова придвинул тарелку к себе.
Сл. 14 Дели по одному, - строго сказал Миша.
Сл. 15 Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
Сл. 16- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.- Ровно.
Сл. 17 За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! – говорили мальчики.
Сл. 18 Мама и бабушка молчали.
Сл. 19 Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...
- Ребята, а как вы думаете, что могло так расстроить маму и бабушку, что они стояли молча?
- Как бы ты, Серёжа, поступил на месте мальчиков? А вы ребята согласны с Сережей?
- Умнички, конечно всегда нужно думать не только о себе, но и о других.
Сл. 20
Что же я хочу сказать вам в конце нашего путешествия?
Рефлексия: Я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете содержание рассказов В.Осеевой; вы абсолютно правильно смогли оценить разные поступки героев, очень интересно рассуждали, находя выход из разных ситуаций. И сейчас предлагаю вам поделиться впечатлениями!
- вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?
- Что вы взяли для себя из этого п?
Ребята, какими качествами личности обладает человек, который совершает хорошие поступки? Какой он? (добрый, честный внимательный.....)
Молодцы! Подойдите, пожалуйста все ко мне.
-Ребята, вы – большие молодцы! Я верю, что вы вырастите именно такими: добрыми, чуткими и заботливыми и от этой мысли у меня поднимается настроение. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и поиграть в игру «Передай хорошее настроение», но сначала надо встать в круг, улыбнуться, подумать о чем-то приятном и передать вот этот красивый цветок по кругу.
Сл. 21
( Игра проводится в медленном темпе под спокойную мелодичную музыку.)
- Вот и закончилось наше путешествие по рассказам В. А. Осеевой.
Стук в дверь! Ой, кто это ребята?
Я- Вова, а я –Миша! Мы поняли, что совершили плохой поступок, и хотим всё исправить – мы угощаем вас печеньем!
- Посмотрите, дружба и добрые дела творят настоящие чудеса!
Спасибо, вам, мальчики! Ну что же, идем пить чай? И приглашаем наших гостей присоединиться к нам.
Спасибо за внимание, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Будем беречь свое здоровье» в подготовительной к школе группе
Научить детей заботиться о своем здоровье....
«Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)
учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке"....
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...