Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «Экологии»

в старшей группе (5-6 лет)

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой

Цель: Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.

Программное содержание: Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений. Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. Разучить с некоторыми детьми загадки о комнатных растениях для д\игры.

Материалы и оборудование: таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, клеенки, удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха, карточки-символы.

Планируемые результаты: Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.

 

Структура занятия

 

I

Вводная часть

 

2 мин.

II

Основная часть

 

20 мин.

1.

 

загадки о растениях

 

2.

 

Пальчиковая игра «Цветочки»

 

3.

 

Уход и подкормка.

 

4

 

Д\И " Узнаем характер растения"

 

III

Заключительная часть

 

3 мин.

Длительность 25 минут

 

 

 

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

Конец формыЗаняти

 

Организационная игра «Дружба»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок».С вами мы подружим маленькие пальчики .Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

II Основная часть

 В- ль загадывает загадки

Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз.

С добрым утром, вас, друзья.

 Отгадайте, кто же я?(фиалки)

 

Вас приветствую, ребята .

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок- забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек.( Кактус)

 

Посылаю вам привет,

Как зовут меня узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючие и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное!( Алое)

 

Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки.

Листья мои пушистые,

Букеты мои душистые,

Цвету я круглый год,

Кто первый меня назовет?( Герань)

Молодцы, все загадки отгадали.

-Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами. В выходные дни с ними что-то случилось.

-Вы как думаете? (ответы детей)

Как вы догадались?

-Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?

-Как же вы понимаете о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)

-Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)

-Как вы думаете, все ли растения требуют одинакового ухода?

Карточки помощники. (вспоминаем, какие растения требуют того или иного ухода)

-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.

-Что такое подкормка? (ответы детей)

Если дети затрудняются, заглядываем в энциклопедию.

Пальчиковая игра "Цветок"

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Удобрение растений

-А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)

-Для этого есть специальные удобрения. но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.

-На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.

-Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)

Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям.

Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей.

-Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег- грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы.

-Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.

Уход и подкормка.

-Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)

-Конечно же, ласковых слов.

Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.

-А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.

-Саша, что тебе шепнул цветок?

-Аня, а тебе?

- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?

-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)

Д\И " Узнаем характер растения"

Щедрое- бальзамин (много цветов)

Заботливое- алое (лечебное растение)и т. д.

-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.

-А я для вас приготовила сюрприз, а какой, вы узнаете завтра утром.

(Приготовить знаки-символы:

-поставь меня ближе к солнцу

-скажи мне ласковое слово

-не поливай меня

-полей

Дети на следующее утро определяют состояние растения и наклеивают на горшочки те знаки-символы, которые им необходимы.

Итог занятия. Чем занимались. Что узнали нового?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"

21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2 Тема: «Рассматривание кролика»

Знакомство с домашним животным-  кроликом. Составление интеллект  карты....

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»

Конспект занятия по экологиив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образ...

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с волком»

Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Знакомство с волком» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных...