Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Экологии»
в старшей группе (5-6 лет)
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровой
Цель: Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.
Программное содержание: Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений. Подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. Разучить с некоторыми детьми загадки о комнатных растениях для д\игры.
Материалы и оборудование: таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, клеенки, удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха, карточки-символы.
Планируемые результаты: Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин. |
II | Основная часть |
| 20 мин. |
1. |
| загадки о растениях |
|
2. |
| Пальчиковая игра «Цветочки» |
|
3. |
| Уход и подкормка. |
|
4 |
| Д\И " Узнаем характер растения" |
|
III | Заключительная часть |
| 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Конец формыЗаняти
Организационная игра «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок».С вами мы подружим маленькие пальчики .Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять -Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
II Основная часть
В- ль загадывает загадки
Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.
С добрым утром, вас, друзья.
Отгадайте, кто же я?(фиалки)
Вас приветствую, ребята .
Встречи с вами очень рад я.
Я цветок- забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.( Кактус)
Посылаю вам привет,
Как зовут меня узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, небольшое,
Колючие и кривое.
Но, в общем-то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное!( Алое)
Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки.
Листья мои пушистые,
Букеты мои душистые,
Цвету я круглый год,
Кто первый меня назовет?( Герань)
Молодцы, все загадки отгадали.
-Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами. В выходные дни с ними что-то случилось.
-Вы как думаете? (ответы детей)
Как вы догадались?
-Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?
-Как же вы понимаете о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)
-Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)
-Как вы думаете, все ли растения требуют одинакового ухода?
Карточки помощники. (вспоминаем, какие растения требуют того или иного ухода)
-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.
-Что такое подкормка? (ответы детей)
Если дети затрудняются, заглядываем в энциклопедию.
Пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Удобрение растений
-А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)
-Для этого есть специальные удобрения. но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.
-На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.
-Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)
Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям.
Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей.
-Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег- грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы.
-Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.
Уход и подкормка.
-Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)
-Конечно же, ласковых слов.
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.
-А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.
-Саша, что тебе шепнул цветок?
-Аня, а тебе?
- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?
-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)
Д\И " Узнаем характер растения"
Щедрое- бальзамин (много цветов)
Заботливое- алое (лечебное растение)и т. д.
-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.
-А я для вас приготовила сюрприз, а какой, вы узнаете завтра утром.
(Приготовить знаки-символы:
-поставь меня ближе к солнцу
-скажи мне ласковое слово
-не поливай меня
-полей
Дети на следующее утро определяют состояние растения и наклеивают на горшочки те знаки-символы, которые им необходимы.
Итог занятия. Чем занимались. Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"
21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...
Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2 Тема: «Рассматривание кролика»
Знакомство с домашним животным- кроликом. Составление интеллект карты....
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»
Конспект занятия по экологиив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образ...
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с волком»
Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Знакомство с волком» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных...