Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с волком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Экологии»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Знакомство с волком»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровой
Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Программное содержание: Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака».
Материалы и оборудование: картина Семья волков летом, Незнайка-кукла.
Модели:
Существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка: лес.
Планируемые результаты: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин. |
II | Основная часть |
| 20 мин. |
1. |
| Рассматривание картины «Семья волков летом».
|
|
2. |
| Физкультминутка |
|
3. |
| Рассматривание картины «Волчья стая зимой» |
|
4 |
| Сравнение волка и собаки |
|
III | Заключительная часть |
| 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
1. Воспит. Загадывает загадки.
Когда я голодный, меня не встречай,
Я щелкну зубами и съем невзначай.
Разбойник он серый- нет ему веры.
Все клыками щелк. Кто же это?
Воспит. О ком эти загадки?
Дети: волк.
2. Вносится картина «Семья волков летом».
Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?
Дети: отвечают на поставленные вопросы
Воспит. Что делает волчица?
Дети: Кормит волчат молоком.
Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.
А чем заняты другие волчата? Что несет волк?
Дети: Добычу.
Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?
Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.
Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?
Дети: Волчья семья.
Воспит. Где живет семья волков?
Дети: В лесу.
Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?
Дети: Логово.
Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.
Воспит. Показывает картину: «Волчья стая зимой»
Воспит. Какое время года здесь? Докажите.
Дети: доказывают свои ответы.
Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.
Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?
Воспит: Что делают волки?
Дети: Отдыхают на дневной лежке.
Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?
Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.
Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?
Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.
Воспит. А в какое время суток?
Дети: Охотятся ночью.
Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?
Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.
Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?
Дети: Вожаком.
Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3. Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)
Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на затятии. Что общего у собаки и волка?
Дети: ответы детей.
Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?
Дети: отвечают на поставленные вопросы.
Воспит: Теперь ты понял Незнайка?
Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?
Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.
Незнайка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!
Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в старшей группе д/с №18 Тема: «Знакомство с хохломской росписью»
Дать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях....
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»
Конспект занятия по экологиив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: Воспитание у ребенка основ экол...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,...