"Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_domashnii_zhivotnye.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью.

Задачи.

Образовательные. Учить детей составлять небольшие по объёму описательные рассказы, обогащать словарный запас детей определениями, уметь подбирать образные выражения и сравнения, согласовывать слова в предложениях.

Развивать познавательный интерес, умения составлять рассказ-описание животного по картинному плану, внимательно  слушать и анализировать ответы товарищей, литературную речь, восприятие, внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

-Баран, белка, собака, кошка (белка)

-Лиса, собака, корова, лошадь (лиса)

-Коза, волк, овца, свинья (волк)

-Конь, козёл, корова, медведь (медведь)

-Ёж, корова, собака, лошадь (ёж)

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок (лисёнок)

-Молодцы, ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о дом.животн.)

3.Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»?

4.Дидактическая игра «Кто, какой голос подаёт?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит). Покажите, как мычит корова.

-А свинья чирикает? (свинья хрюкает)

- А кошечка лает? Нет, мяукает. Как?

-А собака мяукает? Нет. Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бее, бее). Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

-А коза? Она говорит «ме-ме-ме»(мекает).

5.Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки – (ягнёнок, ягнят), у кошки – (котёнок, котят)

У собаки – (щенок, щенят), у козы – (козлёнок, козлят)

У свиньи – (поросёнок, поросят), у коровы – (телёнок, телят)

У лошади – (жеребёнок, жеребят).

Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

6.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья …. поросятами.

Собака довольна своими… щенятами.

Корова довольна своими…жеребятами.

Коза довольна своими …козлятами.

А я довольна своими  ребятами!

7.Дидактическая игра «Кто, где живёт?» 

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

А сейчас поиграем в игру «Кто, где живёт?».

У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку,

у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Кто лечит животных? (ветеринар)

8. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Раз -подняться, подтянуться,

Два - согнуться, ног коснуться,

Три - присесть,

Четыре - прыгнуть,

Пять - тихонько спинку выгнуть,

Шесть - на место тихо сесть.

9.Составить рассказ-описание по плану.

Прежде чем составить рассказ, придумайте красивые слова о дом.животных.

Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?

 Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).

Коза – домашнее животное, живёт в хлеву. Она рогатая, упрямая. Любит есть траву. Дает молоко и шерсть. Встречается в сказках «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».

Корова – дом.животное. Живет в хлеву. Есть рога. Любит травку. Дает молоко.

Кошка – дом.животное. Живет в доме, рядом с человеком. У неё  мягкая и пушистая шерсть. Ловит мышей. Встречается в сказках «Кошкин дом», «Кот в сапогах».

Собака – дом.животное. Живет в будке, сторожит дом хозяина, охраняет границу. У неё тело покрыто шерстью. Встречается в сказке «Шарик в гостях у Барбоса».

Воспитатель дает оценку.

Загадки.

  1. Кто поет, закрывши рот? Рот откроет – не поёт.

Ходит поступью не слышной, не боится темноты,

И хотя он в шубе пышной, любит греться у плиты (кот)

  1. Человеку верный друг, чутко слышит каждый звук,

У него отличный нюх, зоркий глаз и острый слух (пес)

  1. Носик круглым пятачком, а задорный хвост – крючком,

Мама – хрюшка, папа – свин, я у них – любимый сын.

  1. Я скажу вам «ме-ме-ме», подготовьтесь – ка к зиме,

Шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите (коза).

  1. Рыжий молокозавод, день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко (корова).

  1. Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги,

Дядя конюх мне привёз воду, сено и овес.

  1. Я знаком давно тебе, говорю я «бе - бе - бе»,

У меня крутые рожки, в башмачках – копытцах ножки (баран).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...