Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает любовь и уважение к людям зтой профессии. В занятии спользуется разнообразное оборудование и пособия, которые позволяют сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых "Героическая профессия-космонавт"" | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с трудом взрослых
«Космонавт — героическая профессия»»
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи
Выполнила: воспитатель Толкачева Т.Ю.
Санкт-Петербург
декабрь
2022 г.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о профессии космонавта;
- Познакомить детей с историей появления и развития профессии космонавта;
- Сформировать у детей представления о трудовых действиях космонавта: изучают звезды, поверхность нашей Земли, уточняют погоду, фотографируют Землю, проводят эксперименты с растениями, испытывают новое оборудование.
- Формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле:
- Познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос: инженер-конструктор, инженер строитель, врач космической медицины;
- Активизировать словарь детей за счет слов: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость» ,"солнечная система"
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к профессии космонавт и космической тематике;
- Развивать внимание, смекалку.
- Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, гордость за достижения своей Родины в области космонавтики;
- Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
- Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающая технология;
- Игровая технология;
- Личностно-ориентированная технология.
Материал и оборудование: Презентация: «Профессия – космонавт» слайды, посвященные Дню космонавтики с фотографиями Ю. А. Гагарина, экипажа космического корабля, орбитальной станции, космонавта в космическом корабле, космонавта в скафандре, космонавта в открытом космосе, подготовки космонавтов к полету; процессов работы космонавтов в космосе; фотографии инженера-конструктора, процесса работы инженера-конструктора, чертежей ракет; первого искусственного спутника Земли, космического корабля «Восток-1» и другого космического транспорта; дидактическое пособие «Танграм» по количеству детей, волшебная палочка для игры.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, о Дне космонавтики рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение художественной литературы: «Как солнце и луна в гости ходили» (албанская сказка), «Первый в космосе» В. Бороздин, «Первый полет» А. Митяев, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, «Счастливого пути, космонавты» Г.Юрлин, «Моя первая книга о космосе» К.А.Порцевский; рассматривание и чтение детской энциклопедии «Космос»; просмотр мультфильмов: «Путешествие среди звезд и планет», «Изучаем космос», «Наука для детей», «Все о космосе и звездах», «Ракетно-космические мультики»; работа с дидактическим пособием «Танграм» конструирование «космического транспорта», блоки Дьеныша.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Дети под «космическую» музыку проходят и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, которые вы знаете?
Дети: называют знакомые профессии.
Воспитатель: А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
Дети: ответы детей
Слайд: «Космическое пространство»
Воспитатель: Правильно, космонавт. Ребята, а какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно, День космонавтики.
Воспитатель: Почему праздник отмечается именно в этот день?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, в этот день Юрий Алексеевич Гагарин полетел на ракете в космос.
Слайд: фотография Ю.А. Гагарина
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно воздушный. Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину.
Отгадайте, какую машину люди изобрели?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы построить ракету.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужен чертёж. схема, рисунок. Может кто-нибудь из вас подскажет, кто придумывает, какой космический корабль будет построен?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Разработкой чертежа, построением ракеты и её испытанием занимается инженер-конструктор. А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного
Конструктора- Сергея Павловича Королёва.
Дети смотрят слайд: фото Сергея Павловича Королёва.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой
космический корабль и отправиться в космическое путешествие.
Задание . У каждого из вас есть чертёж космического корабля, необходимые строительные детали (Танграм) Приступайте к работе.
Воспитатель: Посмотрите какие разные космические летательные аппараты у вас получились.
Понравилось вам быть в роли конструктора?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Когда ракета прошла все испытания, она готова к работе.
Её привозят на космодром и готовят к запуску. Ребята, что такое космодром?
Дети: ответы детей
Дети рассматривают слайд «Космодром»
Воспитатель: Космодром – это стартовая площадка для запуска ракет. Её строительством
занимаются инженеры - строители.
В день старта на космодром приезжает космический экипаж. Экипаж состоит из
нескольких человек.
Воспитатель: Давайте и мы с вами подготовимся к старту.
Физкультминутка
Я сегодня ваш пилот – Руки вверх, ладони соединить над головой
Отправляемся в полёт.
Все на старт. Готовы дети?- Ноги на ширине плеч
Полетим мы на ракете.- Руки вверх
Тайны космоса узнаем, - Круговые движения руками
Все загадки разгадаем. - Руки вниз
Ярко звёздочки сверкают,- Сжимать и разжимать пальцы рук
В гости всех нас зазывают. - Движение ладонями к себе
Все им дружно подмигнём, - Поочерёдное сжимание пальцев рук
Точно курс мы свой возьмём. - Ладони сложить вместе, движения влево-вправо
Воспитатель: Все готовы!
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что должен надеть на себя космонавт перед стартом?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Правильно. Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников.
Дети надевают скафандры (имитация движений) и гермошлем, заходят в ракету (садятся на ковёр)
Воспитатель: Перед стартом нам нужно проложить маршрут полёта. Эту работу в экипаже
выполняет космонавт-испытатель (пилот). Он осуществляет взлёт и посадку,
пилотирует корабль. Я предлагаю вам превратиться в пилотов и проложить
маршрут полёта.
Задание. На ковре разложены лабиринты рисунком вниз, каждый ребёнок выбирает себе картинку и прокладывает путь к орбитальной станции.
Воспитатель: Теперь давайте займём места в креслах и пристегнёмся ремнями. Дети ложатся на ковёр, обхватывают колени руками.
Начинаем отсчёт времени: (вместе с детьми) – 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК
При старте ракета дрожит, внутри ракеты ощущается очень сильная вибрация.
Воспитатель: Ребята! Наша ракета приближается к орбитальной станции. Космический корабль должен соединиться с МКС (международная космическая станция).
Дети рассматривают слайд с изображением МКС, стыковка космического корабля с МКС, переход на борт МКС
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на орбитальную космическую станцию – большой космический дом. Давайте подумаем и скажем, чем занимаются космонавты на борту станции.
Игра «Волшебная палочка»
Ребёнок называет действие и передаёт палочку другому ребёнку.
(Космонавты едят, спят, читают книги, смотрят в иллюминатор, ходят по кораблю, делают зарядку, фотографируют, исследуют космическое пространство, проводят эксперименты и т. д.)
Слайд: «Занятия космонавтов на орбитальной станции в космосе»
Воспитатель: Вы перечислили много занятий космонавтов. Они там не только едят, спят, у них в полёте есть свой план работы. Космонавт – испытатель (пилот) следит за полётом, управляет кораблём; космонавт – инженер проверяет исправность оборудования на борту МКС, испытывает новое оборудование; космонавт - исследователь проводит эксперименты, наблюдает за живыми объектами на борту МКС (растения, животные, следит за состоянием здоровья космонавтов в невесомости.
А также они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
Воспитатель: Как космонавты передвигаются по кораблю?
Дети: ответы детей
Воспитатель: В космосе нет воздуха, нет силы притяжения. Все предметы становятся лёгкими,
как перышки. Их ничего не держит, поэтому они летают.
(Дети смотрят слайд «невесомость»)
Воспитатель: Это хорошо или плохо?
Дети: Это хорошо, потому что… (можно полетать, это плохо, потому что… (предметы
летают, их надо ловить)
Воспитатель: Как же спят космонавты в космосе?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Космонавты спят в спальных мешках, пристёгиваются к кровати ремнями. А как
выглядит еда космонавтов?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да. вся еда космонавтов находится в тюбиках, баночках и пакетиках.
Воспитатель: Почему нельзя использовать обыкновенную земную еду и посуду.
Дети: ответы детей
(Дети смотрят слайд «еда в космосе»)
Воспитатель: В космосе невесомость. Еда будет летать по орбитальной станции, это опасно. Ребята, какие опасности могут ещё подстерегать космонавтов на орбитальной
станции?
Дети: ответы детей
Воспитатель: В космосе летает много разных предметов: осколки метеоритов, обломки старых
космических кораблей и спутников. Это космический мусор. Любой из этих
обломков может повредить наш корабль. Если такое произойдёт, нужен будет
срочный ремонт.
Дети смотрят слайд: «Космический мусор»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы космический мусор не повредил корабль?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, надо собрать космический мусор Как можно собрать обломки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Для выхода в космос космонавт надевает специальный скафандр, на голову –
гермошлем, перчатки. Ему тяжело работать в космосе.
Дети смотрят слайд «Выход в космос»
Задание. Игра: «Собери космический мусор» (игра с блоками Дьенеша)
На ковре три обруча (красный, зелёный, жёлтый). У каждого обруча своя кодовая карточка. Дети делятся на 3 команды и собирают «мусор» согласно кодовой карточке. Можно в перчатках.
Воспитатель: Молодцы, всё убрали. Космос чист. Легко ли вам было?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы выполнили все задания Центра подготовки космонавтов. Нам пора
отправляться на землю. Давайте на прощание посмотрим в иллюминатор и
расскажем, что мы там видим.
Дети: ответы детей
(планеты, метеориты, кометы, созвездия)
Воспитатель Теперь мы с вами надеваем скафандры и переходим в спускаемый аппарат А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.. Здесь
мало места, садитесь поближе друг к другу (у каждого ребёнка своё место – круг
диаметром 30 см) Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – СПУСК
Наш аппарат движется к земле. Дети, сидя, покачиваются влево-вправо
Раскрылись парашюты.
Аппарат медленно опускается, касается земли.
Дети смотрят слайд «Возвращение на землю»
На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, а также военные, друзья и родственники.
Воспитатель: Мы на землю опустились
И в детей мы превратились.
Наш полёт закончился.
Как ваше самочувствие и настроение?
Что вы узнали нового о
профессии космонавта?
Каким должен быть космонавт?
Чем занимается космонавт на орбитальной станции?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Как много нового сегодня мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
Воспитатель: Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...