Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Задачи:
- формировать умение слушать художественное произведение
- воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки
- расширять кругозор детей и пополнять словарный запас
- способствовать формированию интереса к книгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_muha_tsokotuha.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
в младшей группе
«Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
Автор – составитель:
Рудакова Анастасия Андреевна
город Бердск
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей произведением К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»
Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения
Воспитательные: воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.
Методы и приемы:
Чтение;
Беседа;
Дидактическая игра;
Демонстрация иллюстраций к произведению.
Словарная работа: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Предварительная работа:
Чтение различных произведений К.И. Чуковского
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха»
Предметно–развивающая среда: Сундучок сказок
Картинки денежек, самовара, героев сказки, мухи у самовара и паука; мяч; карточки с изображением паутинки и денежки - по количеству детей каждого
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается.
(включается сказочная музыка)
Дети стоят с закрытыми глазами, отвернуты от доски
(воспитатель переодевается в бабушку-рассказушку)
Дети поворачиваются и открывают глазки
Воспитатель:
Я бабушка-рассказушка! Повсюду я хожу!
Сказки с собою ношу!
Их в корзиночку волшебную собираю
Ребята, а вы сказки любите слушать?
У меня в волшебной корзинке лежит очень интересная сказка, которую написал Корней Иванович Чуковский. А называется эта сказка Муха Цокотуха (демонстрирую книгу в руках)
Садитесь поудобнее на стульчики, и помните! Книжки любят ТИШИНУ!
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
пауза
Беседа по прочитанному
Воспитатель:
Вот какая замечательная сказка.
Как она называется? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель:
Правильно! «Муха Цокотуха». Кто ее написал?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : К.И.Чуковский)
Кто приходил к Мухе в гости?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Бабочки, тараканы, бабушка-пчела)
А какие еще герои были в этой сказке?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Муха, паучок, комарик)
С мухой случилась беда. Что же с ней произошло? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Кто помог Мухе? Кто спас ее? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: В моей корзинке как раз есть волшебный клубок! Он нас в сказку и приведет!
Вставайте на ножки! Пойдемте за клубочком!
Физминутка
Нам клубочек помоги!
В сказку деток приведи!
Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,
Ушки протирали,
щёчки намывали,
И про носик не забыли,
Его дружно покрутили.
Лапок ласково коснулись, улыбнулись,
Друг за другом повернулись.
Мы к лесной полянке вышли (шагаем на месте)
Поднимаем ноги выше (шагаем высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки (приседания)
Через ветки и пенечки (прыжки на месте)
Кто так ловко прошагал (шагаем на месте)
Не споткнулся не упал?
Воспитатель: Ребята, проходите скорее на стульчики, Муха-Цокотуха нас уже заждалась!
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочту сказку «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского.
А вы сидите тихонько-тихонько, чтобы не спугнуть сказку.
Сейчас странички из сказки будут оживать.
Чтение и демонстрация иллюстраций
Воспитатель поочередно переворачивает картинки по одной
Вот какая замечательная сказка!
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: А какая была в сказке Муха-Цокотуха? (показывает на бумажную куколку)
Игра с мячом - (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная)
Воспитатель: А кто был враг Мухи-Цокотухи? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: А что можно сказать про паучка. Какой он? (показываю на бумажную куколку)
Игра с мячом (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Злой, страшный, жестокий)
Воспитатель:
- Не боимся мы тебя паучок! А давайте его напугаем?
Пальчиковая игра
Речь с движениями рук. (дети повторяют за воспитателем)
УК – УК – УК – появился вдруг Паук
Сжимают и разжимают пальцы
КА – КА – КА – все боятся Паука
Потереть ладони друг о друга
ОК – ОК – ОК Паук Муху поволок.
Скользящими движениями ладоней друг о друга
КА – КА – КА прогоняют Паука
Шлепки ладонями по коленям
Воспитатель: А какой комарик?
игра с мячом (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель: А кто вам больше всего понравился в сказке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
На кого бы вы хотели быть похожи? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
С кем бы вы не стали дружить? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Рефлексия
Воспитатель:
В моей корзинке есть еще кое-что. Денежки, паутинки и сабли. Сейчас хорошо подумайте. Если вам понравилась в этой сказке муха, положите ей денежку, если паучок – дайте ему паутинку. А если комарик – дайте ему саблю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оживили сказку и даже побывали в гостях у Мухи Цокотухи, но сказочным героям пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад.
Воспитатель:
К волшебному клубочку все вместе прикоснемся
И в одно мгновение в детский сад вернемся!
Воспитатель:
А мне, бабушке-рассказушке, пора уходить! Меня ждут дети в группе «Теремок». Но я обещаю, что приду к вам в гости еще!
Воспитатель:
Ребята, закрывайте глазки. (пока глаза у детей закрыты воспитатель превращается в воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение произведения В. Осеевой «Почему?»
для детей старшей группы...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
Познавательное развитие в средней группе....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия - ветеринар"
Цель : познакомить детей средней группы с профессией "ветеринар"...
Методическая разработка. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия ювелир"
Конспект напрвлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с прфессией ювелира....
- Мне нравится (3)