Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толкачева Татьяна Юрьевна

ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø  Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

                                             

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  

Выполнила: воспитатель Толкачева Т.Ю.

                                               

                                                     Санкт-Петербург

2019 год

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширение представлений о профессии воспитатель, о необходимости и важности его труда.
  • Закрепление названия предметов и орудий труда для воспитателя и учителя.
  •  Формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя и учителя. 
  • Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательные интересы к труду воспитателя и учителя.
  •  Способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
  • Развивать умение сравнивать профессии воспитателя и учителя.
  •  Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к  труду воспитателя в   детском  саду.

  • Воспитывать желание помогать  воспитателю, выполнять несложную работу.

Предварительная работа.

  • Чтение художественной литературы Д. Родари  «Чем пахнут ремесла?»,  С. Я. Маршак «Пожар»,  С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».
  • Наблюдение  за  трудом  воспитателей;
  •  Рассматривание иллюстраций, связанных с трудом воспитателя.
  • Экскурсия  по помещениям  детского сада;
  • Дидактические игры: «Кому, что надо для труда»; «Подбери инструмент»,  пазлы «Собери инструменты».
  • Рассматривание картинок «Прогулка с воспитателем»
  • Беседы на темы: «Чем тебе нравится заниматься в детском саду»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Построим современный детский сад».
  •  Рисование на тему: «Любимые воспитатели»

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Что дети делают в детском саду», картины с изображением игровых уголков в детском саду; микрофоны, видеозапись (письмо от Незнайки). Наградные жетоны, листы бумаги и карандаши.

                                                       Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Умники и Умницы». Тема нашей передачи – «Знакомство с профессией воспитателя». Вы согласны быть участниками передачи (Да). А я кем буду? (Телеведущей). А вы будете участниками телепередачи.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.). Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Вот мы и узнали о вас немного больше, а теперь давайте позовём участников нашей телепередачи на дорожки с заданиями. (Выходят дети участники, встают на дорожки жёлтого, зеленого и красного цвета)

Воспитатель: Итак, дорогие участники, приступим к выполнению наших заданий!

Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором Незнайка записал для вас обращение. Давайте послушаем?

Видео

Текст: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит такая замечательная игра! И решил для вас сделать задания, но задания хитрые! Вашему воспитателю я передал два волшебных чемоданчика: в одном спрятаны задания, а в другом различные интересные предметы, назначения которых вы должны угадать и рассказать! Надеюсь, вы все их выполните!

Воспитатель: Ребята, давайте, скорее посмотрим, что же придумал для нас Незнайка!

Воспитатель достает коробку, а в ней лежат разноцветные листки с загадками.

Загадывает загадки по очереди участникам, если участник правильно отгадал, переходит на следующую ступень

Воспитатель: Слушайте загадку.

В школе я ученый самый-

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке все на свете,

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей

(Учитель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые учителю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии учителя (глобус, указка)

Воспитатель: Урааа! Мы снова отгадали загадку! А теперь последняя загадка нас ждет!

Кто умеет из коробки телевизор смастерить,

У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

(воспитатель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые воспитателю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии воспитателя (пластилин, кукла, бумага, карандаши, краски)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур! А теперь давайте узнаем, такие ли умники наши зрители?

(Вопросы зрителям. За полный ответ-орден (желтый, за неполный-медаль (зеленый).)

Блиц- опрос:

-ребята, вы у нас сейчас в подготовительной группе и с вами здесь воспитатель, а где вы будете через год (в школе)

-а кто с вами будет заниматься? (учитель)

Ребята, а чем же учитель отличается от воспитателя? (учитель учит, воспитатель воспитывает) В садике столы, а в школе? (парты) В садике перерыв, а в школе? (Перемена) В садик вы носите игрушки, а в школу? (учебники) В садик вам носит вещи мама, а в школу вы будете носить учебники в чем? (в портфеле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Посмотрим, какое задание на этот раз придумал нам Незнайка!

Воспитатель достает из чемоданчика листок: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! Секретным цветом, видным только воспитателю, я написала на листочке много разных действий, которые выполняют учитель и воспитатель, а вы, ребята, должны назвать, кто это делает!"

Воспитатель: Кто больше даст ответов, тот и перейдет в следующий тур

-Играет, воспитывает, гуляет, придумывает, развлекает, одевает – кто это делает?

      -Учит писать, решать, пишет на доске, ставит оценки, отмечает дневник – кто это делает?

Воспитатель: Ура! вы снова справились! И все переходим во второй тур!

А теперь, ребята, музыкальная пауза!

Все ребята выходят в круг, звучит музыка "Коробка с карандашами". Выполняют физические упражнения.

Воспитатель: А теперь с новыми силами приступим к нашей телеигре! Игра с залом: "Что если бы не было. " (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было игрушек, то…

Если бы не было тетрадей, то.

Если бы не было портфелей, то

Если бы не было звонка в школе, то.

Если бы не было букварей, то  ….

Если бы не столов в школе , то….

Воспитатель: Молодцы у нас зрители! Хорошо рассказали!

У нас остались еще задания от Незнайки!

на следующий этап перейдет тот участник, кто лучше всех расскажет про профессию, знакомую вам с самого раннего детства!

Стихи рассказывают дети (заранее выучить)

Первый участник:

Утром, прощаясь с мамой,

Мы смело идём в детский сад.

И мамы спокойно, без драмы,

В саду оставляют свой клад.

Здесь та, кому можно доверить

Творенье любви и тепла,

Вы можете даже проверить-

В глазах наших счастья искра.

А дело всего лишь в улыбке,

Что дарит душой не кривя. 

Воспитатель: ребята, это про кого такое замечательное стихотворение вы рассказали?

Дети из зала: про воспитателя!

Воспитатель: Ребята, как приятно! Такие теплые слова!

Воспитатель: Давайте послушаем следующего участника.

Второй участник:

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад-наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все!

Третий участник:

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Воспитатель: Ребята, какие нежные и трогательные стихотворения! Конечно-конечно, вы все проходите в следующий тур!

Воспитатель: Ребята, а теперь самое главное задание, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети-участники: Примерные ответы. Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать.

Воспитатель: Мы уже с вами поговорили, что на следующий год вас будет встречать учитель! А вы знаете, какие вещи вам нужно взять с собою в школу? Я вам предлагаю следующее задание! нам надо определить, какие вещи можно с собой взять в садик, а какие в школу!

Эстафета: «Разложи по местам»

Перед детьми лежит на столе: тетрадь, линейка, учебник, пластилин, кукла, раскраска, ручка, портфель, букварь, машинка, пенал и другое.

Воспитатель: Вы справились!

Воспитатель: Мне немного грустно от того, что через год вы покинете детский сад, но радостно от ого, что вы станете прекрасными учениками и узнаете много нового и интересного!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из наших участников сегодня выиграл!  Вы все правильно отвечали на вопросы, и все вместе победили! Вы объявляетесь Умниками и Умницами!

Ребята, вы нарисовали рисунки «Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?» Давайте вы расскажете о своих мечтах.

Дети подходят с рисунками  и 3-4 человека рассказывают о своих мечтах

Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Видеоролик с Незнайкой

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но, к сожалению, я не смог к вам прийти! Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

Дети рассказывают

В конце занятия воспитатель благодарит детей, подсчитывает медали и ордена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.

Конспект  образовательной деятельности  по ознакомлению  детей с профессией «Хлебороб»  в подготовительной  группе....