Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом и профессией врача в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Знакомство с профессией врача»

Младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель

Крылова И.В.

Санкт –Петербург

Март 2019 год

Цель: Формирование представлений у детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные.

  • Дать представление детям о труде врача, его трудовых действиях. 
  • Знакомить детей с профессиональными инструментами врача, их назначением.

Развивающие.

  • Побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии врача в действия сюжетно-ролевой игры.
  • Расширять у детей словарь за счет названий профессиональных действий и инструментов врача.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей способность внимательно слушать рассказчика (врача).
  • Воспитывать интерес, уважение и положительное отношение к профессии врача.
  • Воспитывать у детей чуткость и отзывчивость к игровому персонажу.

Ход мероприятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой).

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы, когда -нибудь слышали, как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит врач детского сада.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришла Зоя Викторовна, она поможет нашей Маше и расскажет о своей профессии.

Зоя Викторовна:

- Здравствуйте, ребята! Я работаю в детской поликлинике врачом. Детского врача называют- педиатр. Я осматриваю детей, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача?

 (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети). 

- Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты. 

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

- У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать.

(слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).

Зоя Викторовна:

- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

Зоя Викторовна:

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Зоя Викторовна:

- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

- Врач помогает людям и, если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.

Зоя Викторовна:

- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей).

Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...