Конспект непрерывной образовательной деятельности По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-кинолог» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Киреева Ольга Ивановна

Познакомить с профессией кинолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-kinolog_konspekt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-кинолог»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

                                                                             Воспитатель: Киреева О.И.

Санкт-Петербург

2023

Цель:  Познакомить с профессией кинолога.

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомить детей с профессией кинолога определить её значение;

- Сформировать у детей представления о трудовых действиях кинолога:

(Кинологи-инструкторы дрессируют собак

прививают послушание,

обучают командам,

ухаживают

учат выслеживать преступника,

брать след,

искать оружие и наркотики.

- Дать детям объяснение о результатах деятельности кинолога;

- Активизировать словарь детей за счет слов, (кинолог, специалист, дрессировка, площадка, лестница, прыжок, лакомство, похвала, команда; наречия: четко, быстро, вперед, рядом, весело, далеко, игриво, вниз; глаголы: дрессировать, воспитывать, ухаживать, заботиться, лежать, сидеть, кормить, выполнять.)

-Совершенствовать технические навыки рисования, человека и собаки.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. 

Воспитательные: 

-Воспитывать уважительное отношение к  профессии кинолога и значимости данной профессии в жизни людей;

-Воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.

Оборудование и материалы:  Картины и рисунки с изображениями различных служебных собак; слайды с изображением пород собак и волка, лисы, презентация профессии кинолога. Картотека загадок.»

Предварительная работа: наблюдения за собаками во время прогулки, рассматривание картинок и фотографий с животными, чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки».

Ход занятия:  

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Минералы ищет геолог.

Языки изучает филолог.

Раскопки ведет археолог.

Это понятно, но

Кто же такой кинолог —

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу —

Кинология мне по плечу!

Но папа сказал:

А ну-ка откроем словарь…

Итак: «Кинология —

это наука,

Изучающая собак».

Решено:

Буду кинологом —

От собак не оттащите

волоком!

Нравятся очень

Бульдоги мне

И другие четвероногие!..

 Вы кто: Археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат

в ответ:

Я по профессии просто

кинолог...…

Другими словами, собаковед!

Воспитатель: Кинолог это  специалист, который дрессирует и воспитывает собак. Собаки обладают великолепным чутьем, они могут находить наркотики, взрывчатые вещества и даже пропавших людей. Кинологи занимаются дрессурой собак, обучают их специальным командам, кормят, приучают различать запахи.

Ответы детей:

Воспитатель: -  Всё, что известно и неизвестно про собак, изучает наука кинология. А кинолог – это специалист по собакам.

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем занимается кинолог?

Ответы детей

Воспитатель:  Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-розыскных. Натаскивает их на поиск взрывчатых и наркотических веществ. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.

Кинологи работают в милиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.

(Показ слайдов презентации)

Воспитатель: - Каким должен быть Кинолог?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно. Кинологи должны обладать определённой смелостью, любить животных, быть терпеливыми, доброжелательными, не иметь аллергии на шерсть животных, выносливыми.

Воспитатель; - Как вы думаете, где можно встретить Кинологов с собаками?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, на вокзалах, В аэропорту кинологи с собаками дежурят. Собаки находят очень вредные вещества, взрывчатку. Собаки очень долго учатся и благодаря тонкому нюху находят взрывчатку. Затем незаметно для других подают сигнал хозяину, а тот охранникам по рации. Так собаки спасают тысячи жизней.

Воспитатель: Почему именно собаки, а не другие животные?

Ответы детей:  

Воспитатель. Как собака отличает преступника?

Ответы детей:

Воспитатель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кинолог?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, что нужно кинологу в работе?

Ответы детей: Спортивные тренажеры, повадок, косточка для собак, свисток, спецодежда. (Показ слайдов презентации)

Воспитатель: Давайте сыграем в дидактическую игру: «Что кинологу нужно для работы» 

Ответы детей:

Воспитатель:  Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или как охраняет нас с собакой на вокзале. Нарисуйте то, что вас больше всего впечатлило.

Дети выполняют. В конце занятия рассмотреть все рисунки и похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...