Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цели: Познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей. Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД "Домашние животные" | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ознакомление с окружающем
Тема: «Знакомство с домашними животными».
Возрастная группа: ранний возраст.
Выполнил воспитатель:
Минуллина Ф.Г.
Конспект занятия по ознакомление с окружающим в группе раннего возраста.
Тема: « Знакомство с домашними животными».
Цели: Познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей. Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма
Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку», загадки
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком
«звуко - подражании»
Словарная работа: правильно называть животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр.
Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), видеофильм.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»
Игра «Здравствуйте, ручки»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)
Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Основная часть:
(стук в дверь)
Дети, к нам пришли гости? Давайте послушаем внимательно, кто же это? (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).
Дети: (слушают).
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Кошка.
(Заносим игрушку кошку.)
Воспитатель: Кошка какая?
Дети: Красивая, пушистая,
Воспитатель: У кошки есть голова, ушки, глаза, нос, рот, лапки, туловище, хвост. (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Ей очень нравится когда её гладят, тогда она начинает мяукать. Как кошка мяукает? Дети: Мяу
Воспитатель: Кошка живёт дома, мы сами за ней ухаживаем, кормим, поэтому их называют домашними животными.
Кошка - это какое животное?
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А что любит кошка?
Дети: Лакать молоко
Воспитатель: А чем кошка лакает молоко?
Дети: язычком.
Воспитатель: А сейчас кошечка, ты посиди, а мы с ребятами споём песенку про тебя.
Песня «Кошка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете к нам ещё кто-то пришёл. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем кто это.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Чужих не пускает,
Очень громко лает
Кто это,
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Авы знаете, как собака лает?
Дети: Гаф, аф.
Воспитатель: Собака – домашнее животное, она живёт рядом с человеком, сторожит дом. А мы за ней ухаживаем, кормим.
-Собака это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А вы знаете где собака живёт?
Дети: в домике
Воспитатель: А как называется домик собаки
Дети: конура, будка.
Воспитатель: Ты собака проходи, рядом с кошкой посиди. Ой, дети смотрите, к нам пришла собачка Жучка.
Показ видео
Воспитатель: Скажите мне, что есть у собаки?
Дети: (морда, нос, глаза, рот, уши…)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал. Послушайте внимательно, кто же к нам ещё пришёл. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети: (слушают.)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)
Корова-это домашнее животное. Она тоже живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим её.
-Корова это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Дети: домашнее животное.
Воспитатель: А что нам корова даёт?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Дети, а давайте мы споём песню про корову «На лугу»
Песня «Далеко-далеко на лугу пасутся.»
Воспитатель: Пока мы пели, к нам пришла корова Бурёнка. Посмотрите на неё.
Показ видео.
Воспитатель: Что есть у коровы?
Дети: (рога, уши, глаза, голова, туловище…)
Воспитатель: Молодцы дети.
За дверью звуки «Иго-го» как будет ржать лошадь.
Воспитатель: Вот ещё один гость к нам пожаловал. Кто-же это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим
Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?
Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.
Я люблю свою….(лошадку)
Причешу ей шерстку … гладко
Гребешком приглажу ….хвостик
И верхом поеду в …. гости.
Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку.
Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим
-Лошадь- это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте и мы с вами поскачем.
Воспитатель: Пока мы с вами скакали к нам пришли ещё лошади
Показ видео
Воспитатель: Что есть у лошади?
Дети: ( голова, грива, глаза, нос, рот, шея, туловище…
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Вы сегодня все большие Молодцы! Вы всё знаете, умеете.
А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы"
Конспект по окружающему миру...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и их детеныши» "
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
Конспект ООД для детей 1 младшей группы...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
В помощь воспитателю...
Конспект организованной образовательной деятельности «Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение).
учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» 2021г.
актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....