Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
г. Валуйки Белгородской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
«В гостях у домашних животных»
(познавательное развитие)
в 1 младшей группе
Воспитатель: Корчагина Н.И.
Валуйки, 2016 г.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру
Задачи:
- сформировать представление о домашнем животном, его внешнем виде, питании, его детеныше, учить отгадывать несложные загадки о домашних животных;
- развивать понимание речи, мышление, память, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к животным, доброту, отзывчивость.
Взаимодополняемость образовательных областей: «Познание»», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание пальчиковой игры «Домашние животные»
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения;
Наглядные: рассматривание игрушек, картинок;
Практические: действия с игровым материалом.
Материалы и оборудование: кукла, картинки с изображением деревенского дома и двора, фигурки домашних животных и их детенышей, воздушный шар, магнитофон, музыка для полета на шаре
ХОД ООД
I. Организационная часть (беседа)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке Оле. На чем можно отправиться в путешествие? Правильно, путешествовать можно на автобусе, корабле, самолете, поезде. А мы с вами отправимся в наше путешествие на воздушном шаре. Все, что мы с вами увидим во время путешествия, мы сфотографируем, а затем вернемся в группу.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель достает воздушный шар, накаченный гелием. Дети под музыку перемещаются по группе, после чего садятся на свои места.
- Ну вот, мы с вами и прилетели в деревню к бабушке Оле. Бабушка, здравствуй, встречай своих внучат. (Из окошка выглядывает кукла «бабушка»)
Бабушка: - Что за шум, что за гам, кто приехал в гости к нам? Проходите, удобно располагайтесь. У меня живет много верных друзей. Я за ними ухаживаю, и друзья в долгу не остаются. Они приносят пользу. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в домике, который называется «хлев». Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто в нем живет. Как только вы угадайте животное, оно сразу вам покажется. (После правильного ответа на загадку, воспитатель достает фигурку животного).
1) На лапках царапки, молоко пьет и мяу – мяу поет. (Кошка)
2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, лает гав – гав (Собака)
3) Травку щиплет, деткам молоко дает, мычит му-у-у (Корова)
4) Бабушке яйцо дает, ко – ко –ко кричит (Курица)
5) У нее копыта, грива – до чего она красива. Кто это (Лошадь)
- Молодцы, ребята! Кто живет у бабушки Оли?
- Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние)
Воспитатель читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Д\и «Как животные помогают людям?»
Воспитатель показывает картинку с изображением домашнего животного спрашивает:
Лошадь? (Перевозит тяжелый груз)
Курица? (Несет яйца)
Корова? (Дает молоко)
Собака? (Охраняет наш дом)
Кошка? (Ловит мышей, крыс).
- У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки.
У коровы – маленький теленок,
У лошади – жеребенок,
У кошки – котенок,
У собаки – щенок,
У курицы – цыпленок.
(Воспитатель достает фигурки детенышей животных и ставит их рядом со взрослым животным)
- Детеныши домашних животных очень любят играть на лугу друг с другом,
Поиграем с ними?
Физкультминутка
Если с места кто – двинется На него котенок кинется. Если что – нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг – скок! Цап – царап! Не уйдешь из наших лап! | Прыжок на месте Имитация движения «котенок царапается» Прыжок на месте Присесть на корточки 2 прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается» Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши. |
Бабушка: - Ребята, пришло время кормить животных. Вы мне поможете? У меня есть травка, молоко, косточка, пшено, овес. (Дети вместе с куклой кормят животных)
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Бабушка: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад на воздушном шаре.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду!
- Каких животных вы видели у бабушки?
- Как называют их детенышей?
- Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные»природный мир в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"
Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
1. Знакомить детей с домашними животными.2....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы"
Конспект по окружающему миру...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...