Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
![]() | 985.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Домашние животные»
Цель из основной образовательной программы МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка»: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение составлять небольшой рассказ;
- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
- закреплять счет в пределах 5;
- развивать выразительность речи;
- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие – речевое развитие – познавательное развитие
Оснащение:
- модель деревянного дома
- игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок
- счетный материал (фигурки поросят, щенят, жеребят)
- картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных
- изображения конюшни, хлева, будки.
Предшествующая работа:
Речевая работа:
Чтение: В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».
Ход организованной образовательной деятельности:
1 Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.
Вос-ль: Сегодня, ребята, нас ждут приключения. Хотите отправиться в путешествие в деревню Бабушкино? А поедем мы с вами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идут по кругу.
Звучит музыка «Паровозик»
2 Основная часть
Дети садятся. Воспитатель накидывает на плечи платок и превращается в Бабушку.
Вос-ль (бабушка): Здравствуйте, мои дорогие! Вот вы и приехали в деревню к бабушке. А живу я здесь не одна. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель выставляет на стол игрушку корову.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Воспитатель выставляет игрушку козы.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Воспитатель выставляет игрушку лошади.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца.
Воспитатель выставляет игрушку овцы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Воспитатель выставляет игрушку кошки.
Вос-ль: Давайте с животными поздороваемся!
Здравствуй, красно-солнышко (поднять руки вверх)
Здравствуй, ветерок! (покачать руками над головой)
Солнечные зайчики (вытянуть руки перед собой ладонями вверх)
Быстрый ручеек! (покачать руками перед собой)
Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши за спиной)
Всех приветствуем сейчас
Очень рады видеть вас! (развести руки перед собой)
Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?
Дети: Теленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Ягненок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?
Дети: Котенок.
Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Дети встают, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Вос-ль: Домашние животные и птицы
«Кто как ходит?» (физкультминутка)
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи
(ходьба с высоким подъемом колена)
По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед
(подскоки)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком
(шаг на месте)
Дети подходят к магнитной доске.
Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали - хвосты свои и растеряли.
На доске картинки с хвостами и картинки с мордами животных.
Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Дети: Собачий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Воспитатель выставляет на стол макеты конюшни, хлева и будки.
Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?
Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)
Вос-ль: Кто будет жить в будке?
Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?
Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль:
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли детки погулять.
За щенками – поросята
И веселые котята.
Жеребята разбежались
Мамы очень испугались.
Раз-два-три-четыре-пять
Стали думать и гадать.
Помогите нам, ребята
Наших деток посчитать!
Воспитатель выставляет на стол фигурки животных, дети называют количество животных одного вида (пять поросят, четыре котенка, три поросенка и т.д.)
Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.
Дети подходят к столу. На столе в мисках приготовлены косточка, картошка, сено.
Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек?
Предполагаемые ответы детей: жеребенок – сено, щеночек – косточку, поросенок – картошку.
Дети кладут каждому детенышу его еду.
Вос-ль: Сколько мы сделали дел.
Становитесь в круг скорей.
Отвечай по одному
И научишься всему.
Вос-ль: Что делает собака, корова, лошадь?
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.
Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует; лошадь – скачет, возит, кошка – мяукает, царапается, мурлычет.
3 Рефлексия
Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите.
1-2 ребенка рассказывают о понравившемся животном.
Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Вос-ль (в роли Бабушки): Спасибо вам, мои дорогие! Сколько дел вы мне помогли сделать: и погуляли с моими животными, и лечили их, и кормили! Не могу я вас отпустить без гостинца. Вот вам на обратную дорожку корзиночка с пирогами, да еще игру интересную хочу подарить вам о животных – сами играйте и друзьям расскажите.
Воспитатель снимает платок.
Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Под музыку «Паровозик» дети выходят из зала, машут рукой гостям.
Воспитатель МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» г.Ессентуки Пономаренко Татьяна Александровна
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
материал предназначен для педагогов доу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-614436-1427820586.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-632921-1610189027.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010424-1518345360.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке " Домашние животные" Старшая группа
Лепка по замыслу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003340-1517200064.jpg)
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-975131-1521377368.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-962400-1542637049.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...