Конспект организованной образовательной деятельности «Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение).
план-конспект занятия по развитию речи
учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи. можно посмотреть обучающее видео "Кто что ест"ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=CxDbilbUqYw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Кто что ест?»
Домашние животные и их детёныши (сравнение).
Образовательная область: Познание «Природный мир»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.
Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»
Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.
Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.
Содержание ООД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.
2.Основная часть Чтение потешки.
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зёрна взялась,
Зайки-за капусту,
Мышки -за корку,
Ребятки - за молоко.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?
(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.
Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?
Физкультминутка "Зайка"
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.
-Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)
-Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)
-Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)
-Что налито в кувшине? (молоко)
-Кто пьёт молоко? (дети)
-А кто из наших гостей любит молоко? (котик)
-В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? ( жёлтую)
3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.
-Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.
(На мольберт ставиться картинка коровы.)
-Какая корова? (большая)
-Какие у неё рога? (большие)
-А это кто ,ребята?(телёнок)
(На мольберт ставиться картинка телёнка.)
-Какой он? (маленький)
-А у телёнка есть рожки? ( нет, ещё не выросли)
Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»
-Как мычит корова?
-Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)
Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.
Картинки с детёнышами убираются с мольберта.
Животные их ищут, зовут.
-Как корова зовёт телёнка? (мууу)
-Как коза зовёт козлят? (мэ-э)
Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.
4. Игра "Угадай, кого не стало?"
Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.
Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.
Дети находят зайчика.
-Куда спрятался зайка? (на шкаф)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)
5. Игра "Достань морковку"
Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.
6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.
Можно посмотреть развивающее видео «Поиграй с Царевной» - «Что едят животные» https://www.youtube.com/watch?v=CxDbilbUqYw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы"
Конспект по окружающему миру...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и их детеныши» "
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
Конспект ООД для детей 1 младшей группы...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
В помощь воспитателю...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» 2021г.
актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».
Цели: Познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный зап...