Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 по окружающему миру  в подготовительной к школе группе

Тема «Домашние животные и птицы»

Планирование :

  • Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
  • Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Мотивация: Ребята мне пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает. В нем дедушка Леня приглашает нас на ферму. Хотите?

Действие:  Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

Игра с мячом "Назови семью"

Корова- бык- телёнок и т.д.

(На столе находятся фигурки домашних животных.  Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

 Игра с мячом «Польза домашних животных»

  • Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
  • Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

  • Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
  • Кошка ловит мышей.
  • Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
  • Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
  • Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

Воспитатель:- Почему это птицы?

Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети:- Это домашние птицы.

Воспитатель:- Почему их называют домашними?(ответы детей)

Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.

Воспитатель:- А что у них есть общего?

Дети:- У обеих птиц есть лапки с перепонками.

Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?

Дети:- Чтобы плавать.

Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок)

Дидактическая игра "У кого что?".

Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

у петуха (что есть?) - красный гребешок,        

у индюка - красивый хвост,        

у курицы - пестрые перья,        

у гуся - длинная шея,        

у утки - широкие лапы. И т.д.

Рефлексия:

 Воспитатель:- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы» "

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы» "...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы летом» в старшей группе.

 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы  Тамбовской области летом» в старшей группе. Цель:  расширить знани...