Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и их детеныши» "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applekatsiya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные»

I. Планирование: :

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

3. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;:

4. Воспитывать любовь к домашним животным;

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей

Действие :

1. Мотивация: .

Дети заходят в группу

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Приглашаю Вас в путешествие в мир домашних животных. (Звучит музыка «В мире животных). Скажите, почему они называются домашними? Кто кормит их? Кто строит жильё?

2. Просмотр презентации.

В: Я загадаю загадку и вы должны отгадать кто это. (слайд 2) Потом появится картинка и вы узнаете правильно ли вы ответили. (слайд 3 (ответы детей)

В: Правильно, молодцы! Ребята, а как мычит корова (включить звук). Как называется детёныш коровы? (ответы детей) (слайд 4). Как называется много коров? (слайд5)

А какую пользу приносит человеку? (слайд 6)

В: Молодцы! А у меня следующая загадка (слайд 7). Ответы детей (слайд 8). Как называется детёныш лошади? (слайд 9). Как называется много лошадей (ответы детей, слайд 10). Какую пользу приносит лошадь? (слайд 11)

В: Слушаем загадку (слайд 12). Ответы детей (слайд13). А как называется детеныш овцы? (слайд 14). А когда много овец (слайд 15). Какую пользу приносит человеку? (слайд 16.)

(те же самые вопросы по всем животным)

В: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

3. Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

5. Беседа

В: Дети, сейчас поиграем в игру «Кто чем питается», я задаю вопросы, вы отвечаете.

Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

В: Молодцы! Вы все справились с заданием.

В: У кого из вас есть дома домашнее животное?

В: Какое животное живет у тебя дома?

В: Как вы ухаживаете за ними?

(ответы детей)

6: Анализ занятия.

Рефлексия:  Звучит музыка

В: Вот мы и побывали в мире животных.

В: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Методическая разработка  учителя-логопеда  по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

2). Коррекционно-развивающие:- совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;-совершенствовать умение согласования имен существительных с числительн...

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...