Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и их детеныши» "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные»
I. Планирование: :
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
3. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;:
4. Воспитывать любовь к домашним животным;
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей
Действие :
1. Мотивация: .
Дети заходят в группу
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Приглашаю Вас в путешествие в мир домашних животных. (Звучит музыка «В мире животных). Скажите, почему они называются домашними? Кто кормит их? Кто строит жильё?
2. Просмотр презентации.
В: Я загадаю загадку и вы должны отгадать кто это. (слайд 2) Потом появится картинка и вы узнаете правильно ли вы ответили. (слайд 3 (ответы детей)
В: Правильно, молодцы! Ребята, а как мычит корова (включить звук). Как называется детёныш коровы? (ответы детей) (слайд 4). Как называется много коров? (слайд5)
А какую пользу приносит человеку? (слайд 6)
В: Молодцы! А у меня следующая загадка (слайд 7). Ответы детей (слайд 8). Как называется детёныш лошади? (слайд 9). Как называется много лошадей (ответы детей, слайд 10). Какую пользу приносит лошадь? (слайд 11)
В: Слушаем загадку (слайд 12). Ответы детей (слайд13). А как называется детеныш овцы? (слайд 14). А когда много овец (слайд 15). Какую пользу приносит человеку? (слайд 16.)
(те же самые вопросы по всем животным)
В: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Беседа
В: Дети, сейчас поиграем в игру «Кто чем питается», я задаю вопросы, вы отвечаете.
Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
В: Молодцы! Вы все справились с заданием.
В: У кого из вас есть дома домашнее животное?
В: Какое животное живет у тебя дома?
В: Как вы ухаживаете за ними?
(ответы детей)
6: Анализ занятия.
Рефлексия: Звучит музыка
В: Вот мы и побывали в мире животных.
В: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
2). Коррекционно-развивающие:- совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;-совершенствовать умение согласования имен существительных с числительн...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...