Комплексное развивающее занятие "Осень в гости к нам пришла" для детей 1, 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Варлакова Людмила Анатольевна

Цель. Задачи. Оборудование. Ход НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan-iya_osen_16_let.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

               

                  Автономное учреждение Тюменской области

            «Региональный специализированный дом ребенка»

     

                                                                                               

            Комплексное развивающее занятие

               «Осень в гости к нам пришла»

                                       Занятие для детей 1,6 лет                                    

                                                                               

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель: Варлакова Л.А.

        

                    Комплексное развивающее занятие

 «Осень в гости к нам пришла»

для детей 1,6 лет.

Цель: познакомить ребенка с понятием «осень» и ее очевидными признаками.

Задачи:

Образовательная:

- пополнить пассивный словарь ребенка;

- учить различать цвета «жёлтый и красный»; 

- упражнять в правильном речевом выдохе;

- учить наносить кисточкой мазки;

Развивающая:

- развивать  моторику рук

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать физическую активность;

- развивать навыки самообслуживания;

Воспитательная:

- формировать усидчивость.

Предварительная работа: прогулки по осеннему двору; чтение рассказов и стихов про осень; рассматривание осенних картинок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая  деятельность.

Оборудование: листочки красного и жёлтого цвета; листочки на ниточке; игрушки: лисичка; шаблон с рисунком осеннего ковра; кисточки, гуашевые краски красного и жёлтого цветов, салфетки, стаканчик с водой; осенние сапожки; два детских стульчика; ноутбук с осенней музыкой и записями мультфильма; строительный набор «Конструктор»; осеннее дерево; тучка с дождиком.

Аудиозапись: музыка про осень, муз. дуновение ветра, м/ф про листопад.

Ход НОД:

Воспитатель: -  Здравствуйте! (обращается к гостям со словами приветствия и названия занятия)

Приветствие ребенку. (Заходит ребенок)

Все мы (имя ребенка) очень рады       

Нам похлопать … надо      

Нас без … было мало       

…  очень не хватало.

Воспитатель: - А теперь (обращается к ребенку) посмотри в окно на улицу. Там сегодня холодно. Наступила осень, но также  светит солнышко, поют птички. Давай поздороваемся с солнышком.

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко.

Здравствуйте, птички – невелички!» (машут рукой в окно)

- А теперь давай с тобой поиграем.               

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Маленькие птички,

Птички невелички.              (скрещивают кисти рук и небольшие взмахи)  

По небу летают,

Песни распевают.                (руки в стороны и машем, как крыльями)

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.          (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.     (присели, закрыли лицо руками)

Воспитатель:

Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.

Я  приглашаю тебя
В парк осенний погулять.

А поедем мы на трамвае.

Игра «Трамвай»

Воспитатель вместе с ребенком садятся на импровизированный трамвай (стульчики). Воспитатель четко проговаривает слова, зазывая ребенка повторить за ним слоги.

Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,

Покатай нас, покатай!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,

Покатай нас целый день! (все слова повторят два раза)

 Воспитатель: - Вот мы и приехали в парк. В парке осень наступила. Стало холодно. Дует ветер. Листочки с деревьев облетают. ( Смотрят на потолок. Там висит тучка с каплями дождя)

Воспитатель: - Посмотри-ка, кажется дождик начинается.
Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!

Дождик, дождик – кап, кап, кап.

Ты не капай долго так.

Хватит землю поливать,

Нам пора идти гулять.

Кап, кап, кап…

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель: - Давай ты наденешь сапожки на ножки и мы пройдем, не боясь промочить ножки, прямо  по лужам. 

Игра «А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» 

( надеваем настоящие сапожки и   начинаем ходить по импровизированным лужам – бумажкам. Стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Воспитатель: - Посмотри, что это там лежит? (находят листочки на ниточках)

Упражнение на речевой выдох «Подуй на листок»
Воспитатель держит за ниточку листочки, показывает ребенку как надо дуть на листики и просит подуть ребенка (дуют с разной интенсивностью «
Дует сильный ветер, дует легкий тёплый ветерок и т.д.») 

После кладут листочки на пенёк.

Воспитатель: -  Молодец. Мы с тобой  научились дуть, как ветер. Давай ещё раз все вместе подуем сильно, как ветер.

(воспитатель с ребенком дуют, а в это время воспитатель разбрасывает листики  красные и жёлтые).

Воспитатель:

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

-  Какие разноцветные листочки к нам прилетели. У меня в руке какого цвета листочек?

-  Жёлтого.

Воспитатель: -  А этот листочек какого цвета?

- Красного.

Воспитатель: -Молодец. А вот на полянке сидят зайчик и лисичка, давай нашей лисичке мы соберём жёлтые листочки, а зайчику – красные.

Дидактическая игра «Найди по цвету»

Воспитатель показывает ребёнку жёлтый листочек и говорит: «Дай лисичке такой же». Потом показывает красный листочек и говорит: «Дай зайчику такой же».

Воспитатель: -  Вот какие мы молодцы, все листочки разложили.

Воспитатель: - На улице осень, холодный ветер. Лисичке и зайчику холодно в лесу. Чтобы им было тепло, давай с тобой построим для них дом.

Игра в конструктор.

Воспитатель: 

 Раз, два, три

Дом построим мы!

Воспитатель вместе с ребенком рассматривают кубики и кирпичики.

Воспитатель: -Давай построим для зверят  домик! (Строят домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях и их названиях. Ребенок  наблюдает, помогает, по просьбе взрослого берет, ставит детали на указанное место.)

Воспитатель: -  Вот какие мы ловкие. Построили домик для животных. Теперь они не замерзнут.

Воспитатель: - Устал, малыш? Я предлагаю отдохнуть, поиграть  и посмотреть мультфильм про осень.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И  мультфильм  смотреть пойдем (шаги на месте)

Просмотр мультфильма про осень.

Воспитатель: - Хороший мультфильм. Какая там красивая осень. Какие красивые листочки. Давай и мы с тобой нарисуем такие же листочки.

 Рисование «Осенний ковер»

(Воспитатель с ребенком садятся за стол, на котором лежит образец рисования  осеннего ковра)

Воспитатель: - Я приготовила  две краски: красную и жёлтую, которыми мы будете рисовать ковёр из листочков .А поможет нам в рисовании кисточка. Чтобы нарисовать листья нужно правильно взять кисточку (тремя пальчиками), сухую кисточку приложите всем ворсом к бумаге. Теперь надо намочить кисть, лишнюю воду снять о край баночки, опустить кисть сначала в жёлтую краску, лишнюю каплю краски снять о край баночки. Прикладываем кисть всем ворсом к листу и получаем листок, ещё прикладываем. Так делаем много жёлтых листочков. Затем хорошо промываем кисточку в банке с водой, сушим её о тряпочку и обмакиваем в красную краску. Снова прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Теперь у нас получился красный листок. Надо нарисовать много листьев, чтобы получился ковёр. Когда закончим рисовать, необходимо  кисть хорошо промыть в воде и положить сушиться на тряпочку.

Воспитатель: -  Какой красивый коврик получился. Много листьев упало на землю. Молодец!

Воспитатель: - А теперь давайте прощаться.

Прощание (вместе с гостями)

Громко хлопнули в ладоши      (хлопают в ладоши)

Дружно топнули ногой              (топают ногой)

Всё во что мы здесь играли            (слегка руками хлопают себя по бокам)

Мы запомнили с тобой              (покачивают головой из стороны в сторону)

До свидания сказали

Отправляемся домой                 (машут рукой)

Воспитатель: - Ну, а мы с тобой, малыш, садимся в трамвай и тоже отправляемся домой.

Игра «Трамвай»

Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,

Покатай нас, покатай!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,

Покатай нас целый день! (все слова повторяют два раза)

Воспитатель: - Вот мы и дома!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.ЗАДАЧИ:·    Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;·    Воспитание способности к согласов...

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"

Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Комплексное развивающее занятие "Птичий и скотный двор" для детей 2-3 лет

Занятие предназначено для детей 2-3 лет, оно знакомит малышей с домашними животными и птицами....

Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»

Данное занятие поможет в игровой форме, с учетом требований ФГОС дать детям представлении о многообразии человеческих эмоций....

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у змейки» для детей с ОНР 3 уровня развития речи

Для организации образовательного процесса у детей с ОНР 3 уровня речевого развития необходимо учитывать их возрастные особенности, их интерес к игровой деятельности и быструю утомляемость. В связи с э...