Комплексное развивающее занятие "Осень в гости к нам пришла" для детей 1, 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Задачи. Оборудование. Ход НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan-iya_osen_16_let.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Тюменской области
«Региональный специализированный дом ребенка»
Комплексное развивающее занятие
«Осень в гости к нам пришла»
Занятие для детей 1,6 лет
Воспитатель: Варлакова Л.А.
Комплексное развивающее занятие
«Осень в гости к нам пришла»
для детей 1,6 лет.
Цель: познакомить ребенка с понятием «осень» и ее очевидными признаками.
Задачи:
Образовательная:
- пополнить пассивный словарь ребенка;
- учить различать цвета «жёлтый и красный»;
- упражнять в правильном речевом выдохе;
- учить наносить кисточкой мазки;
Развивающая:
- развивать моторику рук;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- развивать физическую активность;
- развивать навыки самообслуживания;
Воспитательная:
- формировать усидчивость.
Предварительная работа: прогулки по осеннему двору; чтение рассказов и стихов про осень; рассматривание осенних картинок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Оборудование: листочки красного и жёлтого цвета; листочки на ниточке; игрушки: лисичка; шаблон с рисунком осеннего ковра; кисточки, гуашевые краски красного и жёлтого цветов, салфетки, стаканчик с водой; осенние сапожки; два детских стульчика; ноутбук с осенней музыкой и записями мультфильма; строительный набор «Конструктор»; осеннее дерево; тучка с дождиком.
Аудиозапись: музыка про осень, муз. дуновение ветра, м/ф про листопад.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте! (обращается к гостям со словами приветствия и названия занятия)
Приветствие ребенку. (Заходит ребенок)
Все мы (имя ребенка) очень рады
Нам похлопать … надо
Нас без … было мало
… очень не хватало.
Воспитатель: - А теперь (обращается к ребенку) посмотри в окно на улицу. Там сегодня холодно. Наступила осень, но также светит солнышко, поют птички. Давай поздороваемся с солнышком.
«Здравствуй, солнышко – колоколнышко.
Здравствуйте, птички – невелички!» (машут рукой в окно)
- А теперь давай с тобой поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Маленькие птички,
Птички невелички. (скрещивают кисти рук и небольшие взмахи)
По небу летают,
Песни распевают. (руки в стороны и машем, как крыльями)
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел. (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто. (присели, закрыли лицо руками)
Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Я приглашаю тебя
В парк осенний погулять.
А поедем мы на трамвае.
Игра «Трамвай»
Воспитатель вместе с ребенком садятся на импровизированный трамвай (стульчики). Воспитатель четко проговаривает слова, зазывая ребенка повторить за ним слоги.
Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,
Покатай нас, покатай!
Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,
Покатай нас целый день! (все слова повторят два раза)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в парк. В парке осень наступила. Стало холодно. Дует ветер. Листочки с деревьев облетают. ( Смотрят на потолок. Там висит тучка с каплями дождя)
Воспитатель: - Посмотри-ка, кажется дождик начинается.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Дождик, дождик – кап, кап, кап.
Ты не капай долго так.
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять.
Кап, кап, кап…
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Воспитатель: - Давай ты наденешь сапожки на ножки и мы пройдем, не боясь промочить ножки, прямо по лужам.
Игра «А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки»
( надеваем настоящие сапожки и начинаем ходить по импровизированным лужам – бумажкам. Стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Воспитатель: - Посмотри, что это там лежит? (находят листочки на ниточках)
Упражнение на речевой выдох «Подуй на листок»
Воспитатель держит за ниточку листочки, показывает ребенку как надо дуть на листики и просит подуть ребенка (дуют с разной интенсивностью «Дует сильный ветер, дует легкий тёплый ветерок и т.д.»)
После кладут листочки на пенёк.
Воспитатель: - Молодец. Мы с тобой научились дуть, как ветер. Давай ещё раз все вместе подуем сильно, как ветер.
(воспитатель с ребенком дуют, а в это время воспитатель разбрасывает листики красные и жёлтые).
Воспитатель:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
- Какие разноцветные листочки к нам прилетели. У меня в руке какого цвета листочек?
- Жёлтого.
Воспитатель: - А этот листочек какого цвета?
- Красного.
Воспитатель: -Молодец. А вот на полянке сидят зайчик и лисичка, давай нашей лисичке мы соберём жёлтые листочки, а зайчику – красные.
Дидактическая игра «Найди по цвету»
Воспитатель показывает ребёнку жёлтый листочек и говорит: «Дай лисичке такой же». Потом показывает красный листочек и говорит: «Дай зайчику такой же».
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы, все листочки разложили.
Воспитатель: - На улице осень, холодный ветер. Лисичке и зайчику холодно в лесу. Чтобы им было тепло, давай с тобой построим для них дом.
Игра в конструктор.
Воспитатель:
Раз, два, три
Дом построим мы!
Воспитатель вместе с ребенком рассматривают кубики и кирпичики.
Воспитатель: -Давай построим для зверят домик! (Строят домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях и их названиях. Ребенок наблюдает, помогает, по просьбе взрослого берет, ставит детали на указанное место.)
Воспитатель: - Вот какие мы ловкие. Построили домик для животных. Теперь они не замерзнут.
Воспитатель: - Устал, малыш? Я предлагаю отдохнуть, поиграть и посмотреть мультфильм про осень.
Физкультминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И мультфильм смотреть пойдем (шаги на месте)
Просмотр мультфильма про осень.
Воспитатель: - Хороший мультфильм. Какая там красивая осень. Какие красивые листочки. Давай и мы с тобой нарисуем такие же листочки.
Рисование «Осенний ковер»
(Воспитатель с ребенком садятся за стол, на котором лежит образец рисования осеннего ковра)
Воспитатель: - Я приготовила две краски: красную и жёлтую, которыми мы будете рисовать ковёр из листочков .А поможет нам в рисовании кисточка. Чтобы нарисовать листья нужно правильно взять кисточку (тремя пальчиками), сухую кисточку приложите всем ворсом к бумаге. Теперь надо намочить кисть, лишнюю воду снять о край баночки, опустить кисть сначала в жёлтую краску, лишнюю каплю краски снять о край баночки. Прикладываем кисть всем ворсом к листу и получаем листок, ещё прикладываем. Так делаем много жёлтых листочков. Затем хорошо промываем кисточку в банке с водой, сушим её о тряпочку и обмакиваем в красную краску. Снова прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Теперь у нас получился красный листок. Надо нарисовать много листьев, чтобы получился ковёр. Когда закончим рисовать, необходимо кисть хорошо промыть в воде и положить сушиться на тряпочку.
Воспитатель: - Какой красивый коврик получился. Много листьев упало на землю. Молодец!
Воспитатель: - А теперь давайте прощаться.
Прощание (вместе с гостями)
Громко хлопнули в ладоши (хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногой (топают ногой)
Всё во что мы здесь играли (слегка руками хлопают себя по бокам)
Мы запомнили с тобой (покачивают головой из стороны в сторону)
До свидания сказали
Отправляемся домой (машут рукой)
Воспитатель: - Ну, а мы с тобой, малыш, садимся в трамвай и тоже отправляемся домой.
Игра «Трамвай»
Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,
Покатай нас, покатай!
Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,
Покатай нас целый день! (все слова повторяют два раза)
Воспитатель: - Вот мы и дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.ЗАДАЧИ:· Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;· Воспитание способности к согласов...
Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"
Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...
Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....
Комплексное развивающее занятие "Птичий и скотный двор" для детей 2-3 лет
Занятие предназначено для детей 2-3 лет, оно знакомит малышей с домашними животными и птицами....
Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»
Данное занятие поможет в игровой форме, с учетом требований ФГОС дать детям представлении о многообразии человеческих эмоций....
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гостях у змейки» для детей с ОНР 3 уровня развития речи
Для организации образовательного процесса у детей с ОНР 3 уровня речевого развития необходимо учитывать их возрастные особенности, их интерес к игровой деятельности и быструю утомляемость. В связи с э...