Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие поможет в игровой форме, с учетом требований ФГОС дать детям представлении о многообразии человеческих эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке»
Программные задачи:
1)Формировать умение детей различать различные эмоции: радость, печаль, спокойствие, удивление, смущение; продолжать развивать умение передавать эмоции с помощью мимики и жестов, уточнить и расширить представления детей о простейших свойствах песка, бумаги, пластмассы.
2)Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; умение проводить простейшие эксперименты.
3)Воспитывать желание действовать сообща, в команде, добиваясь единого результата; стремление проявлять доброту и сочувствие по отношению к другим; умение понимать себя, причины своих поступков,эмоциональное отношение к понятию дружбы, дружеских отношений.
Оборудование: игрушки ежика и лисы, пиктограммы с изображением эмоций, кочки, кубики, прямая дорожка, дерево с бумажными листочками, песок, бумажные салфетки, пуговицы, краски, кисточки, лист бумаги, воздушные шары. музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
-Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами будем здороваться, но необычным способом, а ладошками. Так мы не только поздороваемся, но и подарим друг другу часть своего тепла. Давайте я начну.
Воспитатель кладет свою ладонь, сверху все дети кладут свои ладони.
Я очень рада вас всех сегодня видеть. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь своей самой доброй и искренней улыбкой. Молодцы. Садитесь тихонько на стулья.
Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.
-Сегодня я пришла на занятие не одна, а со своим очень хорошим другом. А вот кто он, попробуйте догадаться сами.
Я хороший, я пригожий,
Я на кактус чуть похожий,
Я фырчу, меня не трож,
Уколю тебя. Я…
-Еж!
-Верно, ребята. Это еж. Его зовут Тошка. Только он вас немного боится и стесняется. Так иногда бывает, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева, можете сделать так, чтобы Тошка чувствовал себя увереннее. Как же показать ему. Что мы хотим с ним подружиться?
- Погладить его, пожалеть, рассмешить, поиграть и т. д.
-Знаете, ребята, мне нравятся ваши предложения. Давайте все это сейчас скажем Тошке. Мы будем его передавать по кругу. Пусть каждый возьмет его и подарит ему свои объятия и скажет что – нибудь ласковое, доброе. Я буду первой. Тошка, ты очень хороший друг. А теперь вы. Расскажите ему, какой он.
- Ты красивый.
- С тобой очень весело.
-Ты очень добрый и. д.
При необходимости давать детям наводящие вопросы.
-Молодцы, ребята! Сколько нежных и добрых слов вы ему сказали. Его настроение заметно улучшилось. А как вы думаете почему?
-Сказали ласковые слова, пожалели и т. д.
Все верно, ребята. Теперь вы знаете, что когда мы слышим добрые слова. То чувствуем, что нас любят и становимся от этого. ?
-Счастливыми.
-Давайте вспомним, каким ежик к нам пришел? Он был испуган (показываю пиктограмму). Попробуйте показать. Потом он начал нас стесняться. Потом он очень удивился увидев столько ребят. А потом он повеселел и стал выглядеть вот так.
Выполняется мимическая гимнастика.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Да.
-Это просто замечательно. Потому что Тошка предлагает нам отправится в путешествие, чтобы спасти своего друга лисенка Витю. Раньше Витя был веселым, озорным и самым непоседливым в лесу. Но однажды в лес, в котором живет лисенок пришла грусть. и все вокруг стало грустным и деревья, иживотные. Там теперь не светит солнце и не слышится смех. Но Тошка уверен, что такие позитивные ребята как вы, прогонят грусть и вернут радость в его любимый лес. Согласны помочь?
-Да!
Только в путь надо отправляться отдохнувшими и полными сил Вот я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь удобно на стул, отклоните голову назад. Глаза закройте.
Все умеют отдыхать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье
И становится понятно, расслабление приятно.
Отдохнули? Готовы в путь? Ну тогда вперед. В лес ведут две дороги. Одна состоит из кочек, другая прямая, но с препятствиями. Выбирайте самипо какой пойдете.
Подходят к дереву.
-Ой, ребята, какое необычное дерево. А что в нем необычного?
-На нем бумажные листья, пластмассовые плоды.
А дерево грустное или веселое? Как вы догадались?
-Грустные глаза, не улыбается.
-Ребята, а давайте развеселим дерево. Только вот музыкальных инструментов у нас нет. Но не беда. Есть чудо – дерево. Как из его плодов сделать музыкальные инструменты?
-Пошуршать листиками, постучать яблоками, позвенеть колокольчиками и т. д.
Давайте выберем себе муз. инструмент и начнем играть.
Воспитатель вместе с детьми играет на муз инструментах.
Давайте уберем наши инструменты в корзину. Посмотрите, после нашего концерта что случилось с деревом?
-Оно повеселело.
-Как вы узнали об этом?
Появилась улыбка, глаза стали другими.
Ну что ж. отправляемся дальше. Как же здесь тяжело идти. как будто по песку в пустыне. Но откуда здесь песок? Вы его видите?
Дети показывают на емкость с песком. Ребята, мы здесь не пройдемчто же нам сделать с этим песком?
-варианты детей.
-Если мы хотим прогнать из леса грусть, нам надо сделать из песка что – то доброе, веселое. Вот Тошка говорит. Что радость ему приносят первые весенние цветы. Давайте мы попробуем сделать из этого песка поляну душистых весенних цветов.
Дети под музыку встают вокруг стола и начинают пальчиками рисовать цветы.
Какая красота у нас получилась! Цветы, которые вы нарисовали и правда поднимают настроение! Но нам еще нужно развеселить Витю. А вот и он.
Под деревом находят лисенка.
-Смотрите, какой он грустный. К нему сюда даже не заглядывает солнышко. Наверное. От этого ему и грустно. Надо вернуть солнце в лес. Но как это сделать? У нас есть лишь вот такие пуговки.
- Сделать солнце из пуговиц.
Дети под музыку выкладывают солнышко.
-Как здесь стало светло и уютно! Посмотрите, как повеселел наш лисенок, как они с Тошкой рады видеть друг друга! Они благодарят вас за помощь. Теперь они никогда не будут грустить. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся в обратный путь.
-Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А какое у вас настроение? А давайте попробуем его нарисовать? Хотите?
-Да.
Подойдите к столу. Здесь лежат губки и краски. Возьмите себе губку и краску такого же цвета. Как ваше настроение. Окунайте губку в выбранную краску и начинайте рисовать. Вы рисуете все, что приносит вам радость.
Дети под музыку выполняют работу.
-Вытирайте руки о салфетки. Подойдите ко мне. Ваша картина скоро высохнет и мы ее посмотрим. Вы сегодня были молодцы, я вами горжусь. У меня прекрасное настроение и я хочу подарить его маленький кусочек вам (выносятся шарики с улыбками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Занятие для детей 5-6 лет....
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Поможем домовенку Кузе".
Занятие для детей 5-6 лет.Итоговое занятие по теме "Одежда"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы ...