Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"
Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и употребление в речи предлогов в, на, под; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 402.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет «Дикие животные»
Автор педагог-психолог Аникеева Т.С.
Задачи:
- формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;
- расширение активного словаря;
- понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем), игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.
1, 2, 3, 4, 5 – Как животных нам назвать? | Шагать на месте. |
С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. | Хлопать в ладоши. |
По картинкам всяк их знает: | Сложить ладони в виде книжки. |
Волк, лиса, медведь и заяц. | Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке. |
Дом их – заросли густые. | Изобразить крышу дома. |
Звери дикие, лесные. | Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы. |
2.Дикие животные
У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
3.Дидактическая игра «Лесная поляна»
Перед каждым ребенком на столе лежат пособия « Лесная поляна».
Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!
4.Физминутка
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»
Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?
Далее педагог показывает на картинке жилища диких животных и спрашивает: «Где живет белка? и т.д.
- И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.
Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».
6. Пальчиковая гимнастика
Дикие животные водятся в лесу, | Последовательно соединять пальцы правой руки с большим. |
Здесь увидеть можешь ты волка и лису, | Последовательно соединять пальцы левой руки с большим. |
Зайца и медведя, белку, кабана, | Последовательно соединять пальцы правой руки с большим. |
Прячет всех надежно лесная тишина. | Последовательно соединять пальцы левой руки с большим. |
Творческая работа
Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель: Дать детям представления о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...
Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...
Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет
Данный конспект занятия рекомендован для родителей и воспитателей детских садов или центров дополнительного образования.Занятие предназначено для малышей 2-3 лет и обогащ...
Комплексное развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Начинаем занятие сидя на ковре в кругу.1. Приветствие.Цель: поочередно привлечь внимание к каждому участнику; настроить на предстоящее занятие.Потешка с использованием музыкального инструмента. Каждый...