Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"

Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и употребление в речи предлогов в, на, под; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_dikie_zhivotnye.docx402.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет «Дикие животные»

Автор педагог-психолог Аникеева Т.С.

Задачи: 

  • формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;
  • расширение активного словаря;
  • понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем), игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Как животных нам назвать?

Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает:

Сложить ладони в виде книжки.

Волк, лиса, медведь и заяц.

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые.

Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные.

Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

2.Дикие животные

У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

3.Дидактическая игра «Лесная поляна»

Перед каждым ребенком на столе лежат пособия « Лесная поляна».

 Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

F:\фото сад\кабинет\IMG_1889.JPG

4.Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

Далее педагог показывает на картинке жилища диких животных и спрашивает: «Где живет белка? и т.д.

- И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

6. Пальчиковая гимнастика

Дикие животные водятся в лесу,

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Здесь увидеть можешь ты волка и лису,

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Зайца и медведя, белку, кабана,

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Прячет всех надежно лесная тишина.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

  1. Творческая работа

Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...

Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет

Данный конспект занятия  рекомендован  для родителей  и воспитателей детских садов или центров дополнительного образования.Занятие   предназначено для малышей 2-3 лет и обогащ...

Комплексное развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Начинаем занятие сидя на ковре в кругу.1. Приветствие.Цель: поочередно привлечь внимание к каждому участнику; настроить на предстоящее занятие.Потешка с использованием музыкального инструмента. Каждый...