КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бунакова Анна Юрьевна

ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.

ЗАДАЧИ:
·    Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;
·    Воспитание способности к согласованному взаимодействию и групповой сплоченности;
·    Воспитание сотрудничества, доброго отношения к сверстникам и взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titul_v_gostyakh_u_skazki_raspechatat.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

А.Ю.БУНАКОВОЙ

Г.Озеры

ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.

ЗАДАЧИ:

·        Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;

·        Воспитание способности к согласованному взаимодействию и групповой сплоченности;

·        Воспитание сотрудничества, доброго отношения к сверстникам и взрослым.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизация (заросли, цыпочки, ревун, шалишь, щебет, стрекотанье).

СОДЕРЖАНИЕ:

1.        Приветствие.

2.        Путешествие в Волшебную страну.

3.        Упражнение «Теремки».

4.        Игра «Звериный хор».

5.        Упражнение «Как живешь?»

6.        Упражнение «Кого нет?»

7.        Релаксация «Тихое озеро».

8.        Заключение.

9.        Прощание.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1.        Карточки к упражнению «Теремки» (раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям в старшей группе В.Л.Шарохиной 6 штук)

2.        Простые карандаши 6 штук.

3.        Игрушечные животные из сказки «Теремок» 6 штук:

·        Мышка;

·        Лягушка;

·        Зайчик;

·        Лисичка;

·        Волк;

·        Меведь.

4.Игрушечный домик из конструктора «Лего».

5.Музыка для релаксации.

6.Магнитофон.

7.Мольберт.

8.Платок - покрывало.

9.Маркер.

10.Барабан.

12.Настенный теремок.

13.Большой ковер.

14.Столы 3 штуки, стулья 13 штук.

14.Указка.

1.ПРИВЕТСТВИЕ.

Дети: дети заходят в зал друг за другом.

 Пс.: - Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте. (незаметно взять домик)

Пс.: –  Что у меня в руках?

Дети: - Домик.

Пс.: - Правильно. Этот необычный сказочный домик сейчас  вас поприветствует. Встаньте в круг, поздоровайтесь с ним по очереди, назовите свое имя и скажите, как вы думаете, чей это домик, потом передайте его другому? Начну я.

-Здравствуй, Домик. Я – Анна Юрьевна думаю, что ты домик кошки.

Дети здороваются по очереди, передавая домик из рук в  руки и отвечают на вопрос.

Пс.: - Чей это домик на самом деле мы узнаем, оправившись в путешествие. Оставим его здесь, и он будет наблюдать за нами. .(ставим домик в стороне).

 

2.ПУТЕШЕСТИЕ.

Пс.: - Встаньте друг за другом. Сначала мы пойдем пешком (дети идут). Впереди болото! Придется прыгать с кочки на кочку (дети прыгают). Наконец –то берег, но здесь много камней. Поэтому пойдем на цыпочках  (дети идут на цыпочках). Осторожно, заросли крапивы! (дети идут приставными шагами боком)

Ну вот, мы вышли на дорогу (дети идут обычным шагом). Никого не потеряли? Нас кто-то встречает, может наши знакомые? Они машут нам рукой. Да! Это наши друзья. Покажите, как встречаются друзья (дети улыбаются, обнимаются, пожимают друг другу руки). Пойдемте дальше (дети идут друг за другом).

-Впереди лес Заходим туда. Какой он темный, густой и страшный. Мы немного испугались, затряслись от страха. Покажите как вам страшно (дети мимикой и жестами показывают страх) и быстро побежали (бегут на месте).

-Прибежали мы в Волшебную страну, где живут одни плаксы. Они ревут и ревут, трут кулачками глаза и всхлипывают, покажите как(дети трут кулачками глаза, показывают мимикой и жестами плач, всхлипы).

Чтобы успокоить плакс, надо сразиться с трехглавым Змеем-ревуном. Берем мечи булатные и сразимся со Змеем (показ), только  аккуратнее, не заденьте друг друга (дети имитируют битву мечами).

-Ура! Мы победили! Как победители стоят? - Ноги широко расставьте, голову высоко поднимите, плечи расправьте., улыбнитесь (дети принимают описанную позу).

Жители Волшебной страны обрадовались и устроили праздник и завели хоровод. Встанем в хоровод и скажем праздничные слова:

Долго по лесу бродили

И попали в страну плакс.

Ревуна мы победили.

Веселятся все сейчас.

-Вот мы и помогли жителям Волшебной страны избавиться от Змея-ревуна и от слез.  Попрощайтесь с жителями Волшебной страны и пойдем дальше (дети прощаются).

3.УПРАЖНЕНИЕ «ТЕРЕМКИ»

Пс.: - А наш домик исчез. Во что же он превратился? Закройте глаза! (дети закрывают глаза) Смотрите, ребята (показать на настенный домик со стоящими там 6 животными, тот убрать) из какой сказки этот домик с героями? (дети отвечают ) Правильно.

-Молодцы! Напомните, чем заканчивается сказка «Теремок»? (дети отвечают)

-Верно! А что, если  изменим окончание сказки и поселим каждого героя в отдельный домик? Садитесь за столы.

Дети : дети садятся за столы, стоящих в театре вдоль окон.

Пс. : -Спина прямая, руки лежат красиво, ноги стоят ровно.  (перед каждым ребенком лежит лист с заданием). Пред вами лежат карточки, посмотрите на них  и сосчитайте  сколько  всего героев, Таня?

Таня: -Героев всего 6.

Пс. : -Правильно. Назови их, Миша.

Миша: -Мышка, зайчик, лягушка и т.д.

Пс.: -Хорошо. А сколько всего теремков?

Дети: - всего 6 теремков.

Пс.: -Что можно сказать о героях и о теремках?

Дети: -Их поровну.

Пс. : -Верно. Стали спорить герои, кому какой теремок достанется. Но мы им поможем Назовите героев от самого маленького к самому большому (дети называют)

-В какой теремок поселим мышку, Поля? Почему?

Дети: - Ее нужно поселить в самый маленький теремок, потому что она самая маленькая.

Пс. :-Верно, проведите дорожку от мышки к самому маленькому домику. Иди, Вася, проведи (Вася проводит  на доске). Хорошо, садись. Кого поселим дальше?

Дети: - Лягушку.

Пс.: - Верно. Точно так же расселите остальных зверей .Дима расселит остальных зверей на  доске.

-Молодцы. Всех героев сказки рассели по домикам правильно.

4.ИГРА «ЗВЕРИНЫЙ ХОР».

Пс. : - Стали звери жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Решила мышка сыграть со всеми в игру. Выходите из-за столов, я раздам каждому по 1 герою, и вставайте полукругом.

(раздать каждому по герою сказки, зайчику – барабан). Покажем вместе с героями выступление звериного хора. Назовите по очереди героя и вспомните, какие звуки они издают.

·        Мышка- пи-пи-пи

·        Лягушка-иква-ква

·        Зайчик- на барабане стучит

·        Лисичка- тяв-тяв

·        Волк- у-у-у

·        Медведь –ы-ы-ы

-Я буду дирижировать. Издавать звуки будете на мотив песни  «Гуси». На кого покажу я одной рукой, тот издает звуки своего героя Если руку подниму вверх, то «петь» надо громко, если вниз, то тихо. Если покажу двумя руками, то петь надо всем вместе.Понятно? Начали…

(сна чала 1,2,3 поют в отдельности, 4-громко5-тихо,а :-все вместе.).

Замечательно! Сажайте героев на сцену, чтобы им показать, как мы умеем отдыхать

5.  УПРАЖНЕНИЕ «КАК ЖИВЕШЬ?»

Пс.: - Встаньте в круг (дети встают в круг)

-Как живешь?

Дети: -Вот так! (показывают оттопыренный большой палец)

Пс. :- А плывешь?

Дети: -Вот так! (вытягивают руки вперед и разводят их вы стороны как при плавании)

Пс.: -Как бежишь?

Дети - Вот так! (сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки в локтях, двигают ими вперед-назад, выполняя бег на месте)

Пс. : -Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (прикладывают ребро ладони ко лбу)

Пс.: -Ждешь обед?

Дети: Вот так! (подпирают кулачком подбородок)

Пс.: -Машешь вслед?

Дети: Вот так! (машут согнутой в локте ведущей рукой)

Пс.:-Утром спишь?

Дети: -Вот так! (ложатся щекой на сложенные вместе ладони)

Пс. :-А шалишь?

Дети: -Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним ладонями)

Пс.: -Чудесно!

6.УПРАЖНЕНИЕ «КОГО НЕТ?»

Пс.: -Мышка предлагает сыграть нам еще в одну игру «Кого нет?» Дети, садитесь на стулья по кругу чуть подальше друг от друга. Послушайте задание:

-Сейчас вы закроете глаза, а  я накрою покрывалом одного из вас .Когда я скажу: «Раз, два, три – вокруг посмотри!», вы откроете глаза и скажите, кого нет? Ясно? (во время игры всех накрыть по очереди)

-Прекрасно!

7.РЕЛАКСАЦИЯ «ТИХОЕ ОЗЕРО»

ПС.: -А теперь мы отдохнем на ковре. Лягте на ковер в удобное положение, не касаясь друг друга.(проверить как лежат дети).. Когда вы закроете глаза, я включу музыку, вы будете слушать меня внимательно и представляйте то, что я говорю. Закройте глаза! (включить музыку). Вытянитесь, расслабьтесь, лежите спокойно.(некоторых погладить?)

-Представьте себе чудесное солнечное утро…Вы находитесь возле тихого прекрасного  озера …Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды… Солнце ярко светит, и вы чувствуете себя все лучше и лучше…Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас…Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечиков…Вы абсолютно спокойны…Солнце светит, воздух чист и прозрачен… Вы ощущаете всем телом тепло солнца… Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро…Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться…Все ваше тело наслаждается покоем и солнечным теплом…Вы отдыхаете…………

текст 2.5 минуты.

8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Пс.: -А теперь открываем глаза…Медленно встаем…Мы снова в детском саду…Мы хорошо отдохнули… У нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.  Садитесь на стулья.

-        Ребята, где вы были сегодня?

-        Кого встретили? Что делали?

-        В какие игры играли с мышкой?

-        Что вам понравилось?….

ВЫВОД: что надо делать, чтобы не было скучно?…

-И мне понравилось вместе с вами путешествовать, выполнять задания и играть.

9.ПРОЩАНИЕ.

Пс. : - Возьмите каждый по своей игрушке, накройте ее ладонью и по очереди попрощайтесь. Ставьте их на стул, оправляйтесь в свою группу и попрощайтесь с гостями…

Дети прощаются и уходят.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста

Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна  Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....

Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста

Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...

Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлена технология  использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, разви...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2019 – 2020 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развив...