Комплексное развивающее занятие "Птичий и скотный двор" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия на тему
Занятие предназначено для детей 2-3 лет, оно знакомит малышей с домашними животными и птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_-_ptichiy_i_skotnyy_dvor.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 21. Птичий и скотный двор.
Место проведения | Цель | Ход занятия | Материалы |
Стол, дети сидят на стульчиках, позади каждого ребенка сидит мама | Этикет, развитие речи, концентрация на начале занятия | Педагог представляется. «Здравствуйте, меня зовут <имя>, я - <имя>. У меня есть фамилия (педагог называет свою фамилию). Я - <имя> <фамилия>. А тебя как зовут?» «А как зовут маму (папу, бабушку?)». Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребенку, просит назвать свое имя и фамилию, сказать, с кем пришел (мама, папа, бабушка, няня). Если ребенок не разговаривает, за него отвечает взрослый | |
Стол | Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия | Как у нашего кота (руки через стороны наверх, изображаем ушки) Шубка очень хороша (погладили себя по животики) Как у котика усы (показываем усы) Удивительной красы Глазки смелые, зубки белые (показ) Берегись, мышка, кот идет (грозим пальчиком) | |
Ковер | Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия | «Кто нас любит? Кто лелеет? Кто голубит, кто жалеет? Кто нас кормит, одевает? Кто нам песни напевает? Ну конечно, скажут дети, мамы! Мамы есть у всех на свете, и не только у ребят. Есть у птичек, у ягнят, у цыпленка, у гусенка. У щенка и у котенка, у козленка и индюшки, у осленка и у хрюшки. Пусть все мамы разные – все они прекрасные». Дети берут из лотка детенышей животных, относят на другой конец комнаты, где стоят взрослые животные, ищут мам. Обращаем внимание на то, что мама и детеныш похожи. Вспоминаем, где птицы, где животные. | Детеныши и мамы (картинки или игрушки) Лошадь и жеребенок Корова и теленок Овца и ягненок Коза и козленок Свинья и поросенок Кошка и котенок Собака и щенок Курица и цыпленок Гусь и гусенок Утка и утенок Индюк и индюшонок Лоток |
Ковер | Развитие мышления, зрительного восприятия | «В мешке перемешались животные и птицы. Давайте поможем отнести их в нужный домик». Высыпаем животных и птиц в обруч (в мешке ни одного, в обруче – много). Берем из обруча животных и птиц, носим их в разные лотки. В одном лотке перья – это птичий двор, в другом – сено, это скотный двор. | Мешок Игрушечные домашние животные и домашние птицы Обруч Лотки – 2 шт Сено Перья или пух |
Стол | Развитие зрительного восприятия, ФЭМП, соотнесение по величине | «Смотрите, у меня есть один стакан, в котором спрятались еще стаканы. Сосчитаем стаканы: один, два, три. Какие они? Большой, средний и маленький (дети показывают, где какой)». Собираем из стаканов башню, потом собираем один в другой. | Стаканы – вкладыши (большой, средний и маленький) – 6 шт |
Стол | ФЭМП, логика, чередование | «У бабушки птицы, животные гуляют. Давайте сделаем так, чтобы они не разбежались – построим забор!». По всему периметру платы чередуем цилиндры двух цветов. Внутрь забора выпускаем гулять животных и птиц. | Игрушки любых птиц и животных Платы для цилиндров – 6 шт Цилиндры двух цветов по количеству дырочек по периметру платы – на каждого Бабушка бибабо |
Стол | Творческая работа | На картон приклеиваем два домика (квадрат и треугольник). В один домик приклеиваем перья, а в другой – сено. Это птичий и скотный двор. В птичий домик приклеиваем птицу, а в домик с сеном – собаку. | Картон для фона любого цвета формата А5 – 6 шт Сено – 6 шт Перья Квадраты из цветной бумаги любого цвета – 12 шт Треугольники из цветной бумаги любого цвета – 12 шт Силуэт собаки из цветной бумаги любого цвета – 6 шт Силуэт птицы (утки, гуся) из цветной бумаги любого цвета – 6 шт Клей карандаш – 6 шт Платы – 6 шт Фартуки – 6 шт Влажные салфетки – 6 шт Пищевые пакеты – 6 шт |
Стол | Подведение итогов занятия, прощание | «Детки, сегодня мы вспомнили животных и птиц, которых заводит человек- домашних животных и птиц. Они приносят нам различную пользу. До свидания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"
Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...
Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...
Описание комплексной коррекционно-развивающей программы "Подготовка к школе детей с РАС"
В материале представлены:описание вида программы, участники программы и основные направления деятельности специалистов, реализующих программу....
Комплексное развивающее занятие "Осень в гости к нам пришла" для детей 1, 6 лет
Цель. Задачи. Оборудование. Ход НОД....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...