Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тавдумадзе Елена Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей второй   младшей группы

по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к бабушке в деревню»    

                                                                                                Воспитаталь: Тавдумадзе  Е.А.

                                                 

 Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; уточнить знания детей о народных промыслах; закрепить знания о домашних животных, ознакомить детей с загадками о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о домашних животных особенностями их поведения и питания, через игровые действия вызвать радость общения с ними; обогащать речь детей прилагательными.

Развивающие: Развивать зрительную память, внимание, мышление. Развивать навыки связной и фразовой речи.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к ним. Приобщать к культуре русского народа.

Предварительная работа: повторение знакомых потешек, подвижных игр.

Материалы и оборудование: макеты: дома, дерева; игрушки: кот, собака, заяц, лошадка; народная игрушка; корзинка, зёрна, трава, косточка, бутылка с молоком, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: А вы хотите поехать в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вас, ребята хочу пригласить в гости к бабушке в деревню. Она в домике не одна живёт. У бабушки большое хозяйство всех нужно накормить, напоить. В гости без гостинцев не ходят, поэтому сначала нам надо заехать на ярмарку. На каком виде транспорта мы можем поехать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Молодцы! Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке на поезде. Становитесь друг за другом, как вагончики, и поедем. (Становятся друг за другом, едут под музыку)

Остановка «Ярмарка». Посмотрите ребят, чего здесь только нет. А какие здесь игрушки. Вот эти игрушки нам знакомы (обратить внимание детей на дымковскую игрушку). Кто помнит, как они называются?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: Правильно. А из чего она сделана?

Дети: Из глины.

 Воспитатель: Из чего ещё раньше делали игрушки?

 Дети: Дерева,  лоскутов, соломы.

 Воспитатель: Молодцы. Я хочу прочитать вам потешки, а вы отгадаете про  какую они игрушку.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,

Сам на лошадке, жена на коровке.

Дети на телятках, а внуки на козлятках.

                                                       

                                                        Петушок, петушок, золотой гребешок,

                                                        Маслена головушка, шёлкова бородушка,

                                                        Что ты рано встаёшь,голосисто поёшь,

                                                         Детям спать не даёшь?

Воспитатель: Какие вы наблюдательные. А вот и корзинка с гостинцами для бабушки и её животных. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (называем содержимое корзинки). Мы возьмём их с собой и отправимся дальше. Дальше путь наш лежит через лес. (Шагаем по дорожке).

Приговариваем:

Зашагали по ножки топ-топ-топ,

По большой дорожке топ-топ-топ.

Воспитатель: (звучат птичьи голоса) и в лесу Вот ребята мы с вами и в лесу. Посмотрите кого вы здесь видите  (дети подходят к дереву, замечают птиц).

Воспитатель: Ребята, а есть ли у нас гостинец для птиц?

 Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Кто хочет угостить птичку и рассказать потешку пр неё?

 Дети: Птичка-птичка вот тебе водичка.

            Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель: А кто сидит под деревом?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Чем мы можем угостить зайку?

Дети: Капустой.

Воспитатель: Кто хочет рассказать потешку про зайчика.

Дети: Ох ты, заюшка! Попрыгаюшка!

            В саже тонкое ушко,

            В муке белое брюшко.

            Чавылёк — чавылёк

            Где ты бегал весь денёк?

(вызывается ребёнок угощает зайку капустой и читает потешку)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, кто идёт нам на встречу? (обратить внимание детей на кота)

              Мягкие лапки,

              А в лапках цап-царапки. 

Дети: Кот.

Воспитатель: Да это кот Васька. Значит деревня совсем рядом. Ребята давайте расскажем котику какие мы знаем потешки про него (дети читают знакомые потешки).

Дети:    Как у нашего кота шубка очень хороша,

              Как у котика усы удивительной красы,

              Глаза смелые, зубки белые.

                                                                       Вышла киска через мост,

                                                                       Четыре лапки, пятый хвост

                                                                        Бархатная спинка,

                                                                        В лапках хворостинка.

              Кисонька - мурысенька  

              Откуда ты пришла?  

              Целый день я, кисонька,

              Гусей пасла!

Воспитатель: Васька лежит на тропинке как же теперь нам пройти? Давайте попробуем погрозить ему пальчиком. Он испугается и убежит.

Дети: (все приговаривают потешку)

           Киска, киска, киска брысь!

           На дорожку не садись.

           Здесь ребятки пойдут,

           Через киску упадут!

Воспитатель: Не испугался нас кот! Что же делать? Давайте мы его обойдём! (подходим и рассматриваем его)

Погладьте его. Какая шёрстка у него? (мягкая, пушистая)

Хвостик какой? (длинный, пушистый)

Васька добрый, красивый. Давайте позаботимся о нём. Чем мы его угостим? его.

Дети: Молоко.

Лакай котик молоко, а мы дальше пойдём. (пришли на птичий двор)

Воспитатель: Кто это по двору гуляет. Да это курочки с цыплятами. Как курочка зовёт цыплят? (ответы детей) И цыплята бегут к ней. Давай покормим курочку с цыплятами. Что у нас есть в корзинке, чем покормим? (сыплем зёрнышки)

Воспитатель: Поглядите, кто там гуляет на лугу?

                  Груз везёт, сено жуёт

                  Хвостиком помахивает,

                  Гривой потряхивает.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Давайте угостим её. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) Лошадка быстро-быстро скачет, потому что у  неё длинные, быстрые ноги.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику. Посмотрите, кто это дом сторожит? В дом чужого не пущу,

                   Без хозяина грущу.

Дети: Собака.

Воспитатель: Осторожно ребята, быстро не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Собачка дом сторожит, охраняет бабушку, помогает ей. Молодец собачка!

Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас в корзинке осталось? (косточка) Собачка теперь сытая, довольная. Давайте с ней поиграем.

Игра «Лохматый пёс». (повторяется два раза)

Бабушка: Кто там  шумит во дворе? Да это же ребятки мои внучатки.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы в гости приехали, гостинец тебе привезли. Нитки тёплые, пушистые. Будешь вязать.

Бабушка: Спасибо ребята, мои то нитки закончились. Посмотрите какие помпончики я вам сделала. Будете играть, меня вспоминать.

Воспитатель: Длинный путь мы с вами проделали. Были на ярмарке рассматривали народные игрушки, угощали гостинцами зверей в лесу, познакомились с животными у бабушки на подворье, пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы

Прог  Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы на тему: «Путешествие Колобка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, ум...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

"В гостях у бабушки" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Программное содержание:1. Продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.2. Развивать речь детей;  добиваться от детей ответов на пост...