Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей второй младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к бабушке в деревню»
Воспитаталь: Тавдумадзе Е.А.
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; уточнить знания детей о народных промыслах; закрепить знания о домашних животных, ознакомить детей с загадками о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о домашних животных особенностями их поведения и питания, через игровые действия вызвать радость общения с ними; обогащать речь детей прилагательными.
Развивающие: Развивать зрительную память, внимание, мышление. Развивать навыки связной и фразовой речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к ним. Приобщать к культуре русского народа.
Предварительная работа: повторение знакомых потешек, подвижных игр.
Материалы и оборудование: макеты: дома, дерева; игрушки: кот, собака, заяц, лошадка; народная игрушка; корзинка, зёрна, трава, косточка, бутылка с молоком, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: А вы хотите поехать в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вас, ребята хочу пригласить в гости к бабушке в деревню. Она в домике не одна живёт. У бабушки большое хозяйство всех нужно накормить, напоить. В гости без гостинцев не ходят, поэтому сначала нам надо заехать на ярмарку. На каком виде транспорта мы можем поехать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде.
Воспитатель: Молодцы! Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке на поезде. Становитесь друг за другом, как вагончики, и поедем. (Становятся друг за другом, едут под музыку)
Остановка «Ярмарка». Посмотрите ребят, чего здесь только нет. А какие здесь игрушки. Вот эти игрушки нам знакомы (обратить внимание детей на дымковскую игрушку). Кто помнит, как они называются?
Дети: Дымковская.
Воспитатель: Правильно. А из чего она сделана?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Из чего ещё раньше делали игрушки?
Дети: Дерева, лоскутов, соломы.
Воспитатель: Молодцы. Я хочу прочитать вам потешки, а вы отгадаете про какую они игрушку.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,
Сам на лошадке, жена на коровке.
Дети на телятках, а внуки на козлятках.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Какие вы наблюдательные. А вот и корзинка с гостинцами для бабушки и её животных. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (называем содержимое корзинки). Мы возьмём их с собой и отправимся дальше. Дальше путь наш лежит через лес. (Шагаем по дорожке).
Приговариваем:
Зашагали по ножки топ-топ-топ,
По большой дорожке топ-топ-топ.
Воспитатель: (звучат птичьи голоса) и в лесу Вот ребята мы с вами и в лесу. Посмотрите кого вы здесь видите (дети подходят к дереву, замечают птиц).
Воспитатель: Ребята, а есть ли у нас гостинец для птиц?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Кто хочет угостить птичку и рассказать потешку пр неё?
Дети: Птичка-птичка вот тебе водичка.
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Воспитатель: А кто сидит под деревом?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Чем мы можем угостить зайку?
Дети: Капустой.
Воспитатель: Кто хочет рассказать потешку про зайчика.
Дети: Ох ты, заюшка! Попрыгаюшка!
В саже тонкое ушко,
В муке белое брюшко.
Чавылёк — чавылёк
Где ты бегал весь денёк?
(вызывается ребёнок угощает зайку капустой и читает потешку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идёт нам на встречу? (обратить внимание детей на кота)
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Дети: Кот.
Воспитатель: Да это кот Васька. Значит деревня совсем рядом. Ребята давайте расскажем котику какие мы знаем потешки про него (дети читают знакомые потешки).
Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Вышла киска через мост,
Четыре лапки, пятый хвост
Бархатная спинка,
В лапках хворостинка.
Кисонька - мурысенька
Откуда ты пришла?
Целый день я, кисонька,
Гусей пасла!
Воспитатель: Васька лежит на тропинке как же теперь нам пройти? Давайте попробуем погрозить ему пальчиком. Он испугается и убежит.
Дети: (все приговаривают потешку)
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Не испугался нас кот! Что же делать? Давайте мы его обойдём! (подходим и рассматриваем его)
Погладьте его. Какая шёрстка у него? (мягкая, пушистая)
Хвостик какой? (длинный, пушистый)
Васька добрый, красивый. Давайте позаботимся о нём. Чем мы его угостим? его.
Дети: Молоко.
Лакай котик молоко, а мы дальше пойдём. (пришли на птичий двор)
Воспитатель: Кто это по двору гуляет. Да это курочки с цыплятами. Как курочка зовёт цыплят? (ответы детей) И цыплята бегут к ней. Давай покормим курочку с цыплятами. Что у нас есть в корзинке, чем покормим? (сыплем зёрнышки)
Воспитатель: Поглядите, кто там гуляет на лугу?
Груз везёт, сено жуёт
Хвостиком помахивает,
Гривой потряхивает.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте угостим её. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) Лошадка быстро-быстро скачет, потому что у неё длинные, быстрые ноги.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику. Посмотрите, кто это дом сторожит? В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Дети: Собака.
Воспитатель: Осторожно ребята, быстро не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Собачка дом сторожит, охраняет бабушку, помогает ей. Молодец собачка!
Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас в корзинке осталось? (косточка) Собачка теперь сытая, довольная. Давайте с ней поиграем.
Игра «Лохматый пёс». (повторяется два раза)
Бабушка: Кто там шумит во дворе? Да это же ребятки мои внучатки.
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы в гости приехали, гостинец тебе привезли. Нитки тёплые, пушистые. Будешь вязать.
Бабушка: Спасибо ребята, мои то нитки закончились. Посмотрите какие помпончики я вам сделала. Будете играть, меня вспоминать.
Воспитатель: Длинный путь мы с вами проделали. Были на ярмарке рассматривали народные игрушки, угощали гостинцами зверей в лесу, познакомились с животными у бабушки на подворье, пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы
Прог Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы на тему: «Путешествие Колобка»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, ум...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
"В гостях у бабушки" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.2. Развивать речь детей; добиваться от детей ответов на пост...