Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Анжелика Анатольевна

Прог  Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы на тему: «Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепить и расширить представления о животных и их характерных особенностях.

Развивающие задачи.

Активизировать словарь детей по теме «Животные».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к сказкам, умение сочувствовать героям сказки.

Словарная работа: продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов.  

Оборудование: Демонстрационный материал: Фартук к сказке «Колобок», картинки с изображениями животных – персонажей сказки, д/и «Кто в домике живет?», игрушка Колобок.

                                               "Путешествие колобка".

Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Здороваются.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами оказались на лесной опушке.

Ой, а кто это у нас здесь спрятался? (находит колобка) (Ответы детей)

Воспитатель: А Колобок хочет от вас услышать , что вы про него скажете. Какой формы Колобок? (Ответы детей). А какого цвета колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята! А из чего он сделан? (Ответы детей- из сметаны, муки, теста...)

Воспитатель: А кто испек колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а какой колобок еще? (Ответы детей). Он у нас улыбается, значит он веселый! (Воспитатель ждет еще, что дети скажут) (Ответы детей- непослушный)

Воспитатель: А почему непослушный? (дети отвечают: потому что убежал от дедушки с бабушкой)

Воспитатель: Вот оказывается почему он непослушный. Но все равно, он у нас веселый.

И наш веселый колобок покатился по дорожке. Давайте посмотрим , куда  же он покатился. Вставайте на ножки, ребята. Катится, катится наш колобок и видит елочка стоит. А кто у нас за елочкой спрятался? (Дети отвечают -зайчик)

Воспитатель: А у зайчика какие ушки? (Ответы детей), покажите ушки, какие длинные ушки у зайчика.

Воспитатель: Скажите, у зайчика летом какая шубка? (Ответы детей) А белая , когда шубка, когда бывает? (дети отвечают) А когда снег идет, какое время года? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, какое время года?   Молодцы! Колобок спел песенку зайчику и покатился дальше. Катился ,  и прикатился к другой елочке. А кто же там спрятался? (Ответы детей). Правильно, серый волк. ( Ребенок берет волка) Петя, покажи,  пожалуйста, волка. Ребята, посмотрите, а какого цвета шубка у волка? (дети отвечают- серого). А на кого похож волк? (на собаку)

Воспитатель: А собачка, что у нас делает? (лает) А как собака лает? (Дети изображают собаку). А волк, как голос подает? (дети изображают волка). Значит волк воет.

Воспитатель: Колобок спел песенку волку и покатился дальше. Еще около елочки кто-то спрятался! (Ответы детей- медведь) Какой медведь (ответы детей) Покажите , какой медведь большой! А как голос подает медведь? (Дети отвечают- рычит). Покажите, как медведь рычит? А медведь зимой, что делает? (Дети отвечают- ложится спать в берлогу)

А давайте покажем, как он спит в берлоге.

Физкультминутка: Мишка по лесу идет (переваливаются)

                                 Наклонился взад, вперед (наклоняются взад, вперед)

                                 Головой медведь крутил (крутят головой)

                                 Чтоб набрать побольше сил (показывают руками силачей)

                                 Мишка лег наш спать в берлогу (показывают спящего медведя),                                  А сначала огляделся на пороге (оглядываются)

                                 Потянулся и встряхнулся (потягиваются, встряхивают руки)                                  И калачиком свернулся  (приседают, руки под щеку)

                                 Чтоб весной проснуться опять (встают).

Воспитатель: Колобок спел песенку мишке и покатился дальше. Катится, катится наш колобок, тут еще одна елочка. Кто же здесь сидит? (дети отвечают- лисичка).

Воспитатель: Лисичка, рыжая плутовка. А посмотрите, наша лисичка нам принесла интересную игру. Давайте поиграем! А называется игра "Кто в домике живет?" Давайте, ребята, подойдем к столу, всем места хватит. По очереди будем крутить стрелочку.

(Дети крутят стрелку, и каждый ребенок отвечает)

Воспитатель: Белочка, где живет? (в дупле), зайчик, где живет? (под кустом), лисичка, где живет? (в норе), волк? (в логово), медведь ? (в берлоге)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Но в нашей сказке, ребята, Колобка никто не съел.

Наш Колобок гулял, гулял и заблудился. И мы с вами поможем ему.  Садитесь за стол. Посмотрите,  внимательно, у вас на листе бумаге нарисованы Колобок и животные. И мы с вами нарисуем дорожку домой для колобка. Давайте повторим, кого встретил колобок в конце, а перед лисичкой? А перед медведем? А перед волком? (дети отвечают) Правильно, зайчика. А от зайчика к бабушке с дедушкой. Молодцы!

Воспитатель: Приступайте! Молодцы , все справились. Скажите, ребята, сколько у нас колобков? А сколько животных? (ответы детей).

Ребята, а давайте, мы с вами оставим Колобка в театральном уголке. Пусть он у нас немного поживет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Знакомство с кошкой.

Продолжать знакомство  детей с домашними животными (кошка). Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кошки и способах передвижения...