Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря детей и формированию звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по окружающему миру:
конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года)
«На птичьем дворе»
Воспитатель:
Павлова Лариса Николаевна
Санкт-Петербург
2022
Цели: расширять представления детей о домашних птицах, уметь их различать.
Задачи
Образовательные:
- Уточнить представление детей о домашних птицах и их внешнем виде;
Развивающие:
- Расширять активный словарный запас детей;
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звуков;
- Расширять мышление внимание, память;
Воспитывающие:
- Воспитывать заботливое отношение к живому и чувство любви ко всем птицам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная игровая.
Материалы и оборудование: мелкие игрушки, изображения домашних птиц, картинка с изображением девочки и домашних птиц: курочки, петушка, цыплят, гуся, картинки дома, забора, кирпичики для постройки, фланелеграф.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на птичий двор. Это птичка. Давайте, определим, какого она цвета и узнаем, как она называется. У нее перышки черные и голубые, а на грудке – желтые. Эту птичку зовут синичка. Ребята, что едят синицы? Они любят зернышки и разные семена.
- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с синичкой, узнаем, что такое птичий двор. Это место, где живут домашние птицы. Давайте вместе побываем на птичьем дворе и узнаем, как называют птиц, и кто их кормит.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор.
- Воспитатель: Что изображено на картинке? Это забор, за ним – птичий двор. Посмотрите, ребята, кто живет в домике?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру девочки и спрашивает у детей – Кто это?
- Воспитатель: Это девочка и зовут ее Маша. Она вышла во двор и зовет своих птиц
- Цып, цып, цып.
Но птицы ее не слышат!
- Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше.
Дети и воспитатель зовут птиц
- Цып, цып, цып.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку петушка.
- Воспитатель: Ребята, почему не поет петушок? Маша сейчас кормит его – смотрите, он клюет зернышки. Чуть позже петушок запел – Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки курочки и цыплят.
- Воспитатель: А кто еще любит зернышки? Курочка, и цыплятки. А что они все делают – клюют зернышки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт гуся и корыто.
- Воспитатель: Ребята, кто идет к корыту? Это гусь! Как разговаривает гусь.
- Га -га-га.
Что гусь делает? Ест кашу.
Физкультминутка:
(Воспитатель читает стихотворение, дети машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют зернышки, имитируя движения домашних птиц).
Перед нами петушок. Вот.
Он с земли зерно клюет. Вот.
Слева курица идет. Вот.
Справа – уточка плывет. Вот.
Сверху солнце ярко светит.
Согревает всех на свете.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня были?
– На птичьем дворе.
Кто живет на птичьем дворе?
- Домашние птицы.
Чем питаются домашние птицы?
- Они клюют зернышки.
Дети берут игрушечных птиц и строят для них забор из пластиковых кирпичиков.
Литература
1. В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Изд-во «Просвещение», 1986. 127 с.
2. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, ИЗО, художественная литература. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2018. 128с.
3. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. 2-е изд., доп. М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2018. 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797297-1465815476.jpg)
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-964209-1509225907.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-1152031-1562407612.jpg)
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177744-1571659611.jpg)
Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.
В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331235-1619448871.png)
Методическая разработка по окружающему миру. Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Методическая раз...