Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
Задачи:
- продолжать учить детей согласовывать числительные один и два с существительными;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Оборудование:
Звукозапись Е.Железновой «Мы в автобусе сидим…»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, фото с дождиком для поддувания, волшебная палочка, макет реки, цветные картонные полоски, разрезанная картинка с изображением лошади.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им (дети здороваются с гостями). А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, (глаза)
С добрым утром, щечки, (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце! (тянут руки вверх)
Воспитатель: У вас есть бабушка? Как ее зовут? (ответы детей).
У меня тоже есть знакомая бабушка. Ее зовут бабушка Клава. Я предлагаю вам отправиться к ней в гости в деревню. Поедем?
Воспитатель: А на чем же мы поедем в деревню?
Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.
Воспитатель: Да, транспорта разного много, а давайте мы с вами поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Станция 1.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню.
Детей встречает бабушка: кукла би-ба-бо, одетая на руку воспитателя.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные разбежались и не могут найти дорогу домой. Помогите мне их отыскать. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).
Бабушка: Чтобы вам было легче искать моих животных, я дам вам их фотографии. Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.
Дети берут файлы с фото, которые сверху закрыты дождиком и сдувают его. Внутри фотографии домашних животных.
Воспитатель: Кто живет у бабушки?
Дети: У бабушки живет лошадь. и т.д.( корова, коза, кошка, собака, свинья).
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Медленно идем – топ-топ-топ. (идут медленно)
Станция 2.
Воспитатель: Ой, какая-то коробка стоит (в коробке разрезанная картинка с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, а тут только кусочки какой-то фотографии. И волшебная палочка. Давайте соберем целую картинку.
Дети собирают лошадку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова (накрывает коробку тканью, и достает игрушку лошадь)
Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.
Воспитатель: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Молодцы! Возьмем лошадь с собой. Пойдемте дальше.
Топ-топ-топ-топ-топ (быстро топаем до следующего стола)
Станция 3. Из-за дерева виднеется хвост кошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то хвост. Интересно, кто там спрятался?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем.
Сначала позовем тихо (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким).
Пальчиковая гимнастика «Царапки»
Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным),
Кис, кис, кис (большой со средним),
Кис, кис, кис (с безымянным),
Кис, кис, кис (с мизинцем),
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
Воспитатель: А теперь громко (повторяем упражнение)
Воспитатель: А вот и кошка. Возьмем ее с собой. Поедем дальше.
Станция 4.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пришли к реке, тут кто-то из животных не может перебраться на другой берег… Кто же тут потерялся?
Дети: Корова, коза и свинья.
Воспитатель: Правильно! Но они не могут выбраться. Как же им помочь? (построить мост через реку). Держите дощечки (воспитатель раздает детям по 2 цветных полоски)
Воспитатель: Сколько у каждого из вас дощечек? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две дощечки.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост. Я положила 2 красные дощечки. А сколько дощечек положишь ты, …?
Ребенок: Я положил 2 желтые дощечки (дети выкладывают свои полоски, строят мост)
Воспитатель: Мы с вами построили красивый прочный мост, и животные могут перебраться через реку. Давайте возьмем их с собой. Поедем дальше.
Станция 5.
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, давайте позовем ее ласково (дети называют)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами отыскали всех животных. Давайте вспомним, кто потерялся у бабушки Клавы и позовем их ласково (дети называют животных ласково).
Воспитатель: Пора нам возвращаться к бабушке.
Станция 6.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно к бабушке. В лесу мы с вами нашли только животных- мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей. У лошади кто детеныш? (жеребенок. и т.д.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли отыскать всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?
Дети: Собаку, лошадь и т.д.
Бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я подарю вам фотографии моих животных.
Воспитатель: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь поедем обратно в детский сад.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось в гостях у бабушки Клавы? Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
Задачи:
- продолжать учить детей согласовывать числительные один и два с существительными;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Оборудование:
Звукозапись Е.Железновой «Мы в автобусе сидим…»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, фото с дождиком для поддувания, волшебная палочка, макет реки, цветные картонные полоски, разрезанная картинка с изображением лошади.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им (дети здороваются с гостями). А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, (глаза)
С добрым утром, щечки, (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце! (тянут руки вверх)
Воспитатель: У вас есть бабушка? Как ее зовут? (ответы детей).
У меня тоже есть знакомая бабушка. Ее зовут бабушка Клава. Я предлагаю вам отправиться к ней в гости в деревню. Поедем?
Воспитатель: А на чем же мы поедем в деревню?
Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.
Воспитатель: Да, транспорта разного много, а давайте мы с вами поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Станция 1.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню.
Детей встречает бабушка: кукла би-ба-бо, одетая на руку воспитателя.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные разбежались и не могут найти дорогу домой. Помогите мне их отыскать. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).
Бабушка: Чтобы вам было легче искать моих животных, я дам вам их фотографии. Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.
Дети берут файлы с фото, которые сверху закрыты дождиком и сдувают его. Внутри фотографии домашних животных.
Воспитатель: Кто живет у бабушки?
Дети: У бабушки живет лошадь. и т.д.( корова, коза, кошка, собака, свинья).
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Медленно идем – топ-топ-топ. (идут медленно)
Станция 2.
Воспитатель: Ой, какая-то коробка стоит (в коробке разрезанная картинка с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, а тут только кусочки какой-то фотографии. И волшебная палочка. Давайте соберем целую картинку.
Дети собирают лошадку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова (накрывает коробку тканью, и достает игрушку лошадь)
Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.
Воспитатель: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Молодцы! Возьмем лошадь с собой. Пойдемте дальше.
Топ-топ-топ-топ-топ (быстро топаем до следующего стола)
Станция 3. Из-за дерева виднеется хвост кошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то хвост. Интересно, кто там спрятался?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем.
Сначала позовем тихо (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким).
Пальчиковая гимнастика «Царапки»
Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным),
Кис, кис, кис (большой со средним),
Кис, кис, кис (с безымянным),
Кис, кис, кис (с мизинцем),
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
Воспитатель: А теперь громко (повторяем упражнение)
Воспитатель: А вот и кошка. Возьмем ее с собой. Поедем дальше.
Станция 4.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пришли к реке, тут кто-то из животных не может перебраться на другой берег… Кто же тут потерялся?
Дети: Корова, коза и свинья.
Воспитатель: Правильно! Но они не могут выбраться. Как же им помочь? (построить мост через реку). Держите дощечки (воспитатель раздает детям по 2 цветных полоски)
Воспитатель: Сколько у каждого из вас дощечек? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две дощечки.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост. Я положила 2 красные дощечки. А сколько дощечек положишь ты, …?
Ребенок: Я положил 2 желтые дощечки (дети выкладывают свои полоски, строят мост)
Воспитатель: Мы с вами построили красивый прочный мост, и животные могут перебраться через реку. Давайте возьмем их с собой. Поедем дальше.
Станция 5.
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, давайте позовем ее ласково (дети называют)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами отыскали всех животных. Давайте вспомним, кто потерялся у бабушки Клавы и позовем их ласково (дети называют животных ласково).
Воспитатель: Пора нам возвращаться к бабушке.
Станция 6.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно к бабушке. В лесу мы с вами нашли только животных- мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей. У лошади кто детеныш? (жеребенок. и т.д.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли отыскать всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?
Дети: Собаку, лошадь и т.д.
Бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я подарю вам фотографии моих животных.
Воспитатель: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь поедем обратно в детский сад.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось в гостях у бабушки Клавы? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-937914-1509805859.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1085857-1570964174.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1185884-1640793558.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1390019-1645722305.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в деревню"
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных...