Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
Задачи:
- продолжать учить детей согласовывать числительные один и два с существительными;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Оборудование:
Звукозапись Е.Железновой «Мы в автобусе сидим…»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, фото с дождиком для поддувания, волшебная палочка, макет реки, цветные картонные полоски, разрезанная картинка с изображением лошади.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им (дети здороваются с гостями). А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, (глаза)
С добрым утром, щечки, (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце! (тянут руки вверх)
Воспитатель: У вас есть бабушка? Как ее зовут? (ответы детей).
У меня тоже есть знакомая бабушка. Ее зовут бабушка Клава. Я предлагаю вам отправиться к ней в гости в деревню. Поедем?
Воспитатель: А на чем же мы поедем в деревню?
Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.
Воспитатель: Да, транспорта разного много, а давайте мы с вами поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Станция 1.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню.
Детей встречает бабушка: кукла би-ба-бо, одетая на руку воспитателя.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные разбежались и не могут найти дорогу домой. Помогите мне их отыскать. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).
Бабушка: Чтобы вам было легче искать моих животных, я дам вам их фотографии. Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.
Дети берут файлы с фото, которые сверху закрыты дождиком и сдувают его. Внутри фотографии домашних животных.
Воспитатель: Кто живет у бабушки?
Дети: У бабушки живет лошадь. и т.д.( корова, коза, кошка, собака, свинья).
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Медленно идем – топ-топ-топ. (идут медленно)
Станция 2.
Воспитатель: Ой, какая-то коробка стоит (в коробке разрезанная картинка с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, а тут только кусочки какой-то фотографии. И волшебная палочка. Давайте соберем целую картинку.
Дети собирают лошадку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова (накрывает коробку тканью, и достает игрушку лошадь)
Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.
Воспитатель: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Молодцы! Возьмем лошадь с собой. Пойдемте дальше.
Топ-топ-топ-топ-топ (быстро топаем до следующего стола)
Станция 3. Из-за дерева виднеется хвост кошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то хвост. Интересно, кто там спрятался?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем.
Сначала позовем тихо (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким).
Пальчиковая гимнастика «Царапки»
Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным),
Кис, кис, кис (большой со средним),
Кис, кис, кис (с безымянным),
Кис, кис, кис (с мизинцем),
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
Воспитатель: А теперь громко (повторяем упражнение)
Воспитатель: А вот и кошка. Возьмем ее с собой. Поедем дальше.
Станция 4.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пришли к реке, тут кто-то из животных не может перебраться на другой берег… Кто же тут потерялся?
Дети: Корова, коза и свинья.
Воспитатель: Правильно! Но они не могут выбраться. Как же им помочь? (построить мост через реку). Держите дощечки (воспитатель раздает детям по 2 цветных полоски)
Воспитатель: Сколько у каждого из вас дощечек? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две дощечки.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост. Я положила 2 красные дощечки. А сколько дощечек положишь ты, …?
Ребенок: Я положил 2 желтые дощечки (дети выкладывают свои полоски, строят мост)
Воспитатель: Мы с вами построили красивый прочный мост, и животные могут перебраться через реку. Давайте возьмем их с собой. Поедем дальше.
Станция 5.
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, давайте позовем ее ласково (дети называют)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами отыскали всех животных. Давайте вспомним, кто потерялся у бабушки Клавы и позовем их ласково (дети называют животных ласково).
Воспитатель: Пора нам возвращаться к бабушке.
Станция 6.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно к бабушке. В лесу мы с вами нашли только животных- мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей. У лошади кто детеныш? (жеребенок. и т.д.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли отыскать всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?
Дети: Собаку, лошадь и т.д.
Бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я подарю вам фотографии моих животных.
Воспитатель: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь поедем обратно в детский сад.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось в гостях у бабушки Клавы? Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» | 239.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
Задачи:
- продолжать учить детей согласовывать числительные один и два с существительными;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Оборудование:
Звукозапись Е.Железновой «Мы в автобусе сидим…»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, фото с дождиком для поддувания, волшебная палочка, макет реки, цветные картонные полоски, разрезанная картинка с изображением лошади.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им (дети здороваются с гостями). А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, (глаза)
С добрым утром, щечки, (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце! (тянут руки вверх)
Воспитатель: У вас есть бабушка? Как ее зовут? (ответы детей).
У меня тоже есть знакомая бабушка. Ее зовут бабушка Клава. Я предлагаю вам отправиться к ней в гости в деревню. Поедем?
Воспитатель: А на чем же мы поедем в деревню?
Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.
Воспитатель: Да, транспорта разного много, а давайте мы с вами поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Станция 1.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню.
Детей встречает бабушка: кукла би-ба-бо, одетая на руку воспитателя.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные разбежались и не могут найти дорогу домой. Помогите мне их отыскать. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).
Бабушка: Чтобы вам было легче искать моих животных, я дам вам их фотографии. Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.
Дети берут файлы с фото, которые сверху закрыты дождиком и сдувают его. Внутри фотографии домашних животных.
Воспитатель: Кто живет у бабушки?
Дети: У бабушки живет лошадь. и т.д.( корова, коза, кошка, собака, свинья).
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Медленно идем – топ-топ-топ. (идут медленно)
Станция 2.
Воспитатель: Ой, какая-то коробка стоит (в коробке разрезанная картинка с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, а тут только кусочки какой-то фотографии. И волшебная палочка. Давайте соберем целую картинку.
Дети собирают лошадку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова (накрывает коробку тканью, и достает игрушку лошадь)
Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.
Воспитатель: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Молодцы! Возьмем лошадь с собой. Пойдемте дальше.
Топ-топ-топ-топ-топ (быстро топаем до следующего стола)
Станция 3. Из-за дерева виднеется хвост кошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то хвост. Интересно, кто там спрятался?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем.
Сначала позовем тихо (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким).
Пальчиковая гимнастика «Царапки»
Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным),
Кис, кис, кис (большой со средним),
Кис, кис, кис (с безымянным),
Кис, кис, кис (с мизинцем),
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)
Воспитатель: А теперь громко (повторяем упражнение)
Воспитатель: А вот и кошка. Возьмем ее с собой. Поедем дальше.
Станция 4.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пришли к реке, тут кто-то из животных не может перебраться на другой берег… Кто же тут потерялся?
Дети: Корова, коза и свинья.
Воспитатель: Правильно! Но они не могут выбраться. Как же им помочь? (построить мост через реку). Держите дощечки (воспитатель раздает детям по 2 цветных полоски)
Воспитатель: Сколько у каждого из вас дощечек? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две дощечки.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост. Я положила 2 красные дощечки. А сколько дощечек положишь ты, …?
Ребенок: Я положил 2 желтые дощечки (дети выкладывают свои полоски, строят мост)
Воспитатель: Мы с вами построили красивый прочный мост, и животные могут перебраться через реку. Давайте возьмем их с собой. Поедем дальше.
Станция 5.
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, давайте позовем ее ласково (дети называют)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами отыскали всех животных. Давайте вспомним, кто потерялся у бабушки Клавы и позовем их ласково (дети называют животных ласково).
Воспитатель: Пора нам возвращаться к бабушке.
Станция 6.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно к бабушке. В лесу мы с вами нашли только животных- мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей. У лошади кто детеныш? (жеребенок. и т.д.)
Заключительная часть. Рефлексия.
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли отыскать всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?
Дети: Собаку, лошадь и т.д.
Бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я подарю вам фотографии моих животных.
Воспитатель: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь поедем обратно в детский сад.
Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось в гостях у бабушки Клавы? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в деревню"
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных...