Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_hleb_na_stol_prishyol.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»
Составила воспитатель
Клюева Марина Сергеевна
САНК-ПЕТЕРБУРГ
2020
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришёл».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебница, хлебобулочные изделия – баранки, сухарики, печенье. Иллюстрации: поле пшеницы, зерно, хлебороб, комбайн, мельница, пекарь, мука, разные хлебобулочные изделия и т.п. Наглядные пособия: колосок, зёрна, мука на тарелочке.
Ход НОД:
Дети стоят у воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Дети: - Хлеб!
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о хлебе.
Воспитатель достаёт колосок.
Воспитатель:- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
На столе появляется круглый ржаной хлеб.
Воспитатель: - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
Ответы детей.
Воспитатель: - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Показать детям зерно на тарелочке.
Воспитатель: Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
Показать детям иллюстрации.
Воспитатель: И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин комбайнов собирают зерно.
Показать детям иллюстрации.
Воспитатель: Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Потом зерно везут на мельницу.
Показ иллюстрации.
Воспитатель: Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.
Показ муки на тарелочке.
Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь.
Показать иллюстрации.
Воспитатель: Чем он занимается?
Дети: Пекарь работает на пекарне.
Воспитатель: Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте движения.
Дрожжи воздух собирали (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух)
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох!Ох!(руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли – (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись –(вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком)
- Какое это чудо – хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Воспитатель достаёт круглый ржаной хлеб.
Воспитатель: Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба
Привкус доброго труда.
Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Хлеб ставится на стол.
Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
- Ребята, у нашего хлебного каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Дети: Баранка.
Воспитатель: Мы сестрички – баранки,
Испеклись спозаранку,
К чаю торопились –
Вот и прикатились!
Дети: Сушки!
Воспитатель выносит на подносе сушки и баранки, раздаёт их детям.
Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо! До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
Список используемой литературы
- «Откуда что берётся. Хлеб» - наглядно – дидактическое пособие, Емельянова Э., М., «Мозаика – Синтез», 2011г.
- Информация из различных сайтов интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическую разработку...
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...