Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия (младшая группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

- познакомить детей со счетом до трёх,

- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,

- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Избушка», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Горшечный горшок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие

«Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

- познакомить детей со счетом до трёх,

- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,

- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Избушка», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Горшечный горшок».

Воспитатель: К нам сегодня залетела голубка и принёсла письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:

Каждый день мы любим сладко

Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там.

В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с следующим заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.

Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.

Дети: Здесь медицинские инструменты.

Воспитатель: А где у нас есть медицинские инструменты? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.

В уголке «Доктор» сидит лисичка.

Воспитатель: Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: И здесь следующее задание: соберитекартинку.

На картинке изображение автобуса из 4 частей.

Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?

Дети: Избушка!

Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?

Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В раздевалке.

Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идём туда.

В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?

Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.

Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя морковками.

На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 морковками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.

Воспитатель: Правильно. На обратной стороне подсказка. Здесь нарисовано что?

Дети: Строительные кирпичики.

Воспитатель: А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк..

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк спрашивает знаком ли он ребятам и в каких сказках они могли его встретить? Дети отвечают, волк даёт им письмо с загадкой

У него есть загадка для нас:

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Выберите карточку с правильным ответом.

На столе лежат карточки с изображением разных животных, в том числе – белочки. Дети выбирают белочку.

Воспитатель: Правильно, белочка. С обратной стороны подсказка. Что это?

Дети: Горшечный цветок.

Воспитатель: А где у нас он?

Дети показывают на «Зеленый уголок».

Воспитатель:Идём.

В «Зеленом уголке сидит Белка сзади нее конверт с потерянной сказкой

Воспитатель:А здесь кто?

Дети: Колобок, бабка и дед.

Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...