Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,
- познакомить детей со счетом до трёх,
- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,
- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Избушка», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Горшечный горшок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие
«Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,
- познакомить детей со счетом до трёх,
- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,
- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Избушка», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Горшечный горшок».
Воспитатель: К нам сегодня залетела голубка и принёсла письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.
А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там.
В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с следующим заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.
4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.
Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.
Дети: Здесь медицинские инструменты.
Воспитатель: А где у нас есть медицинские инструменты? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.
В уголке «Доктор» сидит лисичка.
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: И здесь следующее задание: соберитекартинку.
На картинке изображение автобуса из 4 частей.
Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?
Дети: Избушка!
Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?
Дети: Шкафчик.
Воспитатель: А где у нас шкафчики?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идём туда.
В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.
Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?
Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.
Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя морковками.
На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 морковками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.
Воспитатель: Правильно. На обратной стороне подсказка. Здесь нарисовано что?
Дети: Строительные кирпичики.
Воспитатель: А где у нас «Строитель»? Идем туда.
Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк..
Воспитатель: Кто же тут?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк спрашивает знаком ли он ребятам и в каких сказках они могли его встретить? Дети отвечают, волк даёт им письмо с загадкой
У него есть загадка для нас:
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Выберите карточку с правильным ответом.
На столе лежат карточки с изображением разных животных, в том числе – белочки. Дети выбирают белочку.
Воспитатель: Правильно, белочка. С обратной стороны подсказка. Что это?
Дети: Горшечный цветок.
Воспитатель: А где у нас он?
Дети показывают на «Зеленый уголок».
Воспитатель:Идём.
В «Зеленом уголке сидит Белка сзади нее конверт с потерянной сказкой
Воспитатель:А здесь кто?
Дети: Колобок, бабка и дед.
Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...