Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации
образовательной области
«Познавательное развитие»
«Овощи»
(с использованием игровых технологий и экспериментирования)
Составила и провела
Воспитатель:
Иваненко З. В.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2013г.
Цель совместной образовательной деятельности:
Знать и называть 2-5 овощей, где растут, цвет, форма, полезные свойства для здоровья.
Программные задачи совместной образовательной деятельности:
Обучающие задачи:
1.Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
2.Различать и называть круг, треугольник, квадрат.
3.Формировать понятия: большой – маленький, много – один.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, к труду сельскохозяйственных рабочих.
Развивающие задачи:
Создать условия для активизации внимания, памяти детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие связи.
Способствовать развитию тактильных, вкусовых ощущений, обоняния.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, исследовательская, творческая, коммуникативная, конструктивная.
Методическое обеспечение:
Игра: “Времена года”
Настоящие овощи на подносе.
Набор резиновых овощей.
Строительные кирпичи “Дупло”
Игра “СенсиБар”
Ферма “Дупло”
Ботаническое лото «ГДЕ ЧТО РАСТЕТ?»
Первые уроки. Раскраска. Овощи. ОООХатбер-пресс.М.2006г.
Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они. «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. М.Издательство ГНОМ и Д2005г
Писарева Н.Е. «Мамины уроки» С-Пб Из-во «Детство-Пресс»2005г.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Репка», укр .н.с. «Сказка про Пыха», р.н.с. «Вершки и корешки».
Театр (Матрешка - Репка).
Экскурсия на кухню: «Из чего наши щи?»
Рассматривание картины «Осень за городом».
Художественное творчество:
Рисование: «Репка» на грядке. «Овощи в банке», «Капуста в кадке»
Аппликация: «Овощи на блюде», «Лук с перышками» - работа с ножницами.
Экспериментируем: тактильные ощущения, запах, вкус.
Взаимодействие с семьей: Родители приносят овощи (по предварительной договоренности); совместно с детьми обсуждают любимое блюдо из овощей.
Приносят загадки, стихи про овощи, овощные соки.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ОВОЩИ»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это ведь дедушка из сказки «Репка».
А что это у него в руках? Дети – корзинка. Правильно.
А что же в корзинке? – Дети высказывают свои предположения.
А чтобы узнать, нужно отгадать загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. – ЛУК.
Задание №1
Воспитатель достает лук и выкладывает на блюдо. (Лук разного цвета: розовый и коричневый)
Дети берут в руки луковицы, нюхают, рассматривают, исследуют. Дети делятся
Впечатлениями, называют цвет, форму, сколько и каких луковиц на блюде.
Воспитатель предлагает «раздеть» луковицу и посмотреть, что получится.
Дети замечают, что изменился цвет – из коричневой, лукавица стала «почти белой», а розовая стала светлее. - А запах изменился? Дети замечают, что он стал сильнее. А у какого лука запах сильнее? – У коричневого, отмечают дети.
Когда обследование закончено, воспитатель предлагает вспомнить загадку про лук. «Сидит … и предлагает до конца “раздеть” луковицу, сосчитать, сколько у нее «шуб».
Затем, луковица разрезается пополам. Дети снова рассматривают половинки
Воспитатель объясняет детям, что «полоски» - это и есть «одежка».
Луковица режется на кусочки и детям предлагается попробовать.
Дети делятся своими впечатлениями о вкусе лука, одни говорят, что лук горький, другие, что сладкий. Все сходятся во мнении, что лук щиплет язык.
Далее, воспитатель обращает внимание детей, что в корзинке еще, что- то есть.
( заготовка – луковицы из картона двух цветов и полоски зеленого цвета)
Детям предлагается нарезать «перышки лука» и приклеить к луковице.
Когда задание выполнено, дети выставляют свои работы на грядку (2 ряда карманов черного цвета: один для розового, а другой для обычного лука).
Дети считают: сколько и какого цвета луковиц получилось.
Задание №2
В центре «природы», на подносе ,лежат настоящие овощи – лук, репка, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор.
На другом столе, в центре «Магазин», лежат резиновые овощи.
Детям предлагается найти одинаковые овощи и положить их рядом!
Дети сравнивают овощи по форме, величине. Называют, какого они цвета.
Какой овощ самый большой? Какой самый маленький? Расставляют их от самого большого до самого маленького. Считают. У каких из них одна «одежка», а у каких много. Какие они на ощупь? Называют их.
Воспитатель выясняет у детей, какие овощи они еще знают, а затем спрашивает: «Кто знает, как их можно назвать одним словом?»
Вводится обобщающее слово – овощи. А где растут овощи? – На грядке.
А как же нам их привезти с огорода? Дети – нужна машина.
Задание№3
В центре «Конструирования» у нас есть кубики, из которых мы с вами сделаем машину. Какая нужна машина? Дети рассуждают. Они решают, что им потребуется не одна машина. (Совместная работа воспитателя и детей).
Пока дети строят машины, няня на коврике выкладывает «грядки» из резиновых овощей.
Затем дети с воспитателем переносят машины на ковер и загружают машины овощами. Машины ставят в центре, а сами встают вокруг.
Игра «Огород».
Дети надевают маски овощей. «Есть у нас огород, там картошка растет. Торопись не зевай урожай собирай». Дети «грузят» овощи на воображаемую машину, которую изображают двое ребят.
Воспитатель заканчивает игру и предлагает ребятам отправиться в кафе-бар, где можно попробовать сок из овощей. Игра «СенсиБар». Дети пробуют сок и пытаются догадаться из какого овоща он сделан. В конце им показывают коробки с соками и называют, из каких овощей, какой сок изготовлен.
Рассказывают, чем полезны овощи и соки из овощей.
Как вы думаете, а кто еще любит овощи? Дети называют животных.
Воспитатель предлагает покормить животных на ферме.
Игра «Ферма» Дупло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственное образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественных умний
Дать предтавление о том как мастера делают игрушки (матрешки)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»
Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...