комплексно тематическое планирование по познавательному развитию в 1 мл. гр по программе "Радуга"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
ельной программы дошкольного образования. ... Программные задачи. • Обогащать и расширять связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию социальным, природным явлениям, предметам в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому и к миру вещей. • Создавать условия для удовлетворения потребности в новых впечатлениях, новых знаниях, в инициативной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_ml.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема: | Задачи | Предыдущая работа | Последующая Работа с использованием технологий |
Октябрь | «Осень золотая» Наблюдение (планируется педагогом) | Побудить чувство заинтересованности к происходящему вокруг | Подарки для детей «Листики из цветной бумаги» | Создание панно «Осеннее дерево» Сенсорика: Дидактическое пособие «Найди листику домик» Эксперементирование:«Как листик лодочка плывет по воде» |
«Встреча с игрушкой-подушкой» | Знакомство детей с постельными принадлежностями (подушка, одеяло, матрац, постельное белье). | Чтение песенок, потешек, колыбельных про постельные принадлежности | Игра «Уложи куклу спать» Констуирование (Игры со строительным материалом): «Кровать для игрушек» | |
«Проблемы игрушек»:кукле неудобно спать без постельных принадлежностей. Что делать? | Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. Формировать бережное отношение к игрушкам и окружающим предметам. | Игра «Уложи куклу спать» | Рассматривание иллюстраций мебели | |
«Игрушки» | Учить понимать «что такое хорошо, и что такое плохо», описывать игрушки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Чтение стихотворения Барто «Игрушки» | Игра «Хорошо – плохо» Конструирование: «Мостик для игрушек» |
Ноябрь | «Наблюдение за транспортом» | Побуждать детей различать по внешнему виду и называть несколько видов транспорта. Побуждать детей различать детали. Познакомить детей с игрушкой «Паровоз с вагонами». | Рассматривание иллюстрации транспорта, игрушечный паровоз. | Конструирование: «Разные дорожки» |
«Веселый паровоз» | Познакомить детей с игрушкой «паровоз». Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей. | Внести игрушечный паровоз. | Речевое развитие:звукоподражание Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика | |
Игра «Проблемы игрушек». Проблема « Грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы». | Познакомить детей с игрушкой «грузовик». Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей. | Рассмотреть игрушку грузовик. | Конструирование:«Ггрузовик» | |
«Путешествия игрушек». | Дать представление о животных; Учить наблюдать за животными, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; Воспитывать любовь к животным | Рассмотреть игрушки домашних и диких животных. | Речевое развитие: Звукоподражание животных |
Декабрь | Наблюдение «За снегом» | Знакомство детей с основными признаками зимы | Игра " Снежинки" | Речевое развитие: Чтение стих отворении о снеге Рассматривание иллюстраций о зиме Экспериментирование: лепим комочки из снега. Сравниваем следы |
«Встреча с елкой». Знакомство с особенностями елки; елка показывает детям своих лесных друзей-другие деревья ( береза, клен, дуб). | Закреплять умения сравнивать и распознавать деревья: елка, береза, клен, дуб. Развивать речевую активность детей, формировать умение отвечать на вопросы взрослых. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы. | Иллюстрации с изображением елки, березы, клена, дуба и листьев. | Наблюдение: рассмотреть на прогулке деревья, сравнить с елкой Художественно – эстетическое развитие: Хоровод "Маленькой ёлочке" | |
«Ёлка» | Беседа. Учить отвечать на вопросы. Прослушивание песни про ёлочку. | Рассмотреть ёлку. | Поставить елку в группе. Д/И «Украсим елочку» |
Январь | «Наблюдение: снег» | Знакомство детей со | Игры со снегом | Экспериментирование:Хрустит ли снег под ногами? |
«Игра проблемы игрушек». Проблема « В группу пришла новая кукла. Где ей жить?» | Расширять представления детей об игрушках: кукла, паровозик, машинка. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей. | Игра «Волшебные мешочки со звуком» | Речевое развитие:расширять словарь детей через использование песенок, потешек и т.д. Здоровьесберегающие технологии: артикуляционные гимнастики | |
« Кто в домике живет?». Решать задачи по закреплению представлений о животных( по одноименной сказке); расширять круг животных в сказке. ( Кто еще мог жить в теремке?Узнайте других жильцов по голосу.) | Вызвать интерес детей к окружающему миру. Учить различать животных по характерным признакам. Обогащать словарный запас и развивать речь. Развивать эмоциональную отзывчивость и воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Чтение сказки « Теремок». | Конструирование:«Домик» |
Февраль | «Наблюдение за птицами на кормушке». | Закрепить знания о птицах; воспитывать к ним заботливое отношение | Рассмотреть иллюстрации птиц | Наблюдение:продолжить наблюдение за птицами на прогулке, обратить внимание, что все они разные. |
«Жители теремка ждут гостей». Закрепление представлений о посуде. | Расширять представление о посуде, Познакомить с названиями предметов посуды и их назначением; Учить выполнять поручения. | Набор посуды | с/р игра: «Угости игрушки чаем» | |
Игра «Проблемы игрушек». Проблема «Посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню». | Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; Учить классифицировать посуду; совершенствовать способность объяснить назначение посуды. Воспитывать бережное отношение к предметам быта. | Иллюстрации с изображением посуды, кухонной мебели | Наблюдение: за помощником воспитателя, куда она убирает посуду и т.д. С/р игра | |
«Кто что умеет делать» | Закрепление знаний о животных, их особенностях. | Игрушки – животные рассмотреть |
Март | «Наблюдение за сосульками» | Знакомство детей с основными признаками весны | Чтение стихотворений о весне | Наблюдение: за таянием сосулек Эксперементирование: почему сосульки тают? |
«Узнай и назови овощи» | Продолжать знакомить детей с овощами. Упражнять их в назывании овощей. Упражнять детей в выделении и названии красного, желтого и зеленого цвета. | Рассмотреть картинки и муляжи овощей. | Художественно – эстетическое: рисование «Апельсин» | |
«Чудесные чемоданчики». Игрушки собрали чемоданы ( коробки) с одеждой (рассматривание одежды, название частей). | Уточнить представления детей об одежде, назначении одежды; Учить детей называть, описывать и сравнивать одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания и раздевания одежды. | Картинки разных видов одежды. Игрушка | Наблюдение: как одеты дети и прохожие? Д/и «Одень куклу» | |
«Мамы и малыши». Закреплять названия животных и их детенышей | Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышах; Учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, речь, внимание; | Набор картинок «Дикие и домашние животные и их детеныши». | Д/и «Чей детеныш?» Речевое развитие: беседы и чтение о мамах |
Апрель | «Наблюдение за ручейком». | Знакомство детей с основными признаками весны. | Рассмотреть иллюстрации с изображением весны | Наблюдение: за лужами Эксперементирование: сделай ручеек |
Игра «Проблемы игрушек». Проблема « Игрушки хотят есть. Что им кушать?» | Знакомить ребенка с различными продуктами питания. Учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; Воспитывать гостеприимное отношение к гостям. | Игрушки. Муляжи продуктов питания, овощей | С/р игра Художественно - эстетическое: лепка блинчиков | |
«Как зайчик ежика угощал». Закрепление представлений об овощах и фруктах. Зайчик готовил ежику угощение - фрукты. Ежик пришел в гости с подарками- овощами | Закрепить с детьми знания об овощах и фруктах; Учить называть и сравнивать их по величине, цвету; развивать любознательность, память, внимание; Воспитывать гостеприимное отношение к гостям. | Игрушки зайчик, ежик. Муляжи овощей | Сенсорика: Разложи по цвету и размеру | |
«Где обедал воробей?». Знакомство с животными других климатических зон ( лев, тигр, крокодил, обезьяна, попугай) | Расширять и обогащать знания детей о животных других климатических зон. Учить наблюдать за животными, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; Воспитывать любовь к животным | Иллюстрации с изображением воробья и животных других климатических зон ( лев, тигр, крокодил, обезьяна, попугай) | Речевое развитие: чтение стихотворений о животных |
Май | «Наблюдение за первыми листочками». | Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений | Картина «Весна». | Наблюдение: за сезонными изменениями |
«Игрушки зимы и лета». Снеговик уносит игрушки зимы; интересуется, что дети будут делать с оставшимися игрушками ( картинками) ( совок, ведро, велосипед) | Расширять и обогащать знания детей об игрушках зимы и лета. Развивать умение группировать, отбирать игрушки на зимние и летние. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Картина «Зима», « Лето». Игрушка Снеговик, совок, ведро, велосипед | ||
Игра «Проблемы игрушек». Проблема «Весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят?». | Расширять и обогащать знания детей об игрушках . Развивать умение группировать, отбирать игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Картина «Весна». Набор « формочки и совочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
комплексно - тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие"
Карточка №1Тема: ««Знакомство с глиной».Задачи: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепл...
Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка/КМД» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Рисование» во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...
Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Аннотация: Комплексно-тематическое планирование разработано по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в соответствии с новым ФГО...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Художественно-эстетическое развитие (конструирование) на лето. Ранний возраст.
Комплексно- тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста по конструированию....