КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Пояснительная записка
В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Основной целью образовательной области «Коммуникация» является овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Реализация цели происходит через решение следующих задач:
– развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
– практическое овладение нормами речи*(см. Примечание).
К концу года дети средней группы могут:
· значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
· активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
· осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
· осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
· подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений;
· рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
· активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
ОО « СОЦИАЛЬНО – КоммунИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Обеспечение интеграции образования (образовательные) | Планируемые результаты развития интегративных качеств | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Рассказывание об игрушках | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Описание игрушек | Рассказывание об игрушках | Чтение: формировать умение находить в тексте предлоги и правильно определять их место в предложении. Познание: учить названия домашних животных и их детёнышей. | Владеет умением определять и называть форму, цвет, размер Умеет различать музыкальные звуки по высоте и воспроизводить их на музыкальных инструментах с помощью | |
Цели | Учить: – составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; – правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками; – вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; | Учить: – составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; – соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей | Учить: – называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложе- ния; – произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия | Учить: – составлять описание игрушки; – называть характерные признаки и действия; – составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| – представления о значении терминов «слово», «звук» |
| животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с’] | с ними совершать | Музыка: учить чётко | педагога и самостоятельно. Знает значение терминов «слово» и «звук», умеет их дифференцировать |
Тема | Рассказывание по набору игрушек | Рассматривание иллюстраций к сказке | Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге | Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | Чтение: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. | Владеет навыком разделять игровые и реальные взаимодействия со сверстниками или взрослыми. Умеет вежливо выражать свою просьбу | |
Цели | Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | Учить: – пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; – пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослым. Учить: – самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; | Учить: – описывать предмет, не называя его; – задавать вопросы Развивать навыки диалогической речи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
| – понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; – вслушиваться в звучание слов; – выделять в словах заданный звук |
| Музыка: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов. Социализация: учить вежливо общаться | услугу. Умеет самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
Тема | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Описание игрушки | Описание и сравнение кукол | Познание: учить правильно называть предметы мебели | Владеет навыком самостоятельных сенсорно-моторных действий во время обследования предметов быта; | |
Цели | Учить: – высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа | Учить: – составлять короткий описательный рассказ | Учить: – описывать и сравнивать кукол; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| – правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Продолжить работу | Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | – слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; – правильно регулировать тембр голоса; – вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | – правильно называть наиболее характерные описательные признаки; – строить законченные предложения. Закреплять пред-ставления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи | Музыка: формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать сходные | умеет узнавать песни |
Тема | Описание одежды | Пересказ рассказа | Рассказывание по набору игрушек | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | Чтение: формировать навык выразительного чтения и пересказа прочитанного, учить инсценировать отрывки рассказа. Познание: объяснять | Владеет навыком ролевого поведения и перевоплощения в персонажей произведения. Умеет выделять звуки в слове и подбирать мелодии на заданный звук. | |
Цели | Учить: – описывать зимнюю одежду; – правильно называть предметы зимней одежды; – выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; – подбирать слова на заданный звук. | Учить: – пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; – самостоятельно подбирать слова со звуком [с] | Побуждать составлять короткие рассказы Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах. | Учить: – составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; – выделять звуки – подбирать слова на заданный звук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» |
| Учить: – выделять звук [ж] – произносить четко – правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко |
| понятие «одежда», рассказывать о её назначении. Музыка: объяснять понятие «интонация» в речи и в музыке, сходство | Владеет техникой выполнения упражнений артикуляционной гимнастики | |
Тема | Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» | Описание внешнего вида друг друга | Рассказывание по набору предметов | Сравнение предметных | Чтение: учить правильно понимать смысл загадок, самостоятельно составлять загадки. Познание: учить | Умеет само-стоятельно придумывать загадки на заданную тему. Знает названия предметов одежды, дифференцирует их | |
Цели | Учить: – составлять короткий рассказ по набору игру- шек вместе с воспитате- лем; – понимать смысл зага- док, правильно назы- | Учить: – составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга. Дать представление | Упражнять: – в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; – в образовании названий посуды. | Учить: – сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; – подбирать слова, сходные и различные по звучанию |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| вать качества предметов; – выделять четко и правильно звук [ч’] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями | в словах располагаются в определенной последовательности | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно произносить звук [ч’]; – отчетливо проговари- вать слова с этим звуком |
| сравнивать предметы по величине, цвету. Социализация: формировать умение планировать последовательность своих действий в игровой деятельности | с названиями предметов посуды. Владеет умением запоминать и вовремя выполнять поручения |
Тема | Описание картинок | Рассказывание по картине «Мама моет посуду» | Описание предметных | Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Физическая культура: развивать мелкую моторику при определении названий овощей | Владеет навыком протяжного пропевания звуков. Умеет определять цвет, размер и месторасположение | |
Цели | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. | Учить: – составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». | Учить: – составлять описание картины; | Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; – четкому и правильному произношению звука [щ’]; – выделять звук [щ’] | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение звука [щ’]; – представление | – называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; – давать оценку описываемому объекту (предмету). Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – навык произношения звука [щ’]; – умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук | и другие качества. Расширять пред-ставления об овощах. Учить: – выделять в овощах определенные свойства; – правильно классифицировать овощи | Здоровье: учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастик для формирования воздушного потока | предмета на картинке. Умеет правильно классифицировать овощи и выделять их свойства |
Тема | Описание предметов | Пересказ рассказа | Описание предметов | Рассказывание по картине «Куры» | Чтение: учить запоминать текст прочитанного рассказа | Знает название предметов, которые окружают в помещении детского сада, | |
Цели | Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек. | Учить: – пересказывать близко к содержанию | Продолжать учить: – описывать предметы; – определять и назы- | Учить: – составлять короткий рассказ по карти- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения; – четкому и правильному произношению звуков [л], [л’]; – выделять на слух звуки [л], [л’] в словах; – подбирать слова со звуком [л] или [л’]. Закреплять умение: – подчеркнуто произносить звук в слове; – различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; – определять первый звук в слове | текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; – замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей. Закреплять: – умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий; – представления Учить самостоятельно подбирать слова | вать первый звук в слове. Упражнять: – в образовании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); – в умении выполнять артикуляционную гимнастику. Закреплять: – навык правильного произношения звуков [л], [л’] в изолированном виде, в словах – умения интонационно выделять заданный звук в слове; – подбирать слова на заданный звук. Учить: – выделять звуки [л], [л’] в речи; – правильно пользоваться вопросительной | не «Куры»; – сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: – умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; – представление | нально пересказывать прочитанное. Социализация: учить тактично делать замечания Познание: учить правильно определять поло-жение предметов Музыка: формиро- | и умеет определять их положение в пространстве по отношению к себе. Умеет тактично доказывать и объяснять свою позицию при оценивании пересказа сверстников; проявляет инициативу в оказании помощи товарищам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
| и утвердительной интонациями; – выделять голосом определенные слова |
| вать умение различать звуки по высоте |
|
Тема | Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук | Рассказывание Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?» | Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Описание игрушек. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Познание: развитие Музыка: развивать навык самостоятельного определения сходных | Владеет умением формировать обобщающие по- нятия: овощи, одежда, мебель. Умеет различать, из каких частей составлена группа предметов, Проявляет инициати- | |
Цели | Продолжать формирование навыков связной речи. Учить: – подбирать нужные по смыслу слова; – четко и правильно произносить звуки [р], [р’]; – подбирать слова с этими звуками; | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять: – представления – состоят из звуков; – звуки в слове разные; | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – слышать звуки [р], [р’] в словах; – подбирать слова с этими звуками; – четко и ясно произносить слова и фразы, | Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| – внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. Укреплять артикуляционный аппарат детей специальными упражнениями. Развивать умения: – определять и называть первый звук в слове; – подбирать слова на заданный звук | – умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем | насыщенные звуками [р], [р’]; – произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. Закреплять умения: – в произношении звуков [р], [р’]; – составлении описания предмета; – рассказывании | Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова | по высоте звуков; чётко произносить фразы в различном темпе. Познание: учить определять цвет, размер и назначение группы предметов | ву в оказании помощи взрослым, умеет считаться | |
Тема | Рассматривание и описание картинок, иллюстраций | Беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Назови правильно» | Беседа о транспорте | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение: учить эмоциональному прочтению сказки, интонационно выделять речь | Владеет техникой упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастик. | |
Цели | Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; | Формировать представления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных. | Обогатить и уточнить: – представления | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| – четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; – уместно употреблять | Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных | – понимание общественной значимости труда шофера, водителя | Учить находить Воспитывать любовь к русской народной сказке | персонажей; учить определять основные части сказки и пересказывать их. Музыка: учить слушать музыкальные сказки | Умеет правильно употреблять в речи предлоги. Умеет чётко и ясно произносить фразы в различном темпе и с разной громкостью |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_koiiunik.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Основной целью образовательной области «Коммуникация» является овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Реализация цели происходит через решение следующих задач:
– развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
– практическое овладение нормами речи* (см. Примечание).
К концу года дети средней группы могут:
∙ значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
∙ активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
∙ осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
∙ осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
∙ подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений;
∙ рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
∙ активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
ОО « СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Обеспечение интеграции образования (образовательные) | Планируемые результаты развития интегративных качеств | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Рассказывание об игрушках | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Описание игрушек | Рассказывание об игрушках | Чтение: формировать умение находить в тексте предлоги и правильно определять их место в предложении. Познание: учить названия домашних животных и их детёнышей. | Владеет умением определять и называть форму, цвет, размер Умеет различать музыкальные звуки по высоте и воспроизводить их на музыкальных инструментах с помощью | |
Цели | Учить: – составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; – правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками; – вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; | Учить: – составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; – соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей | Учить: – называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложе- ния; – произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия | Учить: – составлять описание игрушки; – называть характерные признаки и действия; – составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– представления о значении терминов «слово», «звук» | животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с’] | с ними совершать | Музыка: учить чётко | педагога и самостоятельно. Знает значение терминов «слово» и «звук», умеет их дифференцировать | |||
Тема | Рассказывание по набору игрушек | Рассматривание иллюстраций к сказке | Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге | Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | Чтение: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. | Владеет навыком разделять игровые и реальные взаимодействия со сверстниками или взрослыми. Умеет вежливо выражать свою просьбу | |
Цели | Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | Учить: – пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; – пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослым. Учить: – самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; | Учить: – описывать предмет, не называя его; – задавать вопросы Развивать навыки диалогической речи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; – вслушиваться в звучание слов; – выделять в словах заданный звук | Музыка: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов. Социализация: учить вежливо общаться | услугу. Умеет самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему | |||||
Тема | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Описание игрушки | Описание и сравнение кукол | Познание: учить правильно называть предметы мебели | Владеет навыком самостоятельных сенсорно-моторных действий во время обследования предметов быта; | |
Цели | Учить: – высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа | Учить: – составлять короткий описательный рассказ | Учить: – описывать и сравнивать кукол; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Продолжить работу | Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | – слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; – правильно регулировать тембр голоса; – вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | – правильно называть наиболее характерные описательные признаки; – строить законченные предложения. Закреплять пред-ставления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи | Музыка: формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать сходные | умеет узнавать песни | ||
Тема | Описание одежды | Пересказ рассказа | Рассказывание по набору игрушек | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | Чтение: формировать навык выразительного чтения и пересказа прочитанного, учить инсценировать отрывки рассказа. Познание: объяснять | Владеет навыком ролевого поведения и перевоплощения в персонажей произведения. Умеет выделять звуки в слове и подбирать мелодии на заданный звук. | |
Цели | Учить: – описывать зимнюю одежду; – правильно называть предметы зимней одежды; – выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; – подбирать слова на заданный звук. | Учить: – пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; – самостоятельно подбирать слова со звуком [с] | Побуждать составлять короткие рассказы Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах. | Учить: – составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; – выделять звуки – подбирать слова на заданный звук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» | Учить: – выделять звук [ж] – произносить четко – правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко | понятие «одежда», рассказывать о её назначении. Музыка: объяснять понятие «интонация» в речи и в музыке, сходство | Владеет техникой выполнения упражнений артикуляционной гимнастики | ||||
Тема | Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» | Описание внешнего вида друг друга | Рассказывание по набору предметов | Сравнение предметных | Чтение: учить правильно понимать смысл загадок, самостоятельно составлять загадки. Познание: учить | Умеет само-стоятельно придумывать загадки на заданную тему. Знает названия предметов одежды, дифференцирует их | |
Цели | Учить: – составлять короткий рассказ по набору игру- шек вместе с воспитате- лем; – понимать смысл зага- док, правильно назы- | Учить: – составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга. Дать представление | Упражнять: – в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; – в образовании названий посуды. | Учить: – сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; – подбирать слова, сходные и различные по звучанию |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вать качества предметов; – выделять четко и правильно звук [ч’] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями | в словах располагаются в определенной последовательности | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно произносить звук [ч’]; – отчетливо проговари- вать слова с этим звуком | сравнивать предметы по величине, цвету. Социализация: формировать умение планировать последовательность своих действий в игровой деятельности | с названиями предметов посуды. Владеет умением запоминать и вовремя выполнять поручения | |||
Тема | Описание картинок | Рассказывание по картине «Мама моет посуду» | Описание предметных | Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Физическая культура: развивать мелкую моторику при определении названий овощей | Владеет навыком протяжного пропевания звуков. Умеет определять цвет, размер и месторасположение | |
Цели | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. | Учить: – составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». | Учить: – составлять описание картины; | Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; – четкому и правильному произношению звука [щ’]; – выделять звук [щ’] | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – произношение звука [щ’]; – представление | – называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; – давать оценку описываемому объекту (предмету). Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: – навык произношения звука [щ’]; – умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук | и другие качества. Расширять пред-ставления об овощах. Учить: – выделять в овощах определенные свойства; – правильно классифицировать овощи | Здоровье: учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастик для формирования воздушного потока | предмета на картинке. Умеет правильно классифицировать овощи и выделять их свойства | ||
Тема | Описание предметов | Пересказ рассказа | Описание предметов | Рассказывание по картине «Куры» | Чтение: учить запоминать текст прочитанного рассказа | Знает название предметов, которые окружают в помещении детского сада, | |
Цели | Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек. | Учить: – пересказывать близко к содержанию | Продолжать учить: – описывать предметы; – определять и назы- | Учить: – составлять короткий рассказ по карти- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения; – четкому и правильному произношению звуков [л], [л’]; – выделять на слух звуки [л], [л’] в словах; – подбирать слова со звуком [л] или [л’]. Закреплять умение: – подчеркнуто произносить звук в слове; – различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; – определять первый звук в слове | текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; – замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей. Закреплять: – умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий; – представления Учить самостоятельно подбирать слова | вать первый звук в слове. Упражнять: – в образовании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); – в умении выполнять артикуляционную гимнастику. Закреплять: – навык правильного произношения звуков [л], [л’] в изолированном виде, в словах – умения интонационно выделять заданный звук в слове; – подбирать слова на заданный звук. Учить: – выделять звуки [л], [л’] в речи; – правильно пользоваться вопросительной | не «Куры»; – сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: – умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; – представление | нально пересказывать прочитанное. Социализация: учить тактично делать замечания Познание: учить правильно определять поло-жение предметов Музыка: формиро- | и умеет определять их положение в пространстве по отношению к себе. Умеет тактично доказывать и объяснять свою позицию при оценивании пересказа сверстников; проявляет инициативу в оказании помощи товарищам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и утвердительной интонациями; – выделять голосом определенные слова | вать умение различать звуки по высоте | ||||||
Тема | Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук | Рассказывание Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?» | Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Описание игрушек. Дидактическая игра «Что изменилось?» | Познание: развитие Музыка: развивать навык самостоятельного определения сходных | Владеет умением формировать обобщающие по- нятия: овощи, одежда, мебель. Умеет различать, из каких частей составлена группа предметов, Проявляет инициати- | |
Цели | Продолжать формирование навыков связной речи. Учить: – подбирать нужные по смыслу слова; – четко и правильно произносить звуки [р], [р’]; – подбирать слова с этими звуками; | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять: – представления – состоят из звуков; – звуки в слове разные; | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: – слышать звуки [р], [р’] в словах; – подбирать слова с этими звуками; – четко и ясно произносить слова и фразы, | Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. Укреплять артикуляционный аппарат детей специальными упражнениями. Развивать умения: – определять и называть первый звук в слове; – подбирать слова на заданный звук | – умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем | насыщенные звуками [р], [р’]; – произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. Закреплять умения: – в произношении звуков [р], [р’]; – составлении описания предмета; – рассказывании | Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова | по высоте звуков; чётко произносить фразы в различном темпе. Познание: учить определять цвет, размер и назначение группы предметов | ву в оказании помощи взрослым, умеет считаться | ||
Тема | Рассматривание и описание картинок, иллюстраций | Беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Назови правильно» | Беседа о транспорте | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение: учить эмоциональному прочтению сказки, интонационно выделять речь | Владеет техникой упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастик. | |
Цели | Учить: – составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; | Формировать представления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных. | Обогатить и уточнить: – представления | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; – уместно употреблять | Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных | – понимание общественной значимости труда шофера, водителя | Учить находить Воспитывать любовь к русской народной сказке | персонажей; учить определять основные части сказки и пересказывать их. Музыка: учить слушать музыкальные сказки | Умеет правильно употреблять в речи предлоги. Умеет чётко и ясно произносить фразы в различном темпе и с разной громкостью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Планирование. Социально - коммуникативное развитие.Воспитание культурно-гигиенических навыков...
Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание. Старшая группа.
Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание.Старшая группа....
Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...
Комплексно-тематическое планирование Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Комплексно-тематическое планированиеСодержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»...
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...
- Мне нравится (2)