Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Аннотация: Комплексно-тематическое планирование разработано по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в соответствии с новым ФГОС ДО , интегрировать одну деятельность в другую, либо организовывать комплексные занятия. Тематика занятий на неделю в основном совпадает или пересекается друг с другом, что способствует организации окружающей среды в группе. В планах подробно описаны разделы самостоятельной и совместной деятельности ребёнка и педагога при подготовке к занятию или закреплении материала. Также для удобства, в планах описана развивающая среда, необходимая для работы. При желании занятие легко можно заменить частично или полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование по сенсорике | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию
для I младшей группы детского сада.
.
Аннотация: Комплексно-тематическое планирование разработано по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в соответствии с новым ФГОС ДО , интегрировать одну деятельность в другую, либо организовывать комплексные занятия. Тематика занятий на неделю в основном совпадает или пересекается друг с другом, что способствует организации окружающей среды в группе. В планах подробно описаны разделы самостоятельной и совместной деятельности ребёнка и педагога при подготовке к занятию или закреплении материала. Также для удобства, в планах описана развивающая среда, необходимая для работы. При желании занятие легко можно заменить частично или полностью.
Сентябрь
9 | Задачи | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький. | Этот месяц посвящён подготовке детей к новому учебному году. Вспоминаем уже знакомые детям и разучиваем новы пальчиковые игры с использованием счёта . | Д/игра «ДвеКуклы». | Наборы мозаики различного размера. Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. | Рассмотреть с детьми картинки и показать большую и маленькую (кошку, машину, чашку и т. д.). При одевании детей на прогулку сравнивать обувь разного размера. На прогулке строим домики для мишки и мышонка. | Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной) манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. Делаем большие и маленькие куличи куклам. | ||||||
2неделя | Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький. | Д/игра «Магазин для кукол» | Коробки с бросовым материалом разного размера. Песочные наборы на участке. | Предложить детям разобрать в разные коробки большие и маленькие камушки, шишки, ракушки, пуговицы, бусины. Делаем большие и маленькие куличи куклам. | Игры детей в с/р игру «Дом». Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной). | |||||||
3неделя | Упражнять детей в назывании и различении красного, жёлтого, зелёного и синего цветов. | Д/игра «Принц из жёлтого царства». | Тематические альбомы про осень. Выставка осенних букетов в группе. | Рассматриваем во время прогулки букеты из осенних листьев, рассматриваем жёлтые цветы. Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя жёлтый цвет в одежде. | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием жёлтого цвета. | |||||||
4неделя | Учить детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много-мало, пустой -полный. | Д/игра «Назови правильно». | Мелкие игрушки в большом количестве, шишки, пуговицы, скорлупки.Песочные наборы на участке. | Во время прогулки игры детей с песком (насыпать много песка в ведёрко или мало, или набрать различное кол-во камушков.) Во время обеда беседовать с детьми, кому налить много супа или мало. | Самостоятельные игры детей с разным количеством игрушек. Манипуляции детей с одеждой (надеваем по од- ному- всё вместе - получается много). | |||||||
10 | Задачи Октябрь | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Вначале учебного года задача заключается в том, чтобы обратить внимание детей на такой признак предметов, как форма. | Д/игра «Подбери по форме». | Наборы бутылочек с накручивающимися крышками разного размера и формы. Д/игра «Найди домик» | Совместные игры с логическими квадратами. Игры с рамками- вкладышами. Рассматривать с детьми различные по форме и размеру формочки и совочки. | Манипуляции детей на прогулке с песочными наборами , а также с бутылочками и коробочками различной величины и формы. | |||||||
2неделя | Знакомить детей с трудными для них понятиями, усвоение смысла которых необходимо для того, чтобы вести работу по ФЭМП. | Д/игра «Такой же и одинаковый». | Песочные наборы на участке. Куклы разные и одинаковые. Пирамидки. | Рассматриваем во время прогулки букеты из осенних листьев, находить два одинаковых листа. Делаем куличи куклам, находим среди них одинаковые. Среди кукол находим две одинаков | Игры детей в с/р игру «Дом». Во время одевания дети находят одинаковые носки , туфельки, и т.д. | |||||||
3неделя | Учить детей определять местонахождение предметов относительно другого предмета. Учить детей определять наполнен предмет или он пустой. | Д/игра «Внутри и снаружи». | Песочные наборы на участке. Различные коробочки по размеру и форме. | Конструируем с детьми различные домики для животных, а потом обыгрываем их в свободной деятельности. Д/игра «Пустой- полный». | Рассматриваем с детьми картинки с изображением домиков. Манипуляции детей с предметами, различными по свойствам (пластмассовый шарик, погремушка, яблоко, деревянный кубик). | |||||||
4неделя | Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький. | Д/игра «Большой - маленький» . | Наборы мозаики различного размера. Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. Коробки с бросовым материалом . | Подвижная игра «Каравай». Во время прогулки на веранде поискать с детьми большие и маленькие круги Рассмотреть с детьми картинки и показать большую и маленькую (кошку, машину, чашку и т. д.).. | Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной) манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. Делаем большие и маленькие куличи куклам. | |||||||
11 | Задачи Ноябрь | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Учить детей сравнивать и подбирать предметы по длине , понимать и правильно использовать в речи слова длинный- короткий. | Д/игра «Длинный – короткий». | Бумажные полоски различной длины. Мягкий модуль. Конструктор. Дорожки для закаливания. | Во время одевания на прогулку сравнить шарфы по длине. Прокатывать машинки по длинным и коротким дорожкам. | Игры детей с ленточками различной длины. Игры детей с полосками различной длины. Закаливающие процедуры после сна (пройди по длинной - короткой дорожке). | |||||||
2неделя | Учить детей сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру. | Д/игра «Подбери правильно». | Песочные наборы на участке. Пирамидки | Играть с детьми в формочки-вкладыши. Игры в формочки – вкладыши для песка, подбирая последовательно одну в другую. | Игры детей с пирамидками. Игры детей с матрёшками. | |||||||
3неделя | Упражнять детей в назывании и различении красного, жёлтого, зелёного и синего цветов. | Д/игра «Подарки от Голубого принца». | Тематические альбомы по зиме. Уголок ряжения. | Рассматриваем во время прогулки осенние облака и другие окружающие предметы голубого цвета. Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя голубой цвет в одежде. | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием голубого цвета. | |||||||
4неделя | Упражнять детей в назывании и различении красного, жёлтого, зелёного и синего цветов. | Д/игра «Подарки от Красного принца» | Тематические альбомы по осени. Буклеты с изображением огня(можно пожарные) | Беседы с детьми во время одевания на прогулку особо выделяя красный цвет в одежде. | Самостоятельное рисование в уголке ИЗО. Рассматривание различных альбомов с использованием красного цвета. | |||||||
12 | Задачи Декабрь | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Закреплять запоминание последовательности тех или иных событий по сказкам. Развивать память детей и логическое мышление. | Д/игра «Что сначала, что потом ?» – по сказкам «Колобок», «Теремок». | Книжки с произведениями по теме занятия, желательно несколько вариантов издания. | Читать в свободной деятельности с детьми любимые сказки. | Рассматривать иллюстраций к сказкам в детских книжках. | |||||||
2неделя | Развивать зрительную память детей Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. | Д/игра «Что изменилось?» | Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы которые их окружают. | Периодически менять развивающую среду в группе, после этого обсудить с детьми , что изменилось в группе. | Самостоятельные манипуляции детей с игрушками, предложенными для занятия. | |||||||
3 неделя | Эти две недели – период активной подготовки к новогоднему утреннику. Украшая группу, дети упражняются в различении формы, цвета, размера. | Изготовим гирлянды, ободки. | Наборы открыток новогодней тематики. Новогодние украшения, изготовленные старшими детьми. Журналы . | Беседовать с детьми о новогодних украшениях. Рассматривание новогодних украшений, изготовленных старшими детьми в подарок для малышей. Экскурсия в муз.зал к ёлке. | Рассматривание новогодних украшений и открыток с изображениями новогодних украшений. | |||||||
4неделя | Эти две недели – период активной подготовки к новогоднему утреннику. Украшая группу дети упражняются в различении формы, цвета, размера. | Изготовим короны, флажки. | Наборы открыток новогодней тематики. Новогодние украшения, изготовленные старшими детьми. Журналы . | Беседовать с детьми о новогодних украшениях. Рассматривание новогодних украшений, изготовленных старшими детьми в подарок для малышей. Экскурсия в зал к ёлке. | Рассматривание новогодних украшений и открыток с изображениями новогодних украшений. Рассматривание журналов с изображением новогодних и карнавальных костюмов. | |||||||
1 | Задачи Январь | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Этот месяц посвящается знакомству детей со счётом до 5. Эти игры и песенки помогут усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел. Действие счёта предполагает знание детьми числового ряда и соблюдение чёткой последовательности называния чисел при счёте. | ||||||||||||
1неделя | Учит с детьми счёт до 5. Учить детей в правильной последовательности называть числа до пяти. | Пальчиковые игры: «Ладушки», «Котята», «Лягушки», «Воробьи». | Картотека пальчиковых игр в группе с рисунками. | Повторение в некоторых режимных моментах уже знакомых и любимых детьми пальчиковых игр. | Пение детьми знакомых им песенок и чтение знакомых стихов. | |||||||
2неделя | Такие сказки очень важно рассказывать детям , так как они развивают и тренируют способность удерживать в памяти и воспроизводить упорядоченный ряд. |
Особые сказки: «Колобок», «Теремок», «Пых», «Репка». | Книжки с произведениями по теме занятия, желательно несколько вариантов издания. | Читать в свободной деятельности с детьми любимые сказки. После прочтения побеседовать на закрепление последовательности. | Рассматривать иллюстрации к сказкам в детских книжках. Самостоятельное рисование детьми некоторых, доступных им героев (колобок, репка и др.) | |||||||
3неделя | Учить сравнивать предметы по количеству. Упражнять в нахождении одного предмета среди других предложенных. Упражнять в отделении одного предмета от группы. | Упражнения в счёте на 1 «Сделай на 1» (дать зайчику одну морковку, дать зверюшкам по одному прянику и т.д.) | Песочные наборы на участке. Куклы разные и одинаковые. Пирамидки. Игрушки -зверюшки. | Во время прогулки игры детей с песком (насыпать песок в одно ведёрко , или показать один камушек.) Во время обеда беседовать с детьми. | Самостоятельные игры детей с игрушками. Манипуляции детей с одеждой( одеваем по одному- всё вместе получается много). | |||||||
4неделя | Учить сравнивать предметы по количеству. Упражнять в нахождении двух предметов среди других предложенных. Упражнять в отделении двух предметов от группы. | Упражнения в счёте на 2«Сделай на 2» (на каких тарелках лежит 2 камушка, картинки с 2 зверюшками и т.д.). | Песочные наборы на участке. Куклы разные и одинаковые. Пирамидки. Игрушки -зверюшки. | Во время прогулки игры детей с песком (насыпать песок в два ведёрка, или показать два камушка.) Во время обеда беседовать с детьми. | Во время прогулки игры детей с песком (насыпать песок в одно ведёрко , или показать один камушек.) Во время обеда беседовать с детьми много супа или мало. | |||||||
2 | Задачи Февраль | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Учить с детьми названия времени суток, запоминать их названия при помощи определённых действий, совершаемых только в определённое время суток. | Д/игра «Когда это бывает?» – время суток | Альбомы по времени суток. Различные часы, как настоящие, так и для игр детей, также игрушечные. | Беседы с детьми в свободной деятельности о тех или иных режимных моментах, которые совершаются в определённое время. | Рассматривать картинки с изображенными на них частями суток, и людьми, совершающими те или иные действия. | |||||||
2неделя | Учить с детьми названия времен года, запоминать их названия при помощи определённых действий, совершаемых только в определённое время года. | Д/игра «Когда это бывает?» - время года. | Тематические альбомы по временам года. Уголок «ряжения» в группе с предметами одежды по разным сезонам. | Беседы с детьми в свободной деятельности о временах года, как люди одеваются в то или иное время года, чем могут заниматься. | Рассматривать картинки с изображенными на них временами года, и людьми, совершающими те или иные действия. Игры детей со снегом на прогулке, катание с горки, на санках. | |||||||
3неделя | Учить детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета. | Д/игра «Покажи правильно» – пространственные отношения. | Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы, которые их окружают. | Совместно с детьми наводить порядок в группе, правильно располагая игрушки на своих местах. Д/игра «Где спряталось …?» | Самостоятельные игры детей с игрушками в группе и на участке детского сада. | |||||||
4неделя | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета. | Д/игра «Покажи правильно» – пространственные отношения. | Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы, которые их окружают. | Совместно с детьми наводить порядок в группе, правильно располагая игрушки на своих местах. Д/игра «Где спряталось …?» | Самостоятельные игры детей с игрушками в группе и на участке детского сада. | |||||||
3 | Задачи Март | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Учить детей выделять из группы предметов две группы по названию. Учить детей чётко проговаривать названия тех предметов, с которыми они работают. | Д/игра «Положи правильно» - классификация предметов. | Наборы мозаики различного размера. Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. Коробки с бросовым материалом | Предложить детям разложить в разные коробки большие и маленькие камушки, шишки, ракушки, пуговицы, бусины. Делаем большие и маленькие куличи куклам. | Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной). манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. Делаем разные куличи куклам. | |||||||
2неделя | Учить детей выделять из группы предметов две группы по отдельным признакам. Учить детей чётко проговаривать названия тех предметов, с которыми они работают. | Д/игра «Положи правильно» - классификация предметов. | Наборы мозаики различного размера. Картинки с изображёнными на них предметами, разными по размеру. Коробки с бросовым материалом | Предложить детям разобрать в разные коробки большие и маленькие камушки, шишки, ракушки, пуговицы, бусины. Делаем большие и маленькие куличи куклам. | Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной). манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. Делаем разные куличи куклам. | |||||||
3неделя | Помочь детям запомнить правильность числового ряда. Развивать память детей. | Разучивание с детьми считалок с использованием чисел | Картотека пальчиковых игр в группе с рисунками. Картинки на число. | Разучивание и использование с детьми считалок во время выбора водящего в подвижной игре. | Чтение детьми знакомых им стихотворений, чтение некоторых произведений воспитателем по просьбе детей. | |||||||
4неделя | Развивать зрительную память детей Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. | Д/игра «Что изменилось?» | Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы, которые их окружают. | Периодически менять развивающую среду в группе, после этого обсудить с детьми , что изменилось в группе. | Самостоятельные манипуляции детей с игрушками, предложенными для занятия. | |||||||
4 | Задачи Апрель | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Развивать зрительную память детей, внимание Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. | Д/игра «Найди отличия» | Д/игра «Снеговик» Набор парных картинок. | Д/игра «Снеговики»Рассматривание с детьми различных парных картинок. Д/игра «Парные картинки» | Игры детей с пирамидками, построить такую же или разные. | |||||||
2неделя | Развивать память детей, внимание. Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены. Учить сравнивать предметы по внешним признакам. | Д/игра «Найди одинаковые» | Песочные наборы на участке. Куклы разные и одинаковые. Пирамидки. Игрушки -зверюшки | Делаем куличи куклам, находим среди них одинаковые. Среди кукол находим две одинаковые. | Игры детей в с/р игру «Дом». Во время одевания дети находят одинаковые носки , туфельки, и т.д. | |||||||
3неделя | Развивать память детей, внимание. Учить детей правильно называть те предметы, которые им предложены воспитателем. | Д/игра «Найди картинку». | Набор парных картинок. Игрушки в группе для самостоятельных игр детей, а также предметы которые их окружают. | Рассматривание с детьми различных парных картинок. Д/игра «Парные картинки». | Самостоятельно рассматривание детьми различных картинок. Самостоятельные игры детей с игрушками в группе и на участке. | |||||||
4неделя | Учить детей группировать предметы по одному понятию (Например: насекомые, одежда, животные и т. д.) Закреплять умение детей правильно соотносить предметы к той или иной группе. | Д/игра «Соберицветок» | Наборы картинок по различным тематикам: одежда обувь, мебель, птицы, насекомые и т.д. | Беседы с детьми на темы обобщения предметов. Во время одевания раздевания обращать внимание на предметы одежды, обувь. На прогулке наблюдать за насекомыми, животными, птицами. | Рассматривание детьми картинок и альбомов с сериями картинок по различным группам. Рассматривание коллекций открыток по темам. | |||||||
5 | Задачи Май | Занятия | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
1неделя | Закреплять с детьми знание знакомых им некоторых профессий и соотносить с ними соответствующие орудия труда. Развивать внимание детей, память. | Д/игра «Что кому нужно» – профессии и соответствующие орудия труда. | Атрибуты к с/ролевым играм. Книжки по тематике. Наборы картинок по профессиям. | Экскурсии с детьми по детскому саду, соприкасаясь с теми профессиями, которые понятны детям. Чтение худож. произведений по теме. | Рассматривание картинок по теме занятия. Самостоятельные игры детей в разные с/ролевые игры с атрибутами, соответствующими этим профессиям. | |||||||
2неделя | Учить детей выкладывать из счётных палочек какое- либо изображение по показу и без него. Развивать память и внимание детей . | Д/игра «Волшебные палочки». | Набор счётных палочек. Набор фломастеров и бумага различной фактуры и формата в уголке ИЗО. | Рисование с детьми различных фигур на песке и на листах бумаги. | Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО. Рассматривание различных графических рисунков. | |||||||
3неделя | Развивать память и внимание детей. Закреплять знание животных о месте обитания некоторых животных, рыб и птиц. | Д/игра «Кто где живёт?» | Книжки по тематике Альбомы с животными. Игрушки – зверюшки для игр детей. | Беседы с детьми по теме занятия. Чтение художественных произведений про животных. | Рассматривание детьми иллюстраций в детских книгах, а также других альбомов с изображениями животных. | |||||||
4неделя | Развивать память и внимание детей. Учить собирать целую картинку из нескольких частей (усложняя по тому как дети справляются). | Д/игра «Сложи картинку» | Набор картинок к игре «Сложи картинку». Коллекция открыток для детского рассмотрения. | Рассматривание с детьми картинок их частей. | Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО Рассматривание различных графических рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа
Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию 1 младшая группа "Капелька" 2018-2019 гг.
Дидактические игры с сентября по май 2019 года....